Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по рассказу М. Майна «Пуговица»

Татьяна Окулова
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по рассказу М. Майна «Пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение диалогической речи с элементами драматизации в старшей группе по рассказу М. Майна «Пуговица».

Задачи:

1. Обучать детей внимательно слушать текст произведения, отвечать на вопросы близко к тексту.

2. Упражнять в употреблении грамматически правильной фразы.

3. Формировать умение передавать диалог действующих лиц с элементами театрализованной деятельности.

4. Учить правилам ведения диалога.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по рассказу М, Майна „Пуговица“» размещена в разделах

5. Учить соотносить действие персонажа с собственными игровыми действиями.

6. Развивать слуховое внимание и память.

7. Воспитывать у детей навыки опрятности и аккуратности, самостоятельности по уходу за одеждой.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Методы и приемы: чтение рассказа, беседа по содержанию рассказа, рассматривание и выбор атрибутов для драматизации.

Предварительная работа: чтение текста, лексико-грамматическое занятие логопеда по теме: «Одежда», отработка действий с предметами (утюгом, тазиком, вязальными спицами, пуговицей) в сюжетно-ролевой игре «Семья», чтение произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Оборудование и материалы: для драматизации -

Роли Вани: рубашка, пуговица (второй экземпляр - рубашка с пришитой пуговицей);

Роли Ани: «косички» на ободке, тазик, кукольная юбочка;

Роли мамы: парик, бусы, игрушечная гладильная доска, утюжок, кукольное платье;

Роли бабушки: платок, очки, вязальные спицы, клубок ниток.

4 обруча разного цвета, разноцветные фишки под цвет обручей,

4 картинки, на которых изображены действия: стирает, гладит, пришивает, вяжет.

Ход совместной деятельности:

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и присаживайтесь на стульчики. (Дети здороваются). Стук в дверь.

- Кто с нам ещё идёт?

(В гости приходит герой литературного произведения Человек Рассеянный и здоровается с детьми).

- Ребята, к нам пришёл Человек Рассеянный.

- Зачем ты к нам пришёл?

Ч. Р. : «У меня оторвалась пуговица от пиджака. А на улице сильный ветер, я замерзну».

- Ребята, что же делать Человеку Рассеянному? (Надо ему помочь. Надо ему пуговицу пришить).

Ч. Р. : «А я не умею!».

А мы тебя научим. Наши ребята знают историю, про мальчика, который сам научился пришивать пуговицу. Хочешь послушать? Тогда присаживайся. Итак, рассказ называется «Пуговица».

(Чтение рассказа «Пуговица»).

- О ком этот рассказ? (Этот рассказ о Ване).

- Что случилось у маленького Вани? (У маленького Вани оторвалась пуговица от рубашки).

- К кому подошёл Ваня? (Ваня подошёл к сестре).

- Как звали сестру? (Сестру Вани звали Аня).

- Как Ваня попросил сестру? («Аня, пришей мне пуговицу»).

- Что ответила Аня? («Подожди Ваня, я сейчас занята. Я стираю юбку»).

- Повтори, Артём, что ответила Аня? (Ребёнок повторяет фразу из текста).

- К кому потом подошел Ваня? (Ваня подошел к маме).

- Как Ваня попросил маму пришить ему пуговицу? («Мама, пришей мне пуговицу»).

- Что ответила ему мама? («Подожди, сынок, я сейчас занята. Я глажу платье»).

- Повтори, Данил, что ответила мама Ване? (Ребёнок повторяет фразу из текста).

- К кому ещё обратился Ваня за помощью? (Ваня попросил бабушку).

- Как Ваня попросил бабушку? («Бабушка, пришей мне пуговицу»).

- Что ответила ему бабушка? («Подожди внучек, я сейчас занята. Я вяжу варежку»).

- Спартак, повтори, что ответила бабушка? (Ребёнок повторяет фразу из текста).

- Что потом сделал Ваня? (Взял Ваня иголку с ниткой и пришил к рубашке пуговицу).

- Что крикнул Ваня, когда пришил пуговицу? («Смотрите, я сам пришил пуговицу).

- Как крикнул Ваня? (Ваня крикнул громко и весело).

- Почему улыбнулись Аня, мама и бабушка? (Им стало приятно, что Ваня сам, без их помощи пришил пуговицу).

Физкультурная пауза:

- Ребята немного устали, надо поиграть. А ты Человек Рассеянный будешь с нами играть.

Ч. Р. : «Нет, я лучше посмотрю».

- Игра называется «Выполни движение». Встали со стульчиков, подошли ко мне. На полу лежат обручи, такого же цвета, как ваши кружочки на одежде. Глазками посмотрите сначала на кружочек, а затем найдите свой обруч. Я включаю музыку, вы танцуете. Как только музыка остановится, вы быстро встаньте около своего обруча. В середине обруча лежит картинка, но вы её не трогаете. Я подойду и сама её переверну. Вы должны показать движение, которое на ней изображено. А Человек Рассеянный пусть отгадает, что вы делаете.

- Молодцы, правильно показали все движения, не ошиблись в игре!

- Отдохнули, присаживайтесь на стульчики.

- А сейчас. Человек Рассеянный, мы покажем эту историю, ребята будут актёрами.

- Артём, кем ты хочешь быть? (Я хочу быть Ваней). Возьми вещи Вани и садись на его место.

- Данил, кем ты хочешь быть? (Я буду бабушкой). Возьми предметы и вещи для роли бабушки и займи её место.

- Спартак, а кем ты будешь в рассказе? (Я буду мамой). Возьми предметы и вещи мамы и встань на её место.

- Кто хочет быть Аней? Где стоит Аня? (Аня стоит самой первой). Займите место Ани.

- А я тогда буду читать слова за автора.

- Артисты запомните правило, актёрам важно слушать автора, и друг друга. Говорить громко, чтобы зрители их слышали. Вы должны говорить, как герои рассказа

- Артисты готовы? (Готовы).

(Дети показывают драматизацию. Воспитатель читает за автора).

- Аплодисменты нашим актерам!

Анализ совместной деятельности:

- Ребята, кто вам понравился из артистов?

- А мне понравилось, как сыграл Данил бабушку. Он говорил громко и словами текста рассказа.

- Мне понравился Артём, он не забыл, как к кому обращаться.

- А тебе, Человек Рассеянный понравилось как сыграли ребята? (Ребята настоящие артисты. Молодцы).

- Человек Рассеянный, может быть ты теперь сам пришьёшь пуговицу или тебе помочь.

Ч. Р. : «Нет, я сам пришью пуговицу. До свидания, ребята!».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная пуговица» в средней группе.Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная пуговица» в средней группе. Задачи: -Познакомить детей с понятиями: филобутанисты – коллекционеры пуговиц, «пугач»- старинное название пуговицы. Закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии в старшей группе «Все ребята хороши, всех мы любим от души» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение Детский Сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург. Конспект Непрерывно.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц». .

Конспект НОД в средней группе на тему «Заюшкина избушка» с элементами драматизации Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИЗО в старшей группе «Семья» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами ИЗО. Тема: «Семья» Задачи: -уточнить и обобщить знания о семье -познакомить.

Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе. Обучающие задачи: Закрепить знания.

НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей». НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей». Цель: Использование ТРИЗ технологий для развития логического.

Самоанализ занятия в младшей группе по познавательному развитию с элементами драматизации «Сказочная рукавичка» Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, с особенностями их поведения и обитания. 2. учить.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Цель: обучение средствам выразительной речи.

Занятие по развитию связной речи. Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации) Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации). Цели: Коррекционно- образовательные: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по рассказу М. Майна «Пуговица»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 10:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по рассказу М. Майна «Пуговица»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Окулова (УИ 1202988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД