МААМ-картинки

Конспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленности (4 фото)

Елена Новикова
Конспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленности

Тема: «Ранняя весна. Мамин праздник.»

Образовательная область:речевое развитие.

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: создать условия для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя весна. Мамин праздник.».Пополнить экспрессивный словарь приставочными глаголами. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами).Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза. Совершенствовать навык анализа предложений. Автоматизировать правильное произношение и дифференциация звуков –с-, -сь-,-з-, -зь-,-ш-, -ж-.

Публикация «Конспект НОД „Ранняя весна, Мамин праздник“ по развитию речи в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, общие речевые навыки, артикуляционную и тонкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать навык сотрудничества, активности, инициативности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приёмы:

наглядные: наглядный материал (изображение девочки поливающей цветы,заготовки весенних цветов из бумаги, изображение подснежника;

словесные: использование художественного слова, наводящие вопросы, беседа;

практические: показ способов действия.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап(4 мин.):

Педагог подходит к группе детей с закрытой картинкой в руках.

-Как вы думаете, что может быть изображено на этой картинке?

- Что это может быть?

Далее загадывает загадку:

-У него крупные зелёные стебли, длинные узкие листья и белоснежные цветки из 4-х овальных лепестков. Он распускается на проталинках в лесу. Это первый весенний цветок. Как он называется?

-Как вы думаете, для чего нужны цветы?

- Что они дают людям?

-В каких ситуациях дарят цветы?

-Какой весенний праздник на этой неделе?

-Кому бы вы подарили цветы (Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, предлагают свои версии).

-Но, к сожалению, у нас только один цветок, да и тот нарисован. А вас много. Как же быть (Высказывают свои предположения, предлагают различные варианты.)

Основная часть(17 мин)

-Ребята, но не только вы хотели бы подарить своим мамам букет

цветов. Девочка Катя тоже хочет составить букет из первых весенних цветов и подарить его маме.

Упражнение: «Что делает девочка?»:

-Рассмотрите внимательно картинки и расскажите, что делает Катя( -Катя переливает воду из ведра в кувшин.

-Катя наливает воду из кувшина в вазу.

-Катя поставила цветы в вазу и доливает воду.

-Катя поливает первоцветы.).

-А для чего она их поставила в вазу?

-Какие похожие слова были в ваших предложениях (переливает, наливает, доливает, поливает).

-Правильно. Все они образованы от слова –лить-(это слова одной «семейки») .

Упражнение «Составь схему»:

-Повторите предложение, которое вы составили по этой картинке.

-Сколько слов в предложении?

-Выложите его схему.

Игра с мячом «Семейка слов»:

-Вы уже сегодня образовывали слова от слова-лить-. Но в этой семейке слов есть ещё множество таких-же. (логопед прокатывает мяч по столу и задаёт вопрос):

-Как называется процесс увлажнения земли в горшках с комнатными растениями (поливка)

-Из чего вы поливаете комнатные растения (из лейки)

-Как называется сильный дождь (ливень)

- Какой это дождь? (проливной).

-Какую большую семейку слов вам удалось собрать!

Подвижное упражнение «Цветок распустился»:

-Ребята, пока мы с вами собирали семейку слов, цветы в вазе у Кати повеселели, набрались сил, приподнялись, выпрямились. Изобразите с помощью своих рук (тела) как цветы приподнялись, выровнялись…

Упражнение «Ловишки»:

-Продолжаем игру со словами (логопед берёт мяч среднего размера и называет слова).

-Ручей! Назови его ласково (ручеёк).

-А если он был большим, как бы ты его назвал (ручьище).

-Сосулька? Если бы она была маленькая, как бы ты её назвал? (сосулечка).

-А большую? (сосулище).

(Так же по аналогии проводится образование от слов -льдина-, -проталина-.)

-Ребята, напомните пожалуйста, какая самая главная примета весны, без которой не будет таять снег, не появятся проталины, не появятся сосульки, не побегут ручьи? (яркое солнце).

Работа в тетради №1:

-Конечно же! Откройте тетради, что вы видите (это солнце).

-Обратите внимание, каким образом нужно выполнять штриховку (по спирали, по кругу).

-Карандаш какого цвета вам для этого понадобится?

-Почему (потому, что весеннее солнце называют золотым).

-Ребята, пока мы с вами рисовали яркое весеннее солнце, произошло чудо! Опустите руки в пальчиковый бассейн. Что вы нащупали? Доставайте (дети достают заготовки весенних цветков из бумаги).

Конспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленности

-Но что же произошло с цветами?

-Что нужно сделать? Приступайте (Надувают головки тюльпанов, соединяют детали цветков.)

Фото «Ранняя весна. Мамин праздник»
Конспект НОД  по развитию речи в группе компенсирующей направленности - фото

Заключительный этап(2 мин)

-Мы сегодня отлично поиграли!

-Что же вы расскажете своим друзьям?

-Какая игра вам запомнилась больше всего?

-В какую игру вам ещё хотелось бы поиграть, чем заняться?

-А сейчас, вы можете составить из своих цветов огромный букет, поставьте их в вазу. А вечером ваши мамы ими полюбуются (Организация перехода к другому виду деятельности).

Фото №1 Тема Ранняя весна
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну транспорта. Наземный и воздушный.».

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи» Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности Тема «Путешествие в город Красивой речи» Учитель – логопед: Приходько.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда» Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В зимнем лесу» Программные задачи Обучающие: Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка,.

ОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности «Архитектурные достопримечательности села Архипо-Осиповка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «БУРАТИНО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД «Игрушки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи «Игрушки». Конспект НОД по гендерному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи от 5 до 7лет.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери». Цель: Формировать дальнейшие представления.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…» Ленинградская обл. Приозерский район пос. Сапёрное МДОУ "Детский сад № 26" Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Группа.

СОД по развитию речи с детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Мамин день» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» № 61 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 6 марта 2019 в 18:37
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД