Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к леснику» (4 фото)

Евгения Лощинина
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к леснику»

Цель: упражнять детей в умении рассказывать о животных с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей отвечать на вопросы;

• Учить детей образовывать слова при помощи суффиксов;

• Закрепить навыки правильного произношения;

• Учить различать диких и домашних животных;

• Закрепить понятия «хищник», травоядное животное», «всеядное животное».

Развивающие :

Развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники „В гости к леснику“» размещена в разделах

Развивать словарный запас – называть отличительные признаки диких животных (заяц, лиса, волк, используя мнемотехническую таблицу;

• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать положительное отношение к природе, умение проявлять заботу о ней.

Оборудование:

Письмо

Лесник, заяц, волк, лиса (дети в костюмах)

Мнемотаблицы – заяц, лиса, волк, стихотворение «ходит осень в нашем парке»

Картинки: домашние и дикие животные (на каждого ребёнка)

Мячик

Ход НОД

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: на улице стало холодно, листья стали менять цвет и опадать, дни стали короче, а ночи длиннее, птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно, и что в нём написано.

«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами! Лесник».

Оказывается, дедушка – лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник? Где он живёт?

Дети: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Воспитатель: Как называется дом, в котором живёт лесник?

Дети: Сторожка.

Воспитатель: Ну что, вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам дорогу к леснику? Это мы узнаем с помощью нашей таблицы – помощницы. Вам нужно рассказать по таблице о животном и угадать его.

Рассказ по мнемотаблице «Волк»

Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело этого животного покрыто шерстью. У него есть длинный серый хвост. Своих детёнышей выкармливает молоком, а сам является хищником.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно, волк. Смотрите, а вот и он.

Волк: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, волк. Давайте у него спросим дорогу.

Дети:

Ты нам, волк, расскажи,

Ты нам, волк, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Волк: Покажу и расскажу, только выполните мои задания. А задания написаны в этом конверте (отдаёт воспитателю).

Воспитатель: Присаживайся, волк на стул. Волк принёс нам картинки с животными, а нам с вами нужно разобраться, какие из них дикие, а какие домашние. Я дам каждому из вас картинку с животным, вам нужно будет домашнее животное положить на стул с домом, а дикое – на стул с елью.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Садитесь на свои стулья. Давайте проверим, как вы справились с этим заданием (перечислить несколько животных). А почему вы положили корову к домашним животным? А разве заяц и кролик живут не в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Волк принёс нам ещё одно задание. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать, что на ней лишнее.

Д/и «Назови одним словом. Что лишнее?»

Волк: Молодцы! Много знаете. Идите вон к тем деревьям. До свидания.

Воспитатель: Вставайте со стульев, отправляемся в путь.

Ноги дружно поднимаем,

По тропинке мы шагаем.

В лесу нам надо очутиться,

Как бы там не заблудиться?

Сделаем три шага вправо,

Мы пришли, а вот дубрава.

А кто же дальше покажет нам дорогу? Это мы узнаем, отгадав следующее животное.

Рассказ по мнемотаблице «Лиса»

Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело этого животного покрыто густой рыжей шерстью. У этого животного пушистый рыжий хвост. Это животное выкармливает своих детёнышей молоком, а само является хищником.

Дети: Это лиса.

Воспитатель: Правильно. А вот и лиса. Давайте спросим у неё дорогу.

Дети:

Ты, лисичка, расскажи,

Ты, лисичка, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Лиса: Покажу, только выполните мои задания (отдаёт задания воспитателю).

Воспитатель: Присаживайся лиса на стул. Задание сложное, будьте внимательными. Лиса предлагает поиграть в игру «Маленький – большой». Например: У воробья маленькие лапки, а у медведя большие (лапищи).

Словарная игра «Маленький – большой»

У мышки маленький носик, а у кабана большой…

У рыбки маленькие глазки, а у лисы большие…

У зайца короткий хвостик, а у волка длинный…

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ногами мы потопаем, руками мы похлопаем.

Глаза крепко закрываем, открываем,

И опять вперёд шагаем.

Воспитатель: Лиса принесла нам ещё одно интересное задание. Я буду кидать вам мяч, и говорить слово, а вы должны сказать это слово ласково и кинуть мячик обратно.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, куст – кустик, ягода – ягодка, трава – травушка, гусеница – гусеничка, жук – жучок.

Лиса: Молодцы! Справились с заданиями. Идите на лесную полянку.

Два шага вперёд шагните –

Там бревно, не упадите!

Два шага назад шагните,

В яму вы не попадите.

Повертелись, покружились –

На полянке очутились.

Воспитатель: Чтобы узнать дорогу дальше, нам нужно угадать следующее животное.

Рассказ по мнемотаблице «Заяц»

Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу. У него четыре лапы, маленький хвостик, длинные уши. Тело его покрыто летом серой шерстью, а зимой белой. Это животное выкармливает своих детёнышей молоком, а само животное – травоядное.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно. А вот и он. Давайте спросим у него дорогу.

Дети:

Заяц, заяц, покажи,

Заяц, заяц, расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Заяц: Конечно покажу, если выполните мои задания (отдаёт конверт воспитателю).

Воспитатель: Присаживайся, заяц на стул. Ребята, задание у зайца сложное, нужно слушать очень внимательно. Я буду читать предложение, а вам нужно его закончить.

Закончи предложение

Верещунья, белобока, а зовут её?

Серый волк в густом лесу встретил рыжую?

Хитрый след плести стараясь, по тропинке прыгал?

Ходит по лесу зверёк, хитрый, маленький?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш, воды (с-с-с).давайте поиграем. Я буду говорить слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песню комарика (З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег; песню жука (Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, ёжик, ножик; песенку ветра (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина; песенку водички (С) – стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Заяц: Какие вы молодцы! А вот и дедушка – лесник.

Лесник : Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. А мои лесные жители уже передали, что вы с ними играли, не обижали. Но, мне хочется, чтобы вы и меня порадовали. Посмотрите на таблицу и попробуйте вспомнить, какое стихотворение здесь зашифровано.

Дети по мнемотаблице рассказывают стихотворение «Ходит осень в нашем парке».

Лесник : Спасибо большое! А я вам подарок приготовил. Ну а мне пора в лес возвращаться.

Воспитатель: Ребята, кто нам помогал найти дорогу к леснику? Какое задание вам понравилось больше всего? На этом наше занятие закончилось.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к леснику»
Фото «В гости к леснику»
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники - фото
Фото №1 Цель упражнять детей в умении рассказывать о животных с использованием наглядных пособий связно в логической последовательности
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс "Педагог года 2015", где педагоги делились мастерством. Было.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к леснику»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 21:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД