Татьяна Окулова
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л. Улицкой «Скучная шуба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение диалогической речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л. Улицкой «Скучная шуба».
Задачи:
1. Обучить детей внимательно слушать текст произведения, отвечать на вопросы близко к тексту.
2. Упражнять в употреблении грамматически правильных фраз.
3. Формировать умение передавать диалог действующих лиц с элементами театрализованной деятельности.
4. Учить правилам ведения диалога.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л, Улицкой „Скучная шуба“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
5. Учить соотносить действие персонажа с собственными игровыми действиями.
6. Развивать слуховое внимание и память.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Методы и приё мы: беседа по содержанию рассказа, рассматривание и выбор атрибутов для драматизации, чтение рассказа.
Предварительная работа: чтение текста, лексико - грамматическое занятие логопеда по теме «Одежда», отработка действий с предметами (шубой, снежками, снежным комом, ледянками, одеждой) в сюжетно - ролевой игре «Зимние забавы» и «Ателье». Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Ребенок и окружающий мир», «Игры словесные». Упражнение - разыгрывание диалога по тексту.
Оборудование и материалы для драматизации :
Роль Лены (девочки);
Две шубы (старая и новая);
Роли ребят - атрибуты (снежки, снежный ком, ледянки, шапки вязаные и шарфы).
Словесные игры: «Скажи ласково»;
«Подбери слово - действие»;
«Скажи наоборот»;
«Что лишнее»;
Игра «Продолжи».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и присаживайтесь на стульчики.
- Недавно, я читала вам рассказ «Скучная шуба» и он очень вам понравился.
- Я хочу предложить вам сегодня стать артистами. Давайте этот рассказ покажем, как настоящие артисты. У нас есть камера, мы попросим: снять наш спектакль, а потом покажем нашим родителям, что у нас получилось, сделаем для них сюрприз.
- А для этого, рассказ надо вспомнить и послушать внимательно.
- Приготовились слушать?
Чтение рассказа «Скучная шуба».
Беседа по рассказу :
- О ком этот рассказ? (Этот рассказ о мальчиках и Лене).
- Что купили Лене? (Новую шубу, большую и красивую).
- Куда пошла Лена в новой, красивой и большой шубе? (Во двор).
- Кто позвал Лену во дворе? (Ребята).
- Как ребята её позвали? Тихо, грустно (Громко, весело).
- Что сказали ребята Лене? (Лена, пойдём на ледянках кататься).
- Что ответила Лена ребятам? (Нет, не хочется, моя новая шуба помнётся).
- Ребята, а как говорила Лена мальчикам, с каким выражением? (С важным видом отвечала, грустно и т. д.).
- Куда ещё ребята позвали Лену? (Лену позвали играть снежки).
- Как позвали ребята Лену? (Лена, пойдём играть в снежки).
- Что ответила Лена ребятам? (Нет, не хочется, новая шуба запачкается).
- Что потом предложили ребята Лене? (Лена, пойдем снежную бабу лепить).
- Что отвечает Лена ребятам? (Нет, не хочется, намокнет шуба).
- Во что ещё предложили ребята поиграть Лене? (Покататься с горки).
- Как ребята сказали? (Лена, давай с горки кататься).
- Что Лена ответила? (Нет, шуба порвется).
- А как бы вы ответили ребятам, если бы на вас была одета новая шуба (куртка?
- Пошли бы играть с ребятами? (Ответы детей).
- Ребята, вы немного устали, надо сделать разминку.
- Отдохнули, присаживайтесь на стульчики.
- Чтобы показать спектакль, нам нужно выбрать роли:
- Кто будет играть Лену?
- Кто будет играть мальчиков? (4 чел.).
( Спросить: «Ты что будешь говорить? А ты что будешь делать?»).
- А я буду автором, читать рассказ.
- Остальные ребята и гости, будут зрителями.
- Артисты сейчас возьмут вещи и предметы, которые им понадобятся в спектакле.
- Выбрали? (Да).
- Послушайте и запоминайте правила, которые должен знать артист:
-важно слушать внимательно автора и друг друга;
-говорить громко, чтобы зрители слышали вас, чётко произносить слова и правильно звуки;
- вы должны говорить, как герои рассказа.
- Сейчас готовьтесь к выступлению. (Дети одевают костюмы, выставляют декорации).
(Когда все готово, воспитатель объявляет).
Воспитатель:
- А теперь на удивление, начинаем представление!
Показ спектакля «Скучная шуба».
- Аплодисменты нашим актёрам!
Анализ совместной деятельности:
- Ребята, вам понравился спектакль?
- Кто понравился из артистов? Почему?
(Четко произносим слова, громко и т. д.)
- Я думаю, нашим родителям тоже понравится спектакль.
- Молодцы!
Игра - разминка.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп - хлоп - хлоп.
(хлопки в ладоши)
Ноги тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее
Топ - топ - топ.
(топаем на месте)
Шубы мы надели,
Не боимся мы метели
Прыг - прыг - прыг
(прыжки на месте)
Мы с Морозом подружились,
(руки прижать к груди, затем
сложить в «замок»)
Как снежинки закружились.
(кружимся на месте)