Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Теремок» с использованием ИКТ технологий

Дарья Белюнова
Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Теремок» с использованием ИКТ технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.

Задачи:

Развивающие- развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память.

Образовательные- учить пересказывать, отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Теремок“ с использованием ИКТ технологий» размещена в разделах

Воспитательные- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: Интерактивная доска (проектор, конструктор

Словарная работа: Норушка, косолапый

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие- сказку. Посмотрите! Чьи это следы? Вы не видели кто это? Давайте отправимся по следам и посмотрим, куда они нас приведут. (следы приводят к домику).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь домик, а рядом кто-то сидит. Кто это? (Гномик).

Ребята, Гномик очень любит слушать сказки. Давайте расскажем ему сказку, а вы мне поможете? Но сначала угадайте, что это за сказка.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог.

Это сказка ТЕРЕМОК.

Садитесь по удобней и внимательно слушайте.

Рассказ сказки сопровождается показом презентации, воспитатель просит детей помогать героям сказки проговаривать отдельные слова и фразы.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок. Бежит мимо мышка-норушка. (Как пищит мышка? –Пи-пи-пи)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Пи-пи-пи. Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка (Как квакает лягушка? Ква-ква) и спрашивает:

-Ква-ква. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка! А ты кто?

-А я лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

-А ты кто?

-А я зайчик-побегайчик.

-Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-А ты кто?

-А я лисичка-сестричка.

-Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок (Как воет волк? У-у-у-у, заглянул в дверь и спрашивает:

-У-у-у-у. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

-А ты кто?

-А я волчок-серый бочок.

-Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мощь:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

-Я, волчок-серый бочок.

-А ты кто?

-А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

-А я лучше у вас на крыше буду жить.

-Да ты нас раздавишь.

-Нет, не раздавлю.

-Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — БАМ! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Ребята давайте покажем зверям, что мы тоже умеем строить дом.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

(Есть окошко в доме том.

Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Показывают приглашающий жест рукой)

Ребята, вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём!

Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой, шаги на месте на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Молодцы, ребята! Гномику очень понравилась сказка, он говорит вам спасибо. А наше приключение подошло к концу. Давайте вспомним всех, кто жил в теремке.

Кто первый стал жить в теремке? А кто пришёл потом (Вспоминаем всех зверей по порядку)

Кто раздавил теремок?

Чем закончилась сказка?

Самостоятельная игровая деятельность детей с конструктором «Строим дом»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_9a6uv.pptx | 12143,21 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Теремок» с использованием ИКТ технологий
Опубликовано: 11 мая 2020 в 16:51
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД