Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Дружная семейка»

Екатерина Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Дружная семейка»

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста

тема «Дружная семейка»

Воспитатель: Е. А. Кузнецова

г. Волгодонск

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

развивать любознательность, внимание;

• формировать представления о домашних животных;

развивать связную речь;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Дружная семейка“» размещена в разделах

• формировать способности к диалогической речи, звукоподражанию голосам домашних птиц;

• продолжать знакомить с русским народным фольклором;

• знакомить с понятием «Семья»;

• воспитывать заботливое отношение к живой природе;

развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Предварительная работа: чтение потешек; беседа «Домашние животные»; рассматривание альбома «Домашние животные»; рассматривание игрушек – петушка, курочки, цыплёнка; рассматривание картины «Курочка с цыплятами»; дидактическая игра «Кого не стало?», «Чудесный мешочек».

Материалы и оборудование: игрушки петушка, курочки и цыплёнка, ширма, иллюстрация «Птичий двор», пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петуха.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма – запись голоса петуха: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята, кто это так кричит? Кто к нам в гости спешит? (достаёт из-за ширмы игрушечного петушка).

Дети: петушок!

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

-Здравствуй,

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты, Петя, рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Нашим деткам спать не даёшь?

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

- Посмотрите, ребята, какой наш петушок красивый!

- Что это, у петуха? (воспитатель показывает на хвост петуха). Дети отвечают

-А. какой у петушка хвост? (красивый, большой, разноцветный)

- А что это такое? (воспитатель показывает на крылья и далее на другие части тела петуха; соответствующие ответы детей).

Проводится логоритмическое упражнение «Петушок»

Петя, Петя – петушок

Целый день учил стишок. (наклоны головы вправо-влево)

А запомнил он строку - (наклоны головы вперёд-назад)

Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку!» (на последнее слово – на каждый слог ударять руками по бёдрам)

Воспитатель: ребята, как петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку)

- Наш петушок поёт, к себе курочек зовёт. Давайте и мы с вами позовём курочку. Как курочку позвать? (Цып –цып –цып)

- Вот и курочка услыхала петушка, вышла гулять. (Педагог берёт игрушку курочку из-за ширмы и сажает рядом с петушком).

Проводится пальчиковая гимнастика «Курица»

Поставить правую руку локтем на ладонь левой руки. Пальцы сложить в виде клюва.

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

(ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх)

И пила водицу

Прямо из корытца. (сложить ладошки «чашечкой», подносить их ко рту и отпускать вниз)

Проделать то же самое другой рукой.

Воспитатель: ребята, посмотрите, курочка такая же как петушок?

- Петушок большой, а курочка (воспитатель побуждает детей договаривать фразу)

- Хвост у петушка большой, а у курочки … (маленький)

- А как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)

- Петушок – это папа, а курочка? (мама). У петушка и курочки есть детки – цыплята.

Физкультминутка «Цыплёнок»

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке,

А ещё кружился смело,

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой –

К маме – курочке рябой.

Воспитатель: ребятки, давайте с вами рассмотрим цыплёнка. Какой цыплёнок?

Дети: маленький, пушистый, жёлтый…

Воспитатель: правильно, цыплёнок похож на маленький жёлтый комочек. Наш цыплёнок совсем как настоящий! Ребята, а как цыплёнок пищит?

Дети: пи-пи-пи!

Воспитатель: Курочка, петушок и цыплята – все вместе они – семья.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять …»

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем. Я буду мамой – курочкой, а вы - мои детки – цыплятки. Мы с вами пойдём гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю. Воспитатель говорит слова и показывает движения игры, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы –

Полное корытце!

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко, не ходите далеко! – грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки. ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

Заключение.

Воспитатель: ребята, кажется, наши гости проголодались, давайте мы с вами покормим наших птичек (достаёт пшено). Возьмём пальчиками щепотку зёрнышек, насыплем их для наших друзей, позовё м их: «Цып-цып-цып!» Молодцы, ребята! Петушок с курочкой говорят вам спасибо. А сейчас куриному семейству пора возвращаться к себе домой. Давайте, ребята, с ними попрощаемся. До свидания!

Рефлексия: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Понравились они вам? А играть с ними вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Дружная семейка»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 00:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД