Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный домик»

Светлана Бережная
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный домик»

Программное содержание: Учить детей выполнять задания воспитателя. Выговаривать нужные звуки, активизировать речь, развивать мышление. Запоминать небольшие стихи и стараться читать наизусть. Закрепить умение изображать зернышки ватными палочками. Находить нужные картинки.

Материал: Домик для игрушек, игрушки – петушок, зайка, мишка. Бумажные тарелочки, краска коричневая, ватные палочки. Изображения морковки и малины.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Чудесный домик“» размещена в разделах

Ход занятия : Ребята, поскорее собирайтесь, Нас ждут в гости в красивом новом домике. Поедем на поезде. Дети садятся на стульчики. Друг за другом.

-Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко) (Под музыку «Голубой вагон») Стоит домик.

Ребята, вот мы и приехали.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?

Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?

Дети: Крыша

Воспитатель: А это что?

Дети: Окошко

Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Марьяна к дому подойдёт. Марьяна спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)

Из домика слышится ку –ка – ре – ку!

Воспитатель: Дети это кто там?

Дети: Петушок.

Из домика появляется петушок.

Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок. А вы можете говорить ку – ка – ре – ку?

Дети: Несколько раз повторяют ку – ка –ре – ку.

Воспитатель: Петушок, дети, про тебя песенку знают.

Дети: Петушок, петушок золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: А ещё петушок, детки могут показать, как ты важно ходишь среди своих курочек.

Дети показывают походку петушка.

Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки найдёт?

Дети: Ко – ко –ко.

Петушок: Ребята я ходил искал зернышки для курочки и цыплят, но не нашел. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку и нарисуем зернышки. Набирайте ватной палочкой краску и ставьте точки. Получаются зернышки. Дети выполняют задание. Вот сколько много зернышек получилось. Петушок очень рад.

Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?

Петушок: А вот угадайте.

Воспитатель: Максим к дому подойдёт. Максим спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)

Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает. Кто это ребята?

Дети: Зайка! (из домика появляется зайчик)

Воспитатель: Зайка, ты такой грустный и мокрый.

Зайка: Да, я под дождем промок.

Воспитатель: Ребята, давайте про зайку расскажем стихотворение

-Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Зайка: Я Зайка - попрыгайка, будете со мной дружить?

Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как зайчик мы будем прыгать?

(дети прыгают, как зайчики)

А ещё, кто в домике живёт? Тимоша к дому подойдёт.

Тимоша спросит, кто живёт?

(Из домика слышится рычание)

Ой, кто это там рычит?

(Появляется Мишка)

Мишка: Это я Мишка – топтышка.

Вы можете ребята рычать, так как я?

Дети: можем –э –э-э.

Ребята, давайте мишке расскажем стихотворение:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать зайка?

-Морковку

Воспитатель: А чем лакомиться мишка?

-Малиной

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинках есть морковка и малина, но ветер подул и все картинки смешались. Давайте разберем. Зайке на тарелочку положим морковку, а мишке малину.

Дети выполняют задание.

Зайка и миша говорят вам спасибо.

Ребята а нам пора снова возвращаться домой. Давайте попрощаемся с лесными жителями. Скажем им: до свидания. Садитесь в поезд, поехали. Под музыку «Голубой вагон» ребята возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный домик»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 22:51
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД