Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо-игровой технологии «Зимушка-зима»

Светлана Гришина
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо-игровой технологии «Зимушка-зима»

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы

с использованием социо – игровой технологии

Тема: "Зимушка-зима»

Цель: Обобщить знания о зиме как о времени года

Задачи:

--Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в минигруппах; воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность

--Развивать связную речь детей, внимание, память, воображение; расширять и активизировать словарь детей по данной теме

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо-игровой технологии „Зимушка-зима“» размещена в разделах

--Учить составлять небольшие рассказы о зиме, как времени года, с опорой на картинки; выделять признаки, отмечать особенности природных зимних явлений

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о зиме, рассматривание картин «Зимние забавы», отгадывание загадок о зиме.

Используемый материал :

Демонстрационный: картинки «Дети лепят снеговика», «Дети играют в хоккей», «Дети катаются с горы на санках»

Раздаточный: половинки снежинок

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие

Взаимодействие с семьей: помощь родителей в подготовке демонстрационного материала для занятия

Ход работы:

В:- Мы все вместе встали в круг

Ты – мой друг и я - твой друг

Все друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмемся!

В:-- Ребята, вы любите отгадывать загадки? --….

--Тогда будьте внимательны: (читаю загадку)

«Дел у меня немало — я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Побелю поля, дома, а зовут меня.» (--зима).

В:-- Молодцы, ребята. А сейчас у нас какое время года?

Дети: Зима.

В:-- А после зимы какое время года настанет?

Дети: Весна.

В:--Ребята, мне кажется, что я догадалась, почему у нас в группе появились снежинки. Видимо зиме не хочется расставаться с вами, и она решила еще остаться и немножко с вами поиграть.

В:-- И мне кажется, что на них что-то написано. Только не решу никак, какую снежинку мне сначала взять.

Дети: Под цифрой 1

В:-- Оказывается, зима приготовила нам разные интересные задания! Попробуем справиться с ними?

Первое задание такое – Передавая друг другу снежинку, подберите и скажите Зимушке-зиме красивые слова.

--Я начну – вы продолжайте – слова-определенья называйте - Зима бывает белоснежной. (передаю снежинку)

Дети: --…. (подбирают определения для зимы, передавая снежинку друг другу и называют - пушистой, красивой, холодной, морозной, снежной, веселой, длинной, студеною, суровой, дождливой, теплой, русской).

В: -- Молодцы! Вот сколько красивых слов вы знаете о зимушке-зиме. Справились с первым заданием зимушки-зимы. Какую снежинку мы теперь возьмем?

Дети: -- под номером два

В: -- Зимой в лесу так тихо, что можно услышать необычные звуки… Зимушка-зима предлагает вам послушать сказку "Снег и скрипка" (В. Хмельницкого). (приглашаю детей удобно присесть на стульчиках и читаю)

…Снег беззвучно опускался на дома и деревья.

Снег садился на открытые форточки как воробей, только не чирикал.

Сидя на форточке, снег болтал ногами, а так как спинки у форточки не было, часто падал вниз. хватаясь за воздух растопыренными ручками-снежинками.

И вот однажды,. когда Снег привычно сидел на форточке, до него донеслись звуки Скрипки. Нельзя сказать, что он не слышал их раньше, но сейчас. - Ах, какой чудесный звук! - подумал Снег. - Если бы я тоже так умел! И он стал учиться.

А пока Снег только скрипит.

В:-- Что вас удивило в этой сказке?

Дети:. (Снег как живой, он хотел играть на скрипке, но не умел. Он мог только скрипеть).

В: -- Ребята, а в снежинке еще что-то есть. Смотрите, здесь лежат снежинки. Только они какие-то странные. Что с ними произошло?

Дети: --(высказывают свое мнение)

В:-- Может мы как-то сможем им помочь, оживить их.

Попробуйте найти и соединить половинки снежинок.

Я думаю, что зиме захотелось разделить вас на.

Дети:--пары

В:-- Да здесь так и написано. Но только ли скрипеть умеет снег. Посовещайтесь в парах и скажите - Что еще умеет делать снег?

( обобщаю и распространяю высказывания детей: снег кружится, снег падает, снег летает, снег искриться, снег сверкает, снег переливается, снег тает).

В: -- Молодцы, и с этим заданием справились. Что же ищем следующую снежинку.

В снежинке под номером три картинки о зимних забавах

В: -- Ребята, зимушка-зима предлагает вам немного отдохнуть и выполнить задания из стихотворения (с опорой на картинки)

«Как зимой нам поиграть» (Текст с движением)

Как зимой нам поиграть? Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить и на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться, на коньках по льду кататься,

Мы на санках понесемся, а потом домой вернёмся!

В:-- Здорово отдохнули, поиграли с Зимушкой-зимой. А что дальше?

– дети находят следующий четвертый конверт

В:-- Какой большой конверт. Что же в нем?

Дети: --картинки

В:-- О каком времени года картинки?

Дети:-- о зиме

В: --Нравятся они вам?

Дети:.

В:-- Выберите и подойдите к той картинке, которая вам нравиться больше. Молодцы. -- Сейчас около каждой картинки вы образовали группы. Зимушка-зима просит вас рассказать о том, что изображено на вашей картине и придумать ей название.

Посовещайтесь и выберите, пожалуйста, того, кто из вашей группы будет рассказывать.

--(дети советуются, выбирают лидера своей мини-группы, которые в свою очередь описывают картинку своей команды, дети в случае необходимости дополняют рассказ товарища)

В:-- Молодцы ребята, рассказы у вас просто замечательные.

-- Это было последнее задание зимушки-зимы.

-- Вам понравилось играть с ней?

-- Смотрите, снежинка снова к нам прилетела. Она зовет вас в круг, чтобы вы сказали ей, что вам больше всего понравилось сегодня?

-- А что не понравилось? (ответы детей).

-- А мне понравилось, как вы старались, насколько были активными все, вместе дружно работали, и поэтому легко справились со всеми заданиями Зимушки-зимы.

Зимушка-зима тоже оценила ваши старания и дарит вам еще один конверт!

(сюрпризный момент - дети получают раскраски по теме «Зимушка-зима»)

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо-игровой технологии «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 20:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД