Татьяна Окулова
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по рассказу М. Майна «Пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение диалогической речи с элементами драматизации в старшей группе по рассказу М. Майна «Пуговица».
Задачи:
1. Обучать детей внимательно слушать текст произведения, отвечать на вопросы близко к тексту.
2. Упражнять в употреблении грамматически правильной фразы.
3. Формировать умение передавать диалог действующих лиц с элементами театрализованной деятельности.
4. Учить правилам ведения диалога.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по рассказу М, Майна „Пуговица“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
5. Учить соотносить действие персонажа с собственными игровыми действиями.
6. Развивать слуховое внимание и память.
7. Воспитывать у детей навыки опрятности и аккуратности, самостоятельности по уходу за одеждой.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Методы и приемы: чтение рассказа, беседа по содержанию рассказа, рассматривание и выбор атрибутов для драматизации.
Предварительная работа: чтение текста, лексико-грамматическое занятие логопеда по теме: «Одежда», отработка действий с предметами (утюгом, тазиком, вязальными спицами, пуговицей) в сюжетно-ролевой игре «Семья», чтение произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
Оборудование и материалы: для драматизации -
Роли Вани: рубашка, пуговица (второй экземпляр - рубашка с пришитой пуговицей);
Роли Ани: «косички» на ободке, тазик, кукольная юбочка;
Роли мамы: парик, бусы, игрушечная гладильная доска, утюжок, кукольное платье;
Роли бабушки: платок, очки, вязальные спицы, клубок ниток.
4 обруча разного цвета, разноцветные фишки под цвет обручей,
4 картинки, на которых изображены действия: стирает, гладит, пришивает, вяжет.
Ход совместной деятельности:
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и присаживайтесь на стульчики. (Дети здороваются). Стук в дверь.
- Кто с нам ещё идёт?
(В гости приходит герой литературного произведения Человек Рассеянный и здоровается с детьми).
- Ребята, к нам пришёл Человек Рассеянный.
- Зачем ты к нам пришёл?
Ч. Р. : «У меня оторвалась пуговица от пиджака. А на улице сильный ветер, я замерзну».
- Ребята, что же делать Человеку Рассеянному? (Надо ему помочь. Надо ему пуговицу пришить).
Ч. Р. : «А я не умею!».
А мы тебя научим. Наши ребята знают историю, про мальчика, который сам научился пришивать пуговицу. Хочешь послушать? Тогда присаживайся. Итак, рассказ называется «Пуговица».
(Чтение рассказа «Пуговица»).
- О ком этот рассказ? (Этот рассказ о Ване).
- Что случилось у маленького Вани? (У маленького Вани оторвалась пуговица от рубашки).
- К кому подошёл Ваня? (Ваня подошёл к сестре).
- Как звали сестру? (Сестру Вани звали Аня).
- Как Ваня попросил сестру? («Аня, пришей мне пуговицу»).
- Что ответила Аня? («Подожди Ваня, я сейчас занята. Я стираю юбку»).
- Повтори, Артём, что ответила Аня? (Ребёнок повторяет фразу из текста).
- К кому потом подошел Ваня? (Ваня подошел к маме).
- Как Ваня попросил маму пришить ему пуговицу? («Мама, пришей мне пуговицу»).
- Что ответила ему мама? («Подожди, сынок, я сейчас занята. Я глажу платье»).
- Повтори, Данил, что ответила мама Ване? (Ребёнок повторяет фразу из текста).
- К кому ещё обратился Ваня за помощью? (Ваня попросил бабушку).
- Как Ваня попросил бабушку? («Бабушка, пришей мне пуговицу»).
- Что ответила ему бабушка? («Подожди внучек, я сейчас занята. Я вяжу варежку»).
- Спартак, повтори, что ответила бабушка? (Ребёнок повторяет фразу из текста).
- Что потом сделал Ваня? (Взял Ваня иголку с ниткой и пришил к рубашке пуговицу).
- Что крикнул Ваня, когда пришил пуговицу? («Смотрите, я сам пришил пуговицу!»).
- Как крикнул Ваня? (Ваня крикнул громко и весело).
- Почему улыбнулись Аня, мама и бабушка? (Им стало приятно, что Ваня сам, без их помощи пришил пуговицу).
Физкультурная пауза:
- Ребята немного устали, надо поиграть. А ты Человек Рассеянный будешь с нами играть.
Ч. Р. : «Нет, я лучше посмотрю».
- Игра называется «Выполни движение». Встали со стульчиков, подошли ко мне. На полу лежат обручи, такого же цвета, как ваши кружочки на одежде. Глазками посмотрите сначала на кружочек, а затем найдите свой обруч. Я включаю музыку, вы танцуете. Как только музыка остановится, вы быстро встаньте около своего обруча. В середине обруча лежит картинка, но вы её не трогаете. Я подойду и сама её переверну. Вы должны показать движение, которое на ней изображено. А Человек Рассеянный пусть отгадает, что вы делаете.
- Молодцы, правильно показали все движения, не ошиблись в игре!
- Отдохнули, присаживайтесь на стульчики.
- А сейчас. Человек Рассеянный, мы покажем эту историю, ребята будут актёрами.
- Артём, кем ты хочешь быть? (Я хочу быть Ваней). Возьми вещи Вани и садись на его место.
- Данил, кем ты хочешь быть? (Я буду бабушкой). Возьми предметы и вещи для роли бабушки и займи её место.
- Спартак, а кем ты будешь в рассказе? (Я буду мамой). Возьми предметы и вещи мамы и встань на её место.
- Кто хочет быть Аней? Где стоит Аня? (Аня стоит самой первой). Займите место Ани.
- А я тогда буду читать слова за автора.
- Артисты запомните правило, актёрам важно слушать автора, и друг друга. Говорить громко, чтобы зрители их слышали. Вы должны говорить, как герои рассказа
- Артисты готовы? (Готовы).
(Дети показывают драматизацию. Воспитатель читает за автора).
- Аплодисменты нашим актерам!
Анализ совместной деятельности:
- Ребята, кто вам понравился из артистов?
- А мне понравилось, как сыграл Данил бабушку. Он говорил громко и словами текста рассказа.
- Мне понравился Артём, он не забыл, как к кому обращаться.
- А тебе, Человек Рассеянный понравилось как сыграли ребята? (Ребята настоящие артисты. Молодцы).
- Человек Рассеянный, может быть ты теперь сам пришьёшь пуговицу или тебе помочь.
Ч. Р. : «Нет, я сам пришью пуговицу. До свидания, ребята!».