МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Лариса Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"

Задачи:

1. Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе „Путешествие по сказке Гуси-лебеди“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Использовать выразительные средства — описание.

3. Развивать умение детей действовать согласованно.

4. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Технологии: триз ( игры :«Вопрос-ответ», «Придумай необычную кастрюлю», «Собери бусы», «Назови наоборот», «Знакомые герои в новых обстоятельствах», «Решение противоречий в сказке»)

Интеграция: познание окружающего мира, развитие речи, коммуникация.

Занятие проходит в форме игры-квеста.

НОД:

Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки».

Приветствие гостей.

В: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. (Дети садятся на стулья).

(Перед ними стоит корзинка с книгой, накрытая платком)

В: хотите узнать, что находится в корзине?

Д: Да.

Метод «Вопрос -ответ»

В : поиграем в игру «Вопрос-ответ» (дети отгадывают слово «книга»)

Молодцы. Это сказка «Гуси-лебеди».(Выпадает письмо, читаю)

«Нужно Иванушку срочно найти….». Ребята, ничего не пойму, какого Иванушку? Где найти? Что же произошло в сказке? (ответы детей)

Давайте дочитаем письмо. «Будут преграды на вашем пути,

Вы готовы Ваню спасти, все преграды пройти? Аленушка»

Д: да

В: Чтобы в сказку нам попасть, заклинанье надо знать:

«Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»

И как только заклинанье дружно все произнесём,

Сразу в сказку без сомненья, вместе с вами попадём!

(произносим заклинанье с закрытыми глазами)

(Печка накрыта платком)

В: Что это на нашем пути? Чтобы это узнать нужно загадку отгадать.

Попало наше тесто,

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало.

Д: Печка

В: Правильно. Ребята, печка обещает нам подсказать дорогу, и рассказать куда полетели гуси - лебеди, если мы выполним ее задание.

Метод фокальных объектов

Задание от Печки: «Придумать необычную кастрюлю»

Подсказки с символами - картинками:

«ноты»- звук (колокольчик, барабан, комар, ворона и т. д.)

«цветы»- запах (конфета, роза, мандарин, кофе, мята и т. д.)

«транспорт»- движение (самолет, гепард, машина и т. д.)

«образцы материалов»- материал (деревянная ложка, колесо, серьга и. т. д.)

В: Наша кастрюля двигается, как…., пахнет, как, сделана из… и звучит,как… Что же хорошо в нашей кастрюле?

Д: Она вкусно пахнет, если все готово- она звучит, как…. Она может двигаться,

как…

В: А что же плохого в такой кастрюле?

Д: Она может сгореть, один и тот же запах, надоест звук….

В: А как же нам ее усовершенствовать? То, что было плохо- стало

ХОРОШИМ?

Д: ответы детей

В: Печке понравится такая кастрюля?

Д: Да

(из кастрюли достаем подсказку- яблоко)

В: Куда нам идти дальше?

Д: к яблоне

(Около яблони лежат яблоки с картинками)

В: что- то яблоня грустная? Я поняла, у нее рассыпались бусы.

Задание от яблоньки: «Собрать бусы из яблок, так, чтобы следующая картинка должна чем-то напоминать предыдущую, или связана с ней по смыслу.»

Метод «Мозговой штурм» На яблочках картинки (корзина, ключ, дождь, котенок, капелька, семечко,окно, стол, шкаф, дверь, росток) Дети выстраивают цепочку из яблочек, объясняя, чем связаны картинки между собой.

В: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием, наша яблоня улыбается. Вот и подсказка. (Капелька) Куда же нам идти?

Д : К речке

В: По дороге поиграем с капелькой

Капельки» (музыкальная игра)

1. С неба капельки летели,

В ручейки попасть хотели,

И захватывая дух,

Капельки упали - бух! (присели)

Припев (2 раза) : Капельки - прыг-прыг, (прыгают)

Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)

2. С неба капельки упали,

Ручейками побежали.

Побежали ручейки

И прозрачны, и легки.

В:вот и речка. ребята, посмотрите, кораблик, а в нем письмо с заданием.

если мы его выполним, речка нам подскажет дорогу.

Игра с мячом. «Назови наоборот»

В: Ребята, я буду называть характеристики героев, а вы попробуйте называть наоборот.

(Добрый - злой, веселый – грустный. щедрый -жадный, ленивый- трудолюбивый, красивый- уродливый, толстый- худой, высокий- низкий, ласковый- грубый, умный- глупый) .

В: Молодцы, ребята и это задание вам по плечу. Лягушка стрелой указывает нам направление. Спасибо, речка. Скорее в путь.

(Подходят к доске, на которой картинка с изображением избушки Бабы- Яги). (Сели на стулья).

В: Вот мы и пришли. Иванушку нашли. Кто помнит, что дальше в сказке происходит?

Д: Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.

Метод «Решение противоречий в сказке»

Воспитатель :(Проблемный вопрос). А если бы ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что бы ей пришлось делать, чтобы спастись самой и спасти братца?

Придумайте новый конец сказки.

«Знакомые герои в новых обстоятельствах»

Дети придумывают конец сказки.

В: Вот и нам пора возвращаться в группу.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету».

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 21:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кузнецова (УИ 11377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД