Юлия Чугунова
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей 6–7 лет «Вместе мы идем, и в сказку «Снегурочка» попадем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Вместе мы идем, и в сказку «Снегурочка» попадем»
Образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа.
НОД в рамках занятий по инновационной теме.
Цель НОД: формировать у детей основы экологической культуры с применением русских народных сказок.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей 6–7 лет „Вместе мы идем, и в сказку „Снегурочка“ попадем“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение, активизировать устную речь, расширять активный словарь: упражнять в подборе однокоренных слов, синонимов, глаголов.
Развивающие :
Развивать у детей связную речь, мышление, воображение, память, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, творческие способности, расширять кругозор. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное отношение и ответственность за окружающую природу; проявлять заботу и внимание ко всему живому, готовность придти на помощь; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность придти на помощь.
ОО «Познавательное развитие» : развивать познавательный интерес к природе.
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : развитие художественного вкуса
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети подготовительной к школе группы, подготовленные к восприятию данного материала.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка», сказки «Девочка Снегурочка» в обработке В. Даля, рассматривание иллюстраций к сказке.
ОО «Речевое развитие» : чтение стихотворений, сказок, загадок о природе, по сказке, рассказывание сказки по мнемотаблице, драматизация сказки с пересказом.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.
ОО «Познавательное развитие» : рассматривание изображений по сказке «Снегурочка», проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
ОО «Физическое развитие» : разучивание подвижных игр, зрительной гимнастики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : рассматривание пейзажей в разные времена года, иллюстраций к сказке, рисование эмоций Снегурочки со сменой времен года, индивидуальная работа.
Место проведения: групповое помещение МАДОУ.
Аудитория: дети подготовительной к школе группы.
Адресность: дети подготовительной к школе группы.
Материал:
Демонстрационный: презентация со слайдами, изображения с экологическими знаками, фантики от конфет, шишки и грибы (муляжи) .
Раздаточный: рукавички с персонажами сказки (бабушка, дед, Снегурочка, 2 подруги, огонь, облако, дидактические игры «Нарисуй эмоции», «Собери цветок», «Чей домик», цветные карандаши, заготовки для дидактической игры.
Оборудование: иллюстрации к сказке, «символы сказки» (снежинка, огонь, облако, «шкатулка», раздаточный материал /в конвертах/ : карточки с изображениями снежинки, облака, капли воды, Снегурочка, солнца, огня; картины «Времена года», магнитофон, флешка с записями звуков природы, шапочка снеговика для подвижной игры, ширма для театра, театр из рукавичек.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей : групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактическая игра.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности: игровой.
Ход:
I. – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к сказке. Для этого нам потребуется внимание, память, воображение, умение слушать, будем развивать речь и мышление.
– Чтобы узнать, куда отправимся, а для этого отгадать загадки:
1. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
2. Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит (снег)
3. Лучше всех носочки вяжет, Сказку славную расскажет, Колыбельную споёт, И советы нам даёт (бабушка)
4. Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый… (Дед)
5. Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы… (подружки)
– Сегодня мы отправимся в сказку. Закройте глаза, попробуем попасть в сказку.
- РАЗ, ДВА ТРИ, В СКАЗКУ ПОПАДИ. (появляется на доске изображения снежинки, огня, облака)
– Что же это появилось?
Воспитатель: - «символы сказки» : изображения снежинки, огня, облака.
– Какая это сказка? Кто догадался? («Снегурочка».)
На доске вывешиваются иллюстрации к сказке.
– Кто написал сказку «Снегурочка»? (Это русская народная сказка, ее сложил русский народ.)
– Назовите героев этой сказки. (Снегурочка, старик, старуха подружки)
– Почему старик и старуха так назвали свою дочку? (Сделали из снега.)
– Подберите слова, родственные слову «снег»? (Снежный, снежинка, снегопад, снежок, снежочек, снеговой, снеговик, снегоочиститель, снегоуборочная, бесснежная, подснежник, Белоснежка, снеговал)
3. – Почему произведение называем сказкой? (Снегурочка ожила, превратилась в облако)
– Какой вид сказки? (волшебная)
– Давайте вспомним, как произошло это волшебство, как оживала Снегурочка.
Поиграем в игру «Снежная баба
(Дети стоят в кругу. Считалкой выбирают водящего – «Снежную бабу»)
Воспитатель с детьми движется по кругу под музыку, выполняя под следующие слова движения.
На прогулку мы пойдём гулять, Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Снег пушистый будем собирать, Снег пушистый будем собирать. И из снега комки катать. Вращают кулачками перед грудью.
Бабу снежную слепили. Сужают круг Что за баба вышла, посмотри! Отходят назад, протягивая руки вперёд
Водящий – «Снежная баба» – остаётся в
центре круга.
Баба снежная, ты покружись «Снежная баба» кружится и кланяется И ребятам нашим поклонись. Дети хлопают. (Говорят) Раз, два, три! Раз, два, три! 3 хлопка у правой щеки, 3 хлопка у левой. Нас скорее догони! Топают ногами. (присаживаемся)
– Вот и ожила наша Снегурочка. «Смотрят старики, не налюбуются».
– А как выглядела Снегурочка? Какой дочкой она выросла?
(Дети дают описание Снегурочки, близкое к тексту, с опорой на иллюстрацию).
– Всегда ли была Снегурочка такой веселой? (Нет)
– Давайте посмотрим, как менялось настроение Снегурочки.
У вас на столе есть изображения настроения Снегурочки. Поставьте нужное настроение зимой, изображение лица: веселое, грустное, печальное, удивленное. (Зимой Снегурочка – … весёлая, радостная, счастливая, смеющаяся, улыбающаяся)
- А весной? (На экране открывается картинка весны. Весной Снегурочка – … грустная, задумчивая, молчаливая)
(На экране открывается картинка лета)
– Летом Снегурочка – … печальная, горько плачущая.
(На экране открываются все 3 картинки).
– Чем теплее становилось, чем сильнее пригревало солнышко, тем грустнее и печальнее становилась Снегурочка. Отчего зависело настроение Снегурочки? (От времени года)
– Сейчас какое время года? (Зима)
– Значит у Снегурочки какое настроение? (веселое)
– И мы с вами повеселимся и немного отдохнем.
Зрительная гимнастика «В лесу»
Ходит солнышко по кругу,
(вращательные движения глаз)
Дремлет олениха.
(глаза закрыты)
Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо.
(открыть глаза)
Мы походим по опушке и найдем тропинку.
(посмотреть вниз)
Вот сорока на верхушке
(посмотреть вверх)
Клювом чистит спинку.
Воспитатель: – Попробуйте при помощи картинок мнемосхемы рассказать, что происходило в сказке со Снегурочкой.
– Давайте кратко расскажем сказку по нашей схеме.
Старик со старухой решили слепить из снега дочку.
А девочка ожила. И стала Снегурочка расти не по дням, а по часам; каждый день все красивее становится.
Но вот пришла весна, солнышко стало пригревать, и Снегурочка все печальнее становится, все молчаливее.
Как-то раз пошла Снегурочка в лес с подружками. Стали подружки через костер прыгать, и Снегурочка прыгнула. И вдруг растаяла, превратилась в белое облачко.
– Как вы думаете, может быть у сказки продолжение?
– Снегурочка не исчезла бесследно, она вернется к нам следующей зимой.
– Наше путешествие в сказку подошло к концу.
«СКАЗКА РАЗ, ДВА, ТРИ, в детский сад нас отпусти!»
Рефлексия
Воспитатель раздает
смайлы – печальный и веселый и спрашивает:
– Что понравилось на занятии?
– Что не понравилось, или затрудняло вас?
Приложение