Елена Новикова
Конспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ранняя весна. Мамин праздник.»
Образовательная область:речевое развитие.
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: создать условия для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: Активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя весна. Мамин праздник.».Пополнить экспрессивный словарь приставочными глаголами. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами).Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза. Совершенствовать навык анализа предложений. Автоматизировать правильное произношение и дифференциация звуков –с-, -сь-,-з-, -зь-,-ш-, -ж-.
Публикация «Конспект НОД „Ранняя весна, Мамин праздник“ по развитию речи в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, общие речевые навыки, артикуляционную и тонкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать навык сотрудничества, активности, инициативности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приёмы:
наглядные: наглядный материал (изображение девочки поливающей цветы,заготовки весенних цветов из бумаги, изображение подснежника;
словесные: использование художественного слова, наводящие вопросы, беседа;
практические: показ способов действия.
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап(4 мин.):
Педагог подходит к группе детей с закрытой картинкой в руках.
-Как вы думаете, что может быть изображено на этой картинке?
- Что это может быть?
Далее загадывает загадку:
-У него крупные зелёные стебли, длинные узкие листья и белоснежные цветки из 4-х овальных лепестков. Он распускается на проталинках в лесу. Это первый весенний цветок. Как он называется?
-Как вы думаете, для чего нужны цветы?
- Что они дают людям?
-В каких ситуациях дарят цветы?
-Какой весенний праздник на этой неделе?
-Кому бы вы подарили цветы (Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, предлагают свои версии).
-Но, к сожалению, у нас только один цветок, да и тот нарисован. А вас много. Как же быть (Высказывают свои предположения, предлагают различные варианты.)
Основная часть(17 мин)
-Ребята, но не только вы хотели бы подарить своим мамам букет
цветов. Девочка Катя тоже хочет составить букет из первых весенних цветов и подарить его маме.
Упражнение: «Что делает девочка?»:
-Рассмотрите внимательно картинки и расскажите, что делает Катя( -Катя переливает воду из ведра в кувшин.
-Катя наливает воду из кувшина в вазу.
-Катя поставила цветы в вазу и доливает воду.
-Катя поливает первоцветы.).
-А для чего она их поставила в вазу?
-Какие похожие слова были в ваших предложениях (переливает, наливает, доливает, поливает).
-Правильно. Все они образованы от слова –лить-(это слова одной «семейки») .
Упражнение «Составь схему»:
-Повторите предложение, которое вы составили по этой картинке.
-Сколько слов в предложении?
-Выложите его схему.
Игра с мячом «Семейка слов»:
-Вы уже сегодня образовывали слова от слова-лить-. Но в этой семейке слов есть ещё множество таких-же. (логопед прокатывает мяч по столу и задаёт вопрос):
-Как называется процесс увлажнения земли в горшках с комнатными растениями (поливка)
-Из чего вы поливаете комнатные растения (из лейки)
-Как называется сильный дождь (ливень)
- Какой это дождь? (проливной).
-Какую большую семейку слов вам удалось собрать!
Подвижное упражнение «Цветок распустился»:
-Ребята, пока мы с вами собирали семейку слов, цветы в вазе у Кати повеселели, набрались сил, приподнялись, выпрямились. Изобразите с помощью своих рук (тела) как цветы приподнялись, выровнялись…
Упражнение «Ловишки»:
-Продолжаем игру со словами (логопед берёт мяч среднего размера и называет слова).
-Ручей! Назови его ласково (ручеёк).
-А если он был большим, как бы ты его назвал (ручьище).
-Сосулька? Если бы она была маленькая, как бы ты её назвал? (сосулечка).
-А большую? (сосулище).
(Так же по аналогии проводится образование от слов -льдина-, -проталина-.)
-Ребята, напомните пожалуйста, какая самая главная примета весны, без которой не будет таять снег, не появятся проталины, не появятся сосульки, не побегут ручьи? (яркое солнце).
Работа в тетради №1:
-Конечно же! Откройте тетради, что вы видите (это солнце).
-Обратите внимание, каким образом нужно выполнять штриховку (по спирали, по кругу).
-Карандаш какого цвета вам для этого понадобится?
-Почему (потому, что весеннее солнце называют золотым).
-Ребята, пока мы с вами рисовали яркое весеннее солнце, произошло чудо! Опустите руки в пальчиковый бассейн. Что вы нащупали? Доставайте (дети достают заготовки весенних цветков из бумаги).
-Но что же произошло с цветами?
-Что нужно сделать? Приступайте (Надувают головки тюльпанов, соединяют детали цветков.)
Заключительный этап(2 мин)
-Мы сегодня отлично поиграли!
-Что же вы расскажете своим друзьям?
-Какая игра вам запомнилась больше всего?
-В какую игру вам ещё хотелось бы поиграть, чем заняться?
-А сейчас, вы можете составить из своих цветов огромный букет, поставьте их в вазу. А вечером ваши мамы ими полюбуются (Организация перехода к другому виду деятельности).