МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у белочки» во второй младшей группе

Елена Братухина
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у белочки» во второй младшей группе

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности. Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, пальчиковым играм.

2. Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у белочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать умение различать особенности поверхности (пушистый). Обогащать словарный запас по формированию словаря детей младшего дошкольного возраста на основе знаний и представлений из окружающей жизни.

3. Воспитательные задачи:

Продолжать учить детей узнавать и называть животных: белочку, ежика, зайца; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова; закреплять представления об обобщающих понятиях - дикие животные.

Обогащение словаря: тёплая, мягкая.

Активизация словаря: маленькие, длинный, ёжик, белочка, заяц, орехи, грибы, елки, морковка, ушки, хвостик, пушистая.

Материалы и оборудование:

Искусственные елочки, мягкая игрушка – белочка, ёжик, заяц; корзина с орехами, грибами, морковкой; угощение.

Предварительная работа: *Знакомство с домашними и дикими животными.

* Чтение произведений художественной литературы: сказок, рассказов, загадывание загадок о диких животных.

*Заучивание стихотворений.

*Рассматривание иллюстраций, игрушек.

* Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?», «Назови ласково».

Методические приё мы:

- наглядный (игрушки, муляжи: гриб, морковка, шишка, ягоды малины);

- словесный (совместная речевая деятельность);

- игровой (физкультминутка, сюрпризные моменты);

- практический (выполнение заданий, совместно с воспитателем).

Ход НОД

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

-Что это ребята? (корзиночка)

-Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? ( рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, малина, морковка, грибы).

-Надо бы отдать её хозяину. Интересно, кто же потерял эту корзиночку?

Как вы думаете, ребята? (ответы детей)

-Мне кажется, я догадалась. А куда мы пойдем искать хозяина, я загадаю вам загадку.

Загадка.

Встал стеною до небес, перед нами чудо (лес)

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать, кто потерял эту корзиночку.

- Хотите, ребята? Дорога туда не близкая, как вы думаете, на чем можно туда добраться (ответы детей)

А хотите поехать на поезде?

Игра «Паровоз»

Паровоз, паровоз новенький, блестящий

Он вагоны везёт будто настоящий.

-Куда мы приехали, ребята? (В лес)

-А что мы видим в лесу? (ёлочки)

-А на ёлочке кое – кто сидит. Кто это? (Белочка)

-Здравствуй, белка (дети здороваются). Посмотрите, ребята, на белку.

-У белки есть шёрстка она тёплая, мягкая. Хотите погладить белку, какая она? (Мягкая, тёплая).

-Что ещё есть у белки? (ушки, хвостик, глазки, лапки).

-Какой хвостик у белки? (длинный, мягкий, пушистый).

- Какие ушки? (маленькие).

-А где живёт белка? (в лесу)

- Давайте спросим её, не она ли потеряла корзиночку? (дети спрашивают).

-Да, это белочка потеряла корзинку с угощениями. У белочки день рождения и к себе в гости она позвала друзей, приготовила угощенье, но забыла кто, что любит есть.

-Поможем, ребята, белке подскажем, кто, что ест? (да)

Тогда давайте присядем потихоньку на лужайке (дети садятся на ковер) и посмотрим, кто придет в гости к белочке.

Загадка.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

-Кто это? (заяц)

-Правильно, это заяц.

(Заяц, здоровается, говорит на ушко, что хочет поиграть с ребятами).

-А вы хотите? (да)

Подвижная игра «Волк и зайцы».

-Где живёт заяц? А что любит кушать заяц? (морковку)

-Чтобы узнать следующего гостя, нужно снова отгадать загадку.

Загадка про ежа.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

-Кто это? (Ёжик)

-Правильно ёжик. Ребята ежик хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело

Ёжик развернулся.

- Молодцы, ребята, а что ёжик любит кушать? (грибы). Надо угостить ежика грибами.

Молодцы, ребята, мы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать и всех угостили.

-Ребята, а мы ничего не забыли? Ведь у белочки сегодня день рождения! Мы ведь должны её как- то поздравить. Как мы можем это сделать? Мы можем спеть ей песню «Каравай».

Песня «Каравай»

-Ребята, белочка благодарит нас и дарит нам угощенье – орешки.

-Скажем белочке «большое спасибо» и «до свидания». Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Паровоз»

Рефлексия.

-Где мы были, ребята? (в лесу)

-Понравилось ли вам прогулка в лес?

-Для чего мы туда ходили? (отдать корзиночку)

-Кого мы там встретили?

-Какая шёрстка у белочки? (мягкая, теплая, пушистая)

-Кого белочка ждала в гости? (ёжика, зайца).

-Где живут белка, заяц и ёж? (в лесу)

-Чем угощала белочка ёжика? (грибами).

-Чем угощала зайца? (морковкой)

Вот какие мы все молодцы: вернули корзиночку белочке, угостили друзей и сейчас сядем за стол и я вам раздам угощенье от белочки.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у белочки» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 14:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД