Дарья Белюнова
Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Теремок» с использованием ИКТ технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Задачи:
Развивающие- развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память.
Образовательные- учить пересказывать, отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Теремок“ с использованием ИКТ технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитательные- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: Интерактивная доска (проектор, конструктор
Словарная работа: Норушка, косолапый
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие- сказку. Посмотрите! Чьи это следы? Вы не видели кто это? Давайте отправимся по следам и посмотрим, куда они нас приведут. (следы приводят к домику).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь домик, а рядом кто-то сидит. Кто это? (Гномик).
Ребята, Гномик очень любит слушать сказки. Давайте расскажем ему сказку, а вы мне поможете? Но сначала угадайте, что это за сказка.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог.
Это сказка ТЕРЕМОК.
Садитесь по удобней и внимательно слушайте.
Рассказ сказки сопровождается показом презентации, воспитатель просит детей помогать героям сказки проговаривать отдельные слова и фразы.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок. Бежит мимо мышка-норушка. (Как пищит мышка? –Пи-пи-пи)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Пи-пи-пи. Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка (Как квакает лягушка? Ква-ква) и спрашивает:
-Ква-ква. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка! А ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
-А ты кто?
-А я зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-А ты кто?
-А я лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок (Как воет волк? У-у-у-у, заглянул в дверь и спрашивает:
-У-у-у-у. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-А ты кто?
-А я волчок-серый бочок.
-Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мощь:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я, волчок-серый бочок.
-А ты кто?
-А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
-А я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь.
-Нет, не раздавлю.
-Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — БАМ! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Ребята давайте покажем зверям, что мы тоже умеем строить дом.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)
Ребята, вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём!
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой, шаги на месте на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Молодцы, ребята! Гномику очень понравилась сказка, он говорит вам спасибо. А наше приключение подошло к концу. Давайте вспомним всех, кто жил в теремке.
Кто первый стал жить в теремке? А кто пришёл потом (Вспоминаем всех зверей по порядку)
Кто раздавил теремок?
Чем закончилась сказка?
Самостоятельная игровая деятельность детей с конструктором «Строим дом»