Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л. Улицкой «Скучная шуба»

Татьяна Окулова
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л. Улицкой «Скучная шуба»

Цель: Обучение диалогической речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л. Улицкой «Скучная шуба».

Задачи:

1. Обучить детей внимательно слушать текст произведения, отвечать на вопросы близко к тексту.

2. Упражнять в употреблении грамматически правильных фраз.

3. Формировать умение передавать диалог действующих лиц с элементами театрализованной деятельности.

4. Учить правилам ведения диалога.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л, Улицкой „Скучная шуба“» размещена в разделах

5. Учить соотносить действие персонажа с собственными игровыми действиями.

6. Развивать слуховое внимание и память.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Методы и приё мы: беседа по содержанию рассказа, рассматривание и выбор атрибутов для драматизации, чтение рассказа.

Предварительная работа: чтение текста, лексико - грамматическое занятие логопеда по теме «Одежда», отработка действий с предметами (шубой, снежками, снежным комом, ледянками, одеждой) в сюжетно - ролевой игре «Зимние забавы» и «Ателье». Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Ребенок и окружающий мир», «Игры словесные». Упражнение - разыгрывание диалога по тексту.

Оборудование и материалы для драматизации :

Роль Лены (девочки);

Две шубы (старая и новая);

Роли ребят - атрибуты (снежки, снежный ком, ледянки, шапки вязаные и шарфы).

Словесные игры: «Скажи ласково»;

«Подбери слово - действие»;

«Скажи наоборот»;

«Что лишнее»;

Игра «Продолжи».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и присаживайтесь на стульчики.

- Недавно, я читала вам рассказ «Скучная шуба» и он очень вам понравился.

- Я хочу предложить вам сегодня стать артистами. Давайте этот рассказ покажем, как настоящие артисты. У нас есть камера, мы попросим: снять наш спектакль, а потом покажем нашим родителям, что у нас получилось, сделаем для них сюрприз.

- А для этого, рассказ надо вспомнить и послушать внимательно.

- Приготовились слушать?

Чтение рассказа «Скучная шуба».

Беседа по рассказу :

- О ком этот рассказ? (Этот рассказ о мальчиках и Лене).

- Что купили Лене? (Новую шубу, большую и красивую).

- Куда пошла Лена в новой, красивой и большой шубе? (Во двор).

- Кто позвал Лену во дворе? (Ребята).

- Как ребята её позвали? Тихо, грустно (Громко, весело).

- Что сказали ребята Лене? (Лена, пойдём на ледянках кататься).

- Что ответила Лена ребятам? (Нет, не хочется, моя новая шуба помнётся).

- Ребята, а как говорила Лена мальчикам, с каким выражением? (С важным видом отвечала, грустно и т. д.).

- Куда ещё ребята позвали Лену? (Лену позвали играть снежки).

- Как позвали ребята Лену? (Лена, пойдём играть в снежки).

- Что ответила Лена ребятам? (Нет, не хочется, новая шуба запачкается).

- Что потом предложили ребята Лене? (Лена, пойдем снежную бабу лепить).

- Что отвечает Лена ребятам? (Нет, не хочется, намокнет шуба).

- Во что ещё предложили ребята поиграть Лене? (Покататься с горки).

- Как ребята сказали? (Лена, давай с горки кататься).

- Что Лена ответила? (Нет, шуба порвется).

- А как бы вы ответили ребятам, если бы на вас была одета новая шуба (куртка?

- Пошли бы играть с ребятами? (Ответы детей).

- Ребята, вы немного устали, надо сделать разминку.

- Отдохнули, присаживайтесь на стульчики.

- Чтобы показать спектакль, нам нужно выбрать роли:

- Кто будет играть Лену?

- Кто будет играть мальчиков? (4 чел.).

( Спросить: «Ты что будешь говорить? А ты что будешь делать?»).

- А я буду автором, читать рассказ.

- Остальные ребята и гости, будут зрителями.

- Артисты сейчас возьмут вещи и предметы, которые им понадобятся в спектакле.

- Выбрали? (Да).

- Послушайте и запоминайте правила, которые должен знать артист:

-важно слушать внимательно автора и друг друга;

-говорить громко, чтобы зрители слышали вас, чётко произносить слова и правильно звуки;

- вы должны говорить, как герои рассказа.

- Сейчас готовьтесь к выступлению. (Дети одевают костюмы, выставляют декорации).

(Когда все готово, воспитатель объявляет).

Воспитатель:

- А теперь на удивление, начинаем представление!

Показ спектакля «Скучная шуба».

- Аплодисменты нашим актёрам!

Анализ совместной деятельности:

- Ребята, вам понравился спектакль?

- Кто понравился из артистов? Почему?

(Четко произносим слова, громко и т. д.)

- Я думаю, нашим родителям тоже понравится спектакль.

- Молодцы!

Игра - разминка.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп - хлоп - хлоп.

(хлопки в ладоши)

Ноги тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее

Топ - топ - топ.

(топаем на месте)

Шубы мы надели,

Не боимся мы метели

Прыг - прыг - прыг

(прыжки на месте)

Мы с Морозом подружились,

(руки прижать к груди, затем

сложить в «замок»)

Как снежинки закружились.

(кружимся на месте)

Публикации по теме:

Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч»Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч» Образовательная область «Развитие речи» Цель: развивать речь детей. Задачи: Образовательные: - формирование первичных ценностных представлений.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Цель:Формировать коммуникативную компетентность (Активно взаимодействует с окружающими людьми, навыки работы в группе, способность брать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии в старшей группе «Все ребята хороши, всех мы любим от души» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение Детский Сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург. Конспект Непрерывно.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» .

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц». .

Конспект НОД в средней группе на тему «Заюшкина избушка» с элементами драматизации Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. Задачи: • Продолжать.

ОД по познавательному развитию с элементами драматизации «Сказочная рукавичка» Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, с особенностями их поведения и обитания. 2. учить.

Самоанализ занятия в младшей группе по познавательному развитию с элементами драматизации «Сказочная рукавичка» Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, с особенностями их поведения и обитания. 2. учить.

Занятие по развитию связной речи. Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации) Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации). Цели: Коррекционно- образовательные: Учить детей.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л. Улицкой «Скучная шуба»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 10:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД