Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с использованием лэпбука в подготовительной группе

Бережная Альвина Аркадьевна
Конспект НОД по развитию речи с использованием лэпбука в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

развитию речи с использованием технологии Лэпбук в

подготовительной группе на тему : «Знакомство с волшебной

книгой»

Цель: Ознакомление детей на занятиях по развитию речи с Лэпбуком по средствам игр,

с помощью которых у детей будут закреплены умения составлять пересказы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием лэпбука в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять умение детей давать полные развернутые ответы на

вопросы.

- Активизировать и обогащать словарный запас словами: лэпбук.

- Ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с

вопросами.

Развивающие : Развивать умение слушать друг друга.

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах

деятельности, и прежде всего в игре.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения.

- Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

Словарная работа: лэпбук.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественноэстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз, чтение

художественной литературы, составление рассказов детьми и пересказы литературных

произведений.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, лэпбук, кружочки из

цветной бумаги, карандаши.

Название этапа

НОД

Задачи этапа Деятельность педагога

1. Организационномотивационный

этап

Создать

дружескую

обстановку.

Поднять

эмоциональный

настрой детей.

– Добрый день! - тебе сказали

– Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основной этап

2.1. Этап постановкиВключить детей - Дети, посмотрите, сегодня к нам на почту пришло

проблемы. в деятельность

занятия.

письмо (картинка письма на интерактивной доске).

Как вы думаете от кого оно?

- Сейчас мы с вами узнаем от кого оно. (на экране

появляется волшебник).

- Хотите прочитать письмо? (да).

- Тогда слушайте внимательно.

«Здравствуйте, ребята! Узнал я, что Вы в детском

саду очень любите книжки читать, новое узнавать,

заниматься, рисовать. Вот решил я вам отправить

волшебный лэпбук. Лэпбук- это книжка непростая,

а волшебная. Дружно изучайте и новое

узнавайте».

(Воспитатель вносит лэпбук).

- Вот чудеса! А вы хотите ребята, узнать, что такое

лэпбук?

- Давайте все хором скажем правильно слово

«лэпбук» и посмотрим. (Показ лепбука.)

2.2. Этап

ознакомления с

материалом.

Познакомить

детей с

лэпбуком.

- Дети, на что похож лэпбук? (книгу)

- Правильно на книгу! Лэпбук – это интересная

книга с разными, красивыми кармашками.

-Посмотрите, дети, как много разных красивых

кармашков. Давайте посчитаем сколько их? (8)

- Соня, скажи полным ответом сколько кармашков

у лэпбука? лэпбука 8 кармашков).

- Правильно, молодец.

- А теперь, дети, давайте с ними познакомимся.

Первый кармашек -

«Противоположности». Дети, посмотрите в

этом кармашке находятся различные картинки, и

мы с вами будем находить картинки с

противоположным значением и называть их

правильно.

Второй кармашек - «Театр на

палочках». Посмотрите, в этом кармашке

находится театр на палочках, с помощью этого

кармашка, мы с вами будем рассказывать сказки и

предложения по ролям.

Третий кармашек - «Кто, что делает».

В этом кармашке необходимо правильно называть

действие, которое выполняет ребенок.

Четвертый кармашек «Пословицы».

Посмотрите, здесь тоже различные картинки, мы с

вами из них будем выбирать начало пословицы и

её продолжение.

- Посмотрите на интерактивную доску (появляется

волшебник).

«Дети, сейчас с вами поиграем в одну игру

я буду вам называть начало пословицы, а

вы будете её продолжать».

Волшебник произносит пословицу: – Слово не

воробей… (вылетит не поймаешь).

- Правильно, Настя, скажи, как ты думаешь, что

значит эта пословица? (Волшебник хвалит детей).

- Дети, давайте продолжим рассматривать наш

лэпбук.

Пятый кармашек – «Что сначала, что

потом».

Здесь нужно расставить картинки в правильной

последовательности и объяснить, почему вы

расставили их именно так.

- Дети, посмотрите Волшебник хочет нам что-то

сказать.

«Дети, я перед тем как отправить вам

лэпбук, я немного в него поиграл и в одной

игре составил последовательность,

посмотрите правильно ли я это сделал?».

- Дети, посмотрите, правильно Волшебник

составил последовательность? (нет).

- Какая должна быть последовательность?

Почему?

- Софья, проговори рассказ.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Шестой кармашек – «Расскажи сказку».

В этой игре вам нужно рассказать сказку с опорой

на мнемотаблицу.

Седьмой кармашек – «Рассели по

домикам».

Здесь необходимо расселить картинки в нужный

домик.

Восьмой кармашек – «Расскажи-ка».

Посмотрите, в этой игре вам нужно пересказать

сказку, с помощью иллюстраций.

2.3. Этап

практического

решения проблемы

Закрепить

знания детей о

лэпбуке

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Дети, скажите, что такое лэпбук?

- Дети, а сейчас вы можете подойти к лэпбуку и

рассмотреть его по внимательнее и поиграть с

каким-нибудь из кармашков.

- Обращайтесь с лэпбуком бережно, аккуратно.

(Воспитатель при необходимости помогает детям,

задает наводящие вопросы).

3. Заключительная Вспомнить, что

проходили на

занятие.

Провести

рефлексию.

- Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам понравилось больше?

- У вас на столах лежат кружочки, нарисуйте

веселый смайлик – если вам понравилось занятие,

а грустный – если нет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбукаЛэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбука Лэпбук «Волшебная страна» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием лэпбука в подготовительной группе
Опубликовано: 16 августа 2022 в 21:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием лэпбука в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бережная Альвина Аркадьевна (УИ 2539373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД