Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИЗО в старшей группе «Семья»

Людмила Яруллина
Конспект занятия по развитию речи с элементами ИЗО в старшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами ИЗО.

Тема: «Семья»

Задачи:

-уточнить и обобщить знания о семье

-познакомить с понятием «родственники»

-совнршенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена родных

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами ИЗО в старшей группе „Семья“» размещена в разделах

-развивать связную речь, логическое мышление, воспитывать доброжелательность, доброту.

-учить рисовать человека, используя геометрические фигуры.

Ход занятия

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты- мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Садимся на стульчики.

В: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. Вы хотите её послушать?

«Жил-был мальчик, который жил один-одинёшенек на свете.»(ставит фигурку мальчика). А как вы думаете бывает так, что у человека никого нет?

Д: нет

В: тогда мы изменим сказку. Кого мы добавим в сказку? (предложить детям выставить фигурки членов семьи).

А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе?

Д: семья

В: А что же такое семья? Расскажите о своей семье? Как зовут родителей? Где работают? Как ласково тебя называют? Есть ли братья и сестры? Они старше или младше тебя?

Всех членов семьи ещё называют родственниками. Давайте хором проговорим это слово, повторим по отдельности.

А теперь хотите поиграть в игру? Вам нужно назвать кто из этих людей не является родственником.

Д/И «Четвёртый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, дедушка, брат.

Дворник, папа, брат, мама.

В: Молодцы ребята! А как вы думаете, зачем человеку нужна семья? А как должны относиться друг к другу члены семьи?

Д: уважать, защищать, ухаживать, любить.

В: Ребята, а давайте вспомним про нашего мальчика. У меня есть домик, изображённый на листочке. Хотите поселить мальчика с семьёй в домик? Давайте тогда нарисуем возле домика его семью. Кого вы можете нарисовать вместе с мальчиком?

Д: маму, папу, сестру и т. д.

В: Посмотрите на схемы, мы будем рисовать человека с помощью геометрических фигур. Из каких чатей туловища состоит человек? А кто будет больше мальчик или мама? Как будем располагать на листочке семью?

Сначала нарисовать овал (голова, затем шею, она должна быть небольшого размера и располагаться по центру. Прямоугольник-тело, затем ещё прямоугольник такой же по ширине, но длиннее. Сразу надо разделить его линией вдоль пополам, чтобы было похоже на ноги, к верхнему прямоугольнику следует пририсовать руки, а углы слегка закруглить как плечи, кисти рук круги. Затем дорисовать волосы, глаза, уши, нос, рот. Девочку нарисовать используя треугольник как платье.

Итог

Рассмотреть получившиеся рисунки, обсудить их, выделить наиболее удачные.

В: Чем занимались сегодня?

О чём говорили?

Что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Я, ты, он, она — вместе целая семья» МБОУ СОШ № 8 Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии в старшей группе «Все ребята хороши, всех мы любим от души» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение Детский Сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург. Конспект Непрерывно.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе Цель: Активизировать у детей вербальные и невербальные средства развития речи, через театральную деятельность. Использовать авторскую.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к козочке рогатой» Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в 1 –ой младшей группе. «В гостях у козочки рогатой». Составила воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе «Моя семья» Программные задачи: -РСР - закрепить умение составлять рассказ по схеме, использовать в речи объяснение (игра «Хорошо – плохо»); звуковая.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в средней группе Цель: Формировать у детей правильное представление о семье. Задачи: - Закреплять представление о трудовых обязанностей всех членов семьи;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Я и моя семья» Конспект открытого занятия по развитию речи «Я и моя семья» в логопедической группе № 12 Выполняла: Белякова Ольга Витальевна Тема: «Семья».

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» МКДОУ Детский сад №2 «Золотой ключик» г. Барабинск Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в 1 младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами ИЗО в старшей группе «Семья»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами ИЗО в старшей группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Яруллина (УИ 472209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД