Бережная Альвина Аркадьевна
Конспект НОД по развитию речи с использованием лэпбука в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
развитию речи с использованием технологии Лэпбук в
подготовительной группе на тему : «Знакомство с волшебной
книгой»
Цель: Ознакомление детей на занятиях по развитию речи с Лэпбуком по средствам игр,
с помощью которых у детей будут закреплены умения составлять пересказы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием лэпбука в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Закреплять умение детей давать полные развернутые ответы на
вопросы.
- Активизировать и обогащать словарный запас словами: лэпбук.
- Ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с
вопросами.
Развивающие : Развивать умение слушать друг друга.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения.
- Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Словарная работа: лэпбук.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественноэстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз, чтение
художественной литературы, составление рассказов детьми и пересказы литературных
произведений.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, лэпбук, кружочки из
цветной бумаги, карандаши.
Название этапа
НОД
Задачи этапа Деятельность педагога
1. Организационномотивационный
этап
Создать
дружескую
обстановку.
Поднять
эмоциональный
настрой детей.
– Добрый день! - тебе сказали
– Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основной этап
2.1. Этап постановкиВключить детей - Дети, посмотрите, сегодня к нам на почту пришло
проблемы. в деятельность
занятия.
письмо (картинка письма на интерактивной доске).
Как вы думаете от кого оно?
- Сейчас мы с вами узнаем от кого оно. (на экране
появляется волшебник).
- Хотите прочитать письмо? (да).
- Тогда слушайте внимательно.
«Здравствуйте, ребята! Узнал я, что Вы в детском
саду очень любите книжки читать, новое узнавать,
заниматься, рисовать. Вот решил я вам отправить
волшебный лэпбук. Лэпбук- это книжка непростая,
а волшебная. Дружно изучайте и новое
узнавайте».
(Воспитатель вносит лэпбук).
- Вот чудеса! А вы хотите ребята, узнать, что такое
лэпбук?
- Давайте все хором скажем правильно слово
«лэпбук» и посмотрим. (Показ лепбука.)
2.2. Этап
ознакомления с
материалом.
Познакомить
детей с
лэпбуком.
- Дети, на что похож лэпбук? (книгу)
- Правильно на книгу! Лэпбук – это интересная
книга с разными, красивыми кармашками.
-Посмотрите, дети, как много разных красивых
кармашков. Давайте посчитаем сколько их? (8)
- Соня, скажи полным ответом сколько кармашков
у лэпбука? (У лэпбука 8 кармашков).
- Правильно, молодец.
- А теперь, дети, давайте с ними познакомимся.
Первый кармашек -
«Противоположности». Дети, посмотрите в
этом кармашке находятся различные картинки, и
мы с вами будем находить картинки с
противоположным значением и называть их
правильно.
Второй кармашек - «Театр на
палочках». Посмотрите, в этом кармашке
находится театр на палочках, с помощью этого
кармашка, мы с вами будем рассказывать сказки и
предложения по ролям.
Третий кармашек - «Кто, что делает».
В этом кармашке необходимо правильно называть
действие, которое выполняет ребенок.
Четвертый кармашек «Пословицы».
Посмотрите, здесь тоже различные картинки, мы с
вами из них будем выбирать начало пословицы и
её продолжение.
- Посмотрите на интерактивную доску (появляется
волшебник).
«Дети, сейчас с вами поиграем в одну игру
я буду вам называть начало пословицы, а
вы будете её продолжать».
Волшебник произносит пословицу: – Слово не
воробей… (вылетит не поймаешь).
- Правильно, Настя, скажи, как ты думаешь, что
значит эта пословица? (Волшебник хвалит детей).
- Дети, давайте продолжим рассматривать наш
лэпбук.
Пятый кармашек – «Что сначала, что
потом».
Здесь нужно расставить картинки в правильной
последовательности и объяснить, почему вы
расставили их именно так.
- Дети, посмотрите Волшебник хочет нам что-то
сказать.
«Дети, я перед тем как отправить вам
лэпбук, я немного в него поиграл и в одной
игре составил последовательность,
посмотрите правильно ли я это сделал?».
- Дети, посмотрите, правильно Волшебник
составил последовательность? (нет).
- Какая должна быть последовательность?
Почему?
- Софья, проговори рассказ.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Шестой кармашек – «Расскажи сказку».
В этой игре вам нужно рассказать сказку с опорой
на мнемотаблицу.
Седьмой кармашек – «Рассели по
домикам».
Здесь необходимо расселить картинки в нужный
домик.
Восьмой кармашек – «Расскажи-ка».
Посмотрите, в этой игре вам нужно пересказать
сказку, с помощью иллюстраций.
2.3. Этап
практического
решения проблемы
Закрепить
знания детей о
лэпбуке
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Дети, скажите, что такое лэпбук?
- Дети, а сейчас вы можете подойти к лэпбуку и
рассмотреть его по внимательнее и поиграть с
каким-нибудь из кармашков.
- Обращайтесь с лэпбуком бережно, аккуратно.
(Воспитатель при необходимости помогает детям,
задает наводящие вопросы).
3. Заключительная Вспомнить, что
проходили на
занятие.
Провести
рефлексию.
- Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам понравилось больше?
- У вас на столах лежат кружочки, нарисуйте
веселый смайлик – если вам понравилось занятие,
а грустный – если нет.