Лариса Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
Задачи:
1. Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе „Путешествие по сказке Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
2. Продолжать учить детей сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Использовать выразительные средства — описание.
3. Развивать умение детей действовать согласованно.
4. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Технологии: триз ( игры :«Вопрос-ответ», «Придумай необычную кастрюлю», «Собери бусы», «Назови наоборот», «Знакомые герои в новых обстоятельствах», «Решение противоречий в сказке»)
Интеграция: познание окружающего мира, развитие речи, коммуникация.
Занятие проходит в форме игры-квеста.
НОД:
Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки».
Приветствие гостей.
В: Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. (Дети садятся на стулья).
(Перед ними стоит корзинка с книгой, накрытая платком)
В: хотите узнать, что находится в корзине?
Д: Да.
Метод «Вопрос -ответ»
В : поиграем в игру «Вопрос-ответ» (дети отгадывают слово «книга»)
Молодцы. Это сказка «Гуси-лебеди».(Выпадает письмо, читаю)
«Нужно Иванушку срочно найти….». Ребята, ничего не пойму, какого Иванушку? Где найти? Что же произошло в сказке? (ответы детей)
Давайте дочитаем письмо. «Будут преграды на вашем пути,
Вы готовы Ваню спасти, все преграды пройти? Аленушка»
Д: да
В: Чтобы в сказку нам попасть, заклинанье надо знать:
«Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»
И как только заклинанье дружно все произнесём,
Сразу в сказку без сомненья, вместе с вами попадём!
(произносим заклинанье с закрытыми глазами)
(Печка накрыта платком)
В: Что это на нашем пути? Чтобы это узнать нужно загадку отгадать.
Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало.
Д: Печка
В: Правильно. Ребята, печка обещает нам подсказать дорогу, и рассказать куда полетели гуси - лебеди, если мы выполним ее задание.
Метод фокальных объектов
Задание от Печки: «Придумать необычную кастрюлю»
Подсказки с символами - картинками:
• «ноты»- звук (колокольчик, барабан, комар, ворона и т. д.)
• «цветы»- запах (конфета, роза, мандарин, кофе, мята и т. д.)
• «транспорт»- движение (самолет, гепард, машина и т. д.)
• «образцы материалов»- материал (деревянная ложка, колесо, серьга и. т. д.)
В: Наша кастрюля двигается, как…., пахнет, как, сделана из… и звучит,как… Что же хорошо в нашей кастрюле?
Д: Она вкусно пахнет, если все готово- она звучит, как…. Она может двигаться,
как…
В: А что же плохого в такой кастрюле?
Д: Она может сгореть, один и тот же запах, надоест звук….
В: А как же нам ее усовершенствовать? То, что было плохо- стало
ХОРОШИМ?
Д: ответы детей
В: Печке понравится такая кастрюля?
Д: Да
(из кастрюли достаем подсказку- яблоко)
В: Куда нам идти дальше?
Д: к яблоне
(Около яблони лежат яблоки с картинками)
В: что- то яблоня грустная? Я поняла, у нее рассыпались бусы.
Задание от яблоньки: «Собрать бусы из яблок, так, чтобы следующая картинка должна чем-то напоминать предыдущую, или связана с ней по смыслу.»
Метод «Мозговой штурм» На яблочках картинки (корзина, ключ, дождь, котенок, капелька, семечко,окно, стол, шкаф, дверь, росток) Дети выстраивают цепочку из яблочек, объясняя, чем связаны картинки между собой.
В: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием, наша яблоня улыбается. Вот и подсказка. (Капелька) Куда же нам идти?
Д : К речке
В: По дороге поиграем с капелькой
Капельки» (музыкальная игра)
1. С неба капельки летели,
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух,
Капельки упали - бух! (присели)
Припев (2 раза) : Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
2. С неба капельки упали,
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.
В:вот и речка. ребята, посмотрите, кораблик, а в нем письмо с заданием.
если мы его выполним, речка нам подскажет дорогу.
Игра с мячом. «Назови наоборот»
В: Ребята, я буду называть характеристики героев, а вы попробуйте называть наоборот.
(Добрый - злой, веселый – грустный. щедрый -жадный, ленивый- трудолюбивый, красивый- уродливый, толстый- худой, высокий- низкий, ласковый- грубый, умный- глупый) .
В: Молодцы, ребята и это задание вам по плечу. Лягушка стрелой указывает нам направление. Спасибо, речка. Скорее в путь.
(Подходят к доске, на которой картинка с изображением избушки Бабы- Яги). (Сели на стулья).
В: Вот мы и пришли. Иванушку нашли. Кто помнит, что дальше в сказке происходит?
Д: Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.
Метод «Решение противоречий в сказке»
Воспитатель :(Проблемный вопрос). А если бы ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что бы ей пришлось делать, чтобы спастись самой и спасти братца?
Придумайте новый конец сказки.
«Знакомые герои в новых обстоятельствах»
Дети придумывают конец сказки.
В: Вот и нам пора возвращаться в группу.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились!
Звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету».