МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «У страха глаза велики» для детей 3–4 лет

Елена Гаврилова
Конспект НОД по развитию речи «У страха глаза велики» для детей 3–4 лет

У страха глаза велики

Цель.

- напомнить детям известные им русские народные сказки, выяснить какой смысл они несут,

- познакомить детей с новой сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М Серовой,

- учить следить за развитием действия, сопереживать героям,

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки,

- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукопроизношениях,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „У страха глаза велики“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- обогащать словарь детей.

- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте все дружно поздороваемся!

Здравствуй, солнышко – дружок!

Здравствуй, носик – пятачок!

Здравствуйте, зубки!

Здравствуйте, губки!

Губками «почмокали»,

Зубками «пощелкали».

Руки вверх подняли и ими помахали.

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» сказали!

Ребята, спинку придвигаем к спинке стула. Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Но для начала давайте вспомним какие русские народные сказки вы знаете?

Отгадайте загадку:

С пылу с жару из печи, ни минуты не молчит –

По тропинке катится, подвигами хвалится.

Правильно, ребята! Эта русская народная сказка называется «Колобок» (показывает картинку). Ребята, чему нас учит эта сказка? (нельзя уходить из дома одному без разрешения взрослых?)И что же произошло с колобком? Да, его съела лисичка. Какая же лисичка? Правильно, ребятки, она хитрая, обманула колобка. Нельзя уходить одному из дома без разрешения взрослых.

Ребята, отгадайте следующую загадку!

Разбойники белые! Вот беды наделали:

В деревню прилетали и мальчика украли.

Толька смелая сестра

Все равно его нашла.

Помогла ей печка, яблонька и речка.

Правильно, ребята! Эта сказка русская народная сказка «Гуси – лебеди» (показывает картинку). Герои сказки помогли Машеньке в ответ на ее доброту. Нужно быть добрым, делать добрые дела, слушать родителей, не бросать братьев – сестер и тогда не случится беды, как с героями сказки «Гуси – лебеди».

Отгадайте, следующую загадку:

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед – ворчун и бабка с внучкой,

Мышь – норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки (Репку)

Эта сказка нас учит тому, что нужно помогать друг другу. И тогда все получится.

Ребята, русские народные сказки созданы очень давно. Эти сказки читали и рассказывали вашим бабушкам и мамам. И никто не знает, кто и когда их сочинил.

Ребята, а вы слышите кто – то шуршит за дверью? Посмотрю кто там? К нам просится зайка. Здравствуй, заинька. Ребята, он весь дрожит., чего – то испугался. Поздоровайтесь и погладьте его

(зайчик и что – то шепчет на ухо). Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик! А чтобы попасть в сказку, нужно взяться за руки и четко повторить за мной волшебные слова:

«Ра – ра – ра» в сказку нам идти пора, «Ги – ги – ги - нам зайчонок помоги!

Вот, ребята, мы с вами в сказке, садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. Я предлагаю вам познакомиться с новой русской народной сказкой «У страха глаза велики». «Раз, два, три, четыре, пять – можно сказку начинать.

Сказка.

Ребята, что-то наш зайчик загрусти! Давайте, с ним потанцуем!

Физминутка «Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Давайте вспомним начало сказки: «Жили – были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – клохтушка и мышка - хлопотушка. Давайте уточним, кто жил в деревушке : бабушка – стар., внучка – хохот., курочка – клох… да мышка – хло.

Воспитатель задает вопросы:

- Что герои делали каждый день? (воду носили. Их в сказке называли водоносами. Давайте все вместе скажем водоносы)

- Какие ведра были у героев сказки? (у бабушки - большие, у внучки - поменьше, у курочки - с огурчик, у мышки- с наперсточек) Ребята, а вы знаете, что такое наперсточек (показывает наперсток). Наперсток - это колпачок, который надевают на пальчик, когда шьют.

- Откуда брали воду герои сказок? (бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, а мышка из следа поросячьего копытца)

- Ребята, давайте хлопками в ладоши и покажем, как плескалась водичка у бабушки : «Тре-е-х, Пле-е-х.» (хлопки в ладоши).

Водичка у внучки плескалась «Трех! Плех! (хлопки в ладоши)

У курочки – трех – трех, плех – плех! (хлопки в ладоши)

у мышки – трех – трех - трех! Плех – плех – плех! (хлопки в ладоши)

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород (зайка прыгнул им под ноги).

- Ребята, а как вы думаете, кому страшнее всего было в сказке? (ну конечно зайке. Все 4 героя убежали к себе домой. Всей семьей сидят жалуются друг другу, жалеют. А зайка один бедненький в лесу плачет под кустиком).

Задание: подобрать картинки «что показалось каждому со страху. Подобрать героям сказки их страх.

Ребята, в этой сказке есть секрет. Он заключается в народной поговорке «У страха глаза велики». Поэтому, когда говорят «У страха глаза велики» - то это значит, что не стоит боятся того, чего нет на самом деле. Давайте повторим эту поговорку. Как вы ее поняли? Если чего – то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх). Не стоит боятся пустяков. Ребята, зайчику теперь больше не страшно возвращаться в сказку. А на прощание он дарит вам интересную игру «Путешествие в страну сказок».

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы видели на прогулке» для детей младшей группы Тема: «Что мы видели на прогулке». Составление коллективного рассказа. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «У страха глаза велики» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 3 июня 2021 в 14:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД