Екатерина Анатольевна Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста
тема «Дружная семейка»
Воспитатель: Е. А. Кузнецова
г. Волгодонск
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
• развивать любознательность, внимание;
• формировать представления о домашних животных;
• развивать связную речь;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Дружная семейка“» размещена в разделах
• формировать способности к диалогической речи, звукоподражанию голосам домашних птиц;
• продолжать знакомить с русским народным фольклором;
• знакомить с понятием «Семья»;
• воспитывать заботливое отношение к живой природе;
• развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Предварительная работа: чтение потешек; беседа «Домашние животные»; рассматривание альбома «Домашние животные»; рассматривание игрушек – петушка, курочки, цыплёнка; рассматривание картины «Курочка с цыплятами»; дидактическая игра «Кого не стало?», «Чудесный мешочек».
Материалы и оборудование: игрушки петушка, курочки и цыплёнка, ширма, иллюстрация «Птичий двор», пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петуха.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма – запись голоса петуха: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята, кто это так кричит? Кто к нам в гости спешит? (достаёт из-за ширмы игрушечного петушка).
Дети: петушок!
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
-Здравствуй,
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты, Петя, рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Нашим деткам спать не даёшь?
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
- Посмотрите, ребята, какой наш петушок красивый!
- Что это, у петуха? (воспитатель показывает на хвост петуха). Дети отвечают
-А. какой у петушка хвост? (красивый, большой, разноцветный)
- А что это такое? (воспитатель показывает на крылья и далее на другие части тела петуха; соответствующие ответы детей).
Проводится логоритмическое упражнение «Петушок»
Петя, Петя – петушок
Целый день учил стишок. (наклоны головы вправо-влево)
А запомнил он строку - (наклоны головы вперёд-назад)
Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку!» (на последнее слово – на каждый слог ударять руками по бёдрам)
Воспитатель: ребята, как петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку)
- Наш петушок поёт, к себе курочек зовёт. Давайте и мы с вами позовём курочку. Как курочку позвать? (Цып –цып –цып)
- Вот и курочка услыхала петушка, вышла гулять. (Педагог берёт игрушку курочку из-за ширмы и сажает рядом с петушком).
Проводится пальчиковая гимнастика «Курица»
Поставить правую руку локтем на ладонь левой руки. Пальцы сложить в виде клюва.
Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала.
(ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх)
И пила водицу
Прямо из корытца. (сложить ладошки «чашечкой», подносить их ко рту и отпускать вниз)
Проделать то же самое другой рукой.
Воспитатель: ребята, посмотрите, курочка такая же как петушок?
- Петушок большой, а курочка (воспитатель побуждает детей договаривать фразу)
- Хвост у петушка большой, а у курочки … (маленький)
- А как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
- Петушок – это папа, а курочка? (мама). У петушка и курочки есть детки – цыплята.
Физкультминутка «Цыплёнок»
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на тонкой ножке,
А ещё кружился смело,
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой –
К маме – курочке рябой.
Воспитатель: ребятки, давайте с вами рассмотрим цыплёнка. Какой цыплёнок?
Дети: маленький, пушистый, жёлтый…
Воспитатель: правильно, цыплёнок похож на маленький жёлтый комочек. Наш цыплёнок совсем как настоящий! Ребята, а как цыплёнок пищит?
Дети: пи-пи-пи!
Воспитатель: Курочка, петушок и цыплята – все вместе они – семья.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять …»
Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем. Я буду мамой – курочкой, а вы - мои детки – цыплятки. Мы с вами пойдём гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю. Воспитатель говорит слова и показывает движения игры, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы –
Полное корытце!
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко, не ходите далеко! – грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки. ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.
Заключение.
Воспитатель: ребята, кажется, наши гости проголодались, давайте мы с вами покормим наших птичек (достаёт пшено). Возьмём пальчиками щепотку зёрнышек, насыплем их для наших друзей, позовё м их: «Цып-цып-цып!» Молодцы, ребята! Петушок с курочкой говорят вам спасибо. А сейчас куриному семейству пора возвращаться к себе домой. Давайте, ребята, с ними попрощаемся. До свидания!
Рефлексия: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Понравились они вам? А играть с ними вам понравилось?