Папки-передвижки

ОД по познавательному развитию с элементами драматизации «Сказочная рукавичка»

Николина Лариса Александровна
ОД по познавательному развитию с элементами драматизации «Сказочная рукавичка»

Программные задачи:

Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, с особенностями их поведения и обитания.

2. учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

Развивающие : 1. развивать связную речь детей

2. Обогащать словарный запас за счё т прилагательных: разноцветные, сказочные, волшебный.

3. развивать двигательную активность;

Публикация «ОД по познавательному развитию с элементами драматизации „Сказочная рукавичка“» размещена в разделах

Воспитательные: 1. Воспитывать у детей положительное отношение к диким животным

2. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал: Костюм Настеньки (русский народный сарафан, костюм Лесовичка, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Декорации снежного леса для сказки, костюм дедушки для ребёнка, варежковый театр с героями украинской народной сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», «Старичок – Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия).

Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, а также украинской народной сказки, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.

Ход ОД

Дети заходят в зал

Пальчиковая гимнастика :

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Звонок по скайпу: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Старушка – Лесовушка. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старушка - Лесовушка.»

Воспитатель: Ребята, примем приглашение Старушки- Лесовушки

Дети:Да

Воспитатель:А поедем мы к Старушке- Лесовушке на волшебном паровозике Букашка, а клубочек нам поможет дорогу (ПАРОВОЗ БУКАШКА)

Бросает клубочек (катится). Дети едут на поезде Звучит музыка «Звуки леса». Дети останавливаются. На пеньке сидит грустная Настенька, перебирает рукой цветные клубочки, которые находятся в корзине.

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Что ты делаешь в лесу?

Настенька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу – у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.) Да, много. И их нужно разобрать по цвету.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик – корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.

Настенька рассыпает цветные клубочки по полянке. Дети собирают клубочки, раскладывают их в домик - корзинку по цвету.

Настенька: Вот какая красота – правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие клубочки по цвету?

Дети: красные, синие, жёлтые и т. д.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Какая ниточка, длинная или короткая? (разматывают клубочек).

Дети: Длинная ниточка.

Воспитатель: Вот как тянется ниточка, вот какая длинная ниточка. Давайте смотаем ниточку в клубок, чтобы они не запутались. Положим их в свой домик.

Настенька: Спасибо вам, ребята, за помощь. Ой, а я совсем забыла спросить, а зачем вы приехали в лес?

Воспитатель: Мы идем в гости к Старушке – Лесовушке.

Настенька: Знаю я его. Вы мне помогли, а я вам помогу, провожу вас к Лесовушке

Идут и встречают ворону (КРИК ВОРОНЫ)

Ворона: Здравствуйте ребята! Что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Нас пригласила в гости Старушка- Лесовушка. Ей зимой очень грустно и скучно одной в своей избушке, а волшебный клубок нас почему-то сюда привёл. Ты случайно не знаешь почему?

Ворона: Конечно знаю! Сегодня на этой полянке соберутся мой лесные друзья: Синичка, Мышка, Зайка, Белка и Волк. А вот и они.

(ВЫХОДЯТ ДЕТИ В КОСТЮМАХ)

ИГРА: «Зайка беленький сидит»

Идут дальше

Приходят к Старушке-Лесовушке

Воспитатель: Ребята, а Старушка_Лесовушка уснула. Давайте её разбудим. ССТУЧИТ В ДВЕРЬ.

Старушка- Лесовушка: Здравствуйте ребята! А я думала, что мне это снится, а вы и в правду здесь. Скучно было в лесу, вот я и усныла. Вы пришли ко мне в гости и привели с собой лесных жителей. Я очень рада.

Воспитатель: Старушка_ Лесовушка, мы пришли к тебе не с пустыми руками, а с разноцветными рукавичками.

Старушка-Лесовушка:Ваши разноцветные клубочки превращу в сказочные рукавички. Закройте глаза и повторяйте за мной:»Клубочек повернись в рукавичку превратись» (меняет клубочки на рукавички)

Воспитатель:Спасибо тебе, Лесовушка, за сказочные рукавички. За это мы тебе расскажем сказку. Называется сказка «Рукавичка»

В сказку можно не поверить, сказку можно и проверить

Сказка может былью быть, сказку нужно не забыть.

Старушка- Лесовушка: Ох, люблю я сказки слушать!

Воспитатель: Сказочницей у нас будет Алёна.

РАССКАЗЧИКИ : 1. Кто-то по лесу шагал, рукавичку потерял,

2. Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала!

Рукавичка хороша, тёплая такая,

буду жить в ней поживать я, мышка полевая.

Мышка в домике живёт, тихо песенку поёт,

Мышка песенку поёт, слышит: кто-то к ней идёт!

А по тропочке лесной серый зайчик шёл домой,

Рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал.

ЗАЙЧИК: Эй, хозяева, пустите, в рукавичку пригласите!

Отогреюсь, а потом вместе дружно заживём!

РАССКАЗЧИКИ : Им не тесно в рукавичке, тут к друзьям летят синички.

СИНИЧКА: 2. Я- синички-невелички, в домик свой меня пустите,

Сладким чаем угостите!

РАССКАЗЧИКИ : Ловко скачет по деревьям белочка лесная,

Хвостик пышный, в шубке рыжей, славная такая!

БЕЛОЧКА:Тук-тук-тук, откройте дверь, я совсем не страшный зверь!

РАССКАЗЧИКИ : Недалёко лиса бежала, рукавичку увидала.

ЛИСА: Пожалейте вы, лисичку, и пустите в рукавичку

РАССКАЗЧИКИ : И по лесу волк ходил, по тропиночке бродил.

ВОЛК: Вы меня пустите жить, вас я буду сторожить!

Рассказчица : Рукавичка всех согрела, а теперь скорей за дело!

За руки скорей беритесь и на танец становитесь

ТАНЕЦ: «РАЗ ЛАДОШКА»

ВЕДУЩАЯ: Вот и сказочке конец, а кто слушал -- молодец!

Старушка- Лесовушка: Потешили вы меня, очень понравилась мне ваша сказка. Знакомых лесных жителей я увидела в сказке.

Настенька : Мне тоже понравилась ваша сказка. Я обязательно свяжу красивые, тёплые рукавички для всех лесных жителей

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.

Старушка- Лесовушка: От меня с пустыми руками уходить нельзя. Вот вам волшебный сундучок, что пожелаете, то там и окажется. До свидания ребята, с нетерпением буду вас к себе в гости.

Воспитатель: Настенька поедим с нами в детский сад. А к тебе мы ещё приедем, Старушка- Лесовушка.

Прощаются и уезжают.

ПЕСЕНКА «Паровоз Букашка»

ВЫВОД:….

Сюрприз из сундучка

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная»Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная» Дорогие коллеги, вот и начался новый учебный год. После летнего отдыха и отпусков, с новыми силами и идеями, отдохнувшие, посвежевшие,.

Фотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группеФотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группе Каждый воспитатель знает: чтобы занятие было эффективным, надо подобрать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей, вызвать эмоциональный.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, льётся, окрашивается. опытническим путем обогащать знания детей о том, как.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Морское царство» «Морское царство» Старшая группа Цель: дать представление об образовании жемчужин; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди» с элементами.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем птицам» с элементами техники изонити Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем птицам» с элементами техники изонити Воспитатель высшей квалификационной категории В. М. Нестеренко.

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Выставка «Сказочная рукавичка». ФотоотчетВыставка «Сказочная рукавичка». Фотоотчет В нашем детском саду прошла выставка совместного детско-родительского творчества «Сказочная рукавичка». На выставке были представлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательному развитию с элементами драматизации «Сказочная рукавичка»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 21:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД