Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе

Чибчикова Замирахон
Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе

Цель: Знакомство с видами транспорта; наземный,водный,воздушный

Задачи:

• Формировать умения детей различать виды транспорта –наземный, водный,воздушный. Рассматривание основных частей машины (кабина, кузов, колеса);

Развивать речь, внимание, общую моторику;

• Активизировать словарный запас у детей;

• Учить детей классифицировать транспортные средства по их действиям (едет, летит, плывёт,);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала (плакат,карточки) по теме «Транспорт», наблюдение за транспортом на улице, беседы о назначении транспорта.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цели

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с различными видами транспорта

- обобщить знания по теме «Транспорт»,

- формировать умение по картинкам составлять рассказ

- совершенствовать звуковую культуру речи,

- активизировать употребление предлогов.

Развивающие :

- развивать мышление, речь,

- развивать внимание, быстроту реакции,ловкость

- моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, ответственность за происходящее, дружелюбное отношение к сверстникам

Машина,велосипед и др. едут по земле,корабль,лодка плывут по воде, самолет,вертолёт летят по воздуху,

Материал:

сРасскраски на тему «Транспорт» (кораблик, машина, самолёт;

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему :Транспорт

Цель:Развивать умения классифицировать виды транспорта по месту его передвижения-наземный,воздушный,водный. Активизировать словарный запас.

Задачи:

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Уточнять назначение транпорта. Учить различать и называть детали и части машин -кузов, кабина, колеса, руль.

Обучающие задачи:

Способствовать пониманию обобщающего слова- транспорт.

Формировать умение произносить согласные звуки – б, с

Развивающие задачи :

Закреплять умение чётко и ясно произносить в словах гласные звуки,беседовать с детьми на протяжении всего занятия.

Воспитательные задачи:

Формировать потребность делиться своими эмоциями и впечатлениями с воспитателем, детьми.

Воспитывать вежливость, умение слушать и не перебивать собеседника

Предварительная работа:

рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», рассматривание машин на прогулке,привозящих продукты в детский сад, беседы о назначении транспорта,

игры:"Велосипед" и "Самолет" .

Материалы и оборудование : кукла Катя,картинки по теме транспорт.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия.

В группу на самолёте прилетела кукла Катя

Здравствуйте дети, я прилетела к вам гости на большом синем самолете.

Воспитатель: Здравствуй, Катя!

Дети,поприветствуйте нашу гостью.

Дети: Здравствуй, Катя!

Катя, проходи к нам в гости, присаживайся на стул.

Катя:На наш остров можно попасть только передвигаясь по воздуху или по воде. А как вы передвигаетесь по улицам вашего города?

Воспитатель: Дети, расскажите Кате, какие машины ездят по улицам нашего города.

Дети: легковые машины, грузовые, мотоциклы,.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

-Как вы думаете,что это? (Машина).

Правильно, молодцы.

Воспитатель: посмотрите на картинку машины. (Показ картинки грузовой машины на доске)

Как вы думаете, что можно перевезти на такой машине? (ответы детей)

Дети:мебель,песок

Воспитатель : Правильно, эта машина так и называется грузовая.

Воспитатель : Повторите за мной, машина которая перевозит груз, называется грузовая.

Воспитатель: Давайте рассмотрим какие части есть у машины? (Кабина, кузов, колёса, двери, руль, сиденья).

(Показ отдельных частей машины)

Игра «Назови части машины»

Воспитатель: Дети скажите, а как можно предупредить людей о приближающемся транспорте?

Дети: Нужно посигналить.

Воспитатель: давайте нажмем на сигнал, все вместе скажем «Би-би-би» повторим громко «Би-би-би»,а теперь тихо «Би-би-би»

Воспитатель:. Посмотрите на следующую картинку (показ картинки автобуса)

Как вы думаете что это за транспорт?

Дети: Это автобус, он перевозит людей. Автобус ездит по земле. А ты как думаешь Маша? Согласна с ответом…

Выслушиваем несколько вариантов

Воспитатель: молодцы, правильно.

Встаньте друг за другом,проводится музыкально –ритмическая игра «Шофер"

Воспитатель: проходим на свои места, присаживаемся.

Воспитатель: Посмотрите на картинку,что вы видите?

Дети: машины, легковые, велосипед, …

Воспитатель: Весь этот транспорт можно назвать одним словом - наземный

Повторите за мной наземный транспорт.

Дети, что вы видите на картинке?

Воспитатель : смотрите у велосипеда спустило колесо, его нужно ….что сделать?

Дети: Накачать

Воспитатель :правильно молодцы

Воспитатель : встаньте рядом со своими стульчиками.

Возьмите в руки насос, накачаем колеса у грузовика большим насосом (воспитатель демонстрирует движения).

- Громко и протяжно произносим звук С.

(Ноги на ширине плеч, руки имитируют движение «качаем насосом» С-С-С.)

- А, теперь, накачаем колесо у велосипеда. Для этого нам понадобится какой насос?Для грузовика был большой, а для велосипеда какой?

- Маленький! - Правильно!

- А маленький насос качает тихо и быстро, значит, произносим звук С

тихо и быстро. (Ноги – вместе, руки имитируют движение «качаем насосом» с-с-с.)

Воспитатель: Молодцы, велосипед починили.

Воспитатель: Присаживаемся на свои места

Посмотрите на экран

Интерактивная игра:«Найди пару" https://learningapps.org/display?v=pf6rvfy6523

- Транспорт, который движется по воде, называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху, называется? (Воздушный транспорт,

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

Рефлексия

Воспитатель: дети, чем мы сегодня занимались, о чём говорили?

Играли, называли части машин, отгадывали загадки, говорили о видах транспорта : наземном, водном, воздушном.

Воспитатель: Молодцы,сегодня на занятии большинство детей работали активно!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2023 в 23:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД