Евгения Лощинина
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в умении рассказывать о животных с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей отвечать на вопросы;
• Учить детей образовывать слова при помощи суффиксов;
• Закрепить навыки правильного произношения;
• Учить различать диких и домашних животных;
• Закрепить понятия «хищник», травоядное животное», «всеядное животное».
Развивающие :
• Развивать фонематический слух;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Развивать словарный запас – называть отличительные признаки диких животных (заяц, лиса, волк, используя мнемотехническую таблицу;
• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать положительное отношение к природе, умение проявлять заботу о ней.
Оборудование:
Письмо
Лесник, заяц, волк, лиса (дети в костюмах)
Мнемотаблицы – заяц, лиса, волк, стихотворение «ходит осень в нашем парке»
Картинки: домашние и дикие животные (на каждого ребёнка)
Мячик
Ход НОД
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: на улице стало холодно, листья стали менять цвет и опадать, дни стали короче, а ночи длиннее, птицы улетели в тёплые края.
Воспитатель: сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно, и что в нём написано.
«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами! Лесник».
Оказывается, дедушка – лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник? Где он живёт?
Дети: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Воспитатель: Как называется дом, в котором живёт лесник?
Дети: Сторожка.
Воспитатель: Ну что, вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам дорогу к леснику? Это мы узнаем с помощью нашей таблицы – помощницы. Вам нужно рассказать по таблице о животном и угадать его.
Рассказ по мнемотаблице «Волк»
Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело этого животного покрыто шерстью. У него есть длинный серый хвост. Своих детёнышей выкармливает молоком, а сам является хищником.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, волк. Смотрите, а вот и он.
Волк: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, волк. Давайте у него спросим дорогу.
Дети:
Ты нам, волк, расскажи,
Ты нам, волк, покажи,
Как найти дорожку
Волк: Покажу и расскажу, только выполните мои задания. А задания написаны в этом конверте (отдаёт воспитателю).
Воспитатель: Присаживайся, волк на стул. Волк принёс нам картинки с животными, а нам с вами нужно разобраться, какие из них дикие, а какие домашние. Я дам каждому из вас картинку с животным, вам нужно будет домашнее животное положить на стул с домом, а дикое – на стул с елью.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Садитесь на свои стулья. Давайте проверим, как вы справились с этим заданием (перечислить несколько животных). А почему вы положили корову к домашним животным? А разве заяц и кролик живут не в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Волк принёс нам ещё одно задание. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать, что на ней лишнее.
Д/и «Назови одним словом. Что лишнее?»
Волк: Молодцы! Много знаете. Идите вон к тем деревьям. До свидания.
Воспитатель: Вставайте со стульев, отправляемся в путь.
Ноги дружно поднимаем,
По тропинке мы шагаем.
В лесу нам надо очутиться,
Как бы там не заблудиться?
Сделаем три шага вправо,
Мы пришли, а вот дубрава.
А кто же дальше покажет нам дорогу? Это мы узнаем, отгадав следующее животное.
Рассказ по мнемотаблице «Лиса»
Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело этого животного покрыто густой рыжей шерстью. У этого животного пушистый рыжий хвост. Это животное выкармливает своих детёнышей молоком, а само является хищником.
Дети: Это лиса.
Воспитатель: Правильно. А вот и лиса. Давайте спросим у неё дорогу.
Дети:
Ты, лисичка, расскажи,
Ты, лисичка, покажи,
Как найти дорожку
Лиса: Покажу, только выполните мои задания (отдаёт задания воспитателю).
Воспитатель: Присаживайся лиса на стул. Задание сложное, будьте внимательными. Лиса предлагает поиграть в игру «Маленький – большой». Например: У воробья маленькие лапки, а у медведя большие (лапищи).
Словарная игра «Маленький – большой»
У мышки маленький носик, а у кабана большой…
У рыбки маленькие глазки, а у лисы большие…
У зайца короткий хвостик, а у волка длинный…
Физкультминутка
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ногами мы потопаем, руками мы похлопаем.
Глаза крепко закрываем, открываем,
И опять вперёд шагаем.
Воспитатель: Лиса принесла нам ещё одно интересное задание. Я буду кидать вам мяч, и говорить слово, а вы должны сказать это слово ласково и кинуть мячик обратно.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, куст – кустик, ягода – ягодка, трава – травушка, гусеница – гусеничка, жук – жучок.
Лиса: Молодцы! Справились с заданиями. Идите на лесную полянку.
Два шага вперёд шагните –
Там бревно, не упадите!
Два шага назад шагните,
В яму вы не попадите.
Повертелись, покружились –
На полянке очутились.
Воспитатель: Чтобы узнать дорогу дальше, нам нужно угадать следующее животное.
Рассказ по мнемотаблице «Заяц»
Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу. У него четыре лапы, маленький хвостик, длинные уши. Тело его покрыто летом серой шерстью, а зимой белой. Это животное выкармливает своих детёнышей молоком, а само животное – травоядное.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно. А вот и он. Давайте спросим у него дорогу.
Дети:
Заяц, заяц, покажи,
Заяц, заяц, расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Заяц: Конечно покажу, если выполните мои задания (отдаёт конверт воспитателю).
Воспитатель: Присаживайся, заяц на стул. Ребята, задание у зайца сложное, нужно слушать очень внимательно. Я буду читать предложение, а вам нужно его закончить.
Закончи предложение
Верещунья, белобока, а зовут её?
Серый волк в густом лесу встретил рыжую?
Хитрый след плести стараясь, по тропинке прыгал?
Ходит по лесу зверёк, хитрый, маленький?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш, воды (с-с-с).давайте поиграем. Я буду говорить слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песню комарика (З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег; песню жука (Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, ёжик, ножик; песенку ветра (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина; песенку водички (С) – стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
Заяц: Какие вы молодцы! А вот и дедушка – лесник.
Лесник : Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. А мои лесные жители уже передали, что вы с ними играли, не обижали. Но, мне хочется, чтобы вы и меня порадовали. Посмотрите на таблицу и попробуйте вспомнить, какое стихотворение здесь зашифровано.
Дети по мнемотаблице рассказывают стихотворение «Ходит осень в нашем парке».
Лесник : Спасибо большое! А я вам подарок приготовил. Ну а мне пора в лес возвращаться.
Воспитатель: Ребята, кто нам помогал найти дорогу к леснику? Какое задание вам понравилось больше всего? На этом наше занятие закончилось.