Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Деревья и кусты в весеннем лесу»

Вера Позняк
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Деревья и кусты в весеннем лесу»

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу»

Конспект занятия по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу».

Цель: Формирование интереса к растительному миру, особенностям его внешнего вида и бережного отношения к нему.

Задачи.

Образовательные:

Закрепить представление об обобщающем понятии – растения.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Деревья и кусты в весеннем лесу“» размещена в разделах

Способствовать формированию понятий об общих (корень, ствол, ветви, листья) и отличительных (у дерева– 1 ствол, у кустарника – много) признаках деревьев и кустарников.

Обогащать словарный запас.

Развивающие :

Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Развивать навыки анализа, обобщения, умения делать выводы.

Развивать связную речь у детей.

Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, рассматривание иллюстраций о лесе.

Материал и оборудование: игрушка Бельчонок; картинки - деревья и кусты, таблица "Весенние приметы", аудиозапись "Звуки природы" (шум леса, голоса птиц, иллюстрации с изображением леса, макет дерева и куста.)

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель читает загадку.

Воспитатель. Я раскрываю почки, в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня?

Дети. Весна

Воспитатель.

- Правильно, весна. А как можно узнать, что на дворе весна?

Воспитатель показывает детям таблицу "Приметы Весны".

Воспитатель. ….

Дети вспоминают и рассказывают про весну с опорой на таблицу.

Вдруг раздается стук, приходит в гости бельчонок.

Воспитатель_ Ребята, поздороваемся с бельчонком.

Дети - Здравствуй, бельчонок.

Воспитатель - Посмотрите, на бельчонка почему - то он грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?

Дети - Что с тобой случилось, бельчонок?

Бельчонок - Мы с мамой живем в лесу. Мама меня попросила принести шишек. Я знаю, что шишки растут на деревьях. Но в лесу так много разных деревьев и кустарников. Я совсем забыл где растут шишки, вот поэтому я такой грустный.

Воспитатель - Ребята, как мы можем помочь бельчонку?

Дети - Нужно показать бельчонку деревья и кусты.

Воспитатель - Где растут деревья и кусты?

Дети - В лесу.

Воспитатель - До леса далеко, на чем же мы доберемся?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе и т. д.)

Воспитатель - я предлагаю поехать на автобусе.

Физкультминутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники стирают капли

Вправо, влево - чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы - хоть куда.

Воспитатель - Вот мы и приехали в лес (звучит аудиозапись "Звуки природы")

Посмотрите сколько деревьев и кустарников. (Обращает внимание детей)

А из каких частей состоит дерево?

Дети - Корень,ствол, ветки, листья.

Воспитатель - А у кустарника много стволов, только они тонкие, также есть и корень, ветки, листья.

Ребята, чем отличаются дерево от куста. Давайте посмотрим.

Дерево – высокое, а куст - низкий

У дерева один ствол, а куста их много.

Ствол у дерева - толстый, а у куста - тонкий.

В лесу много деревьев и все они разные : толстые, тонкие, высокие, низкие.

Я скажу: Высокие - поднимайте руки вверх

Низкие - приседайте и руки опускайте

Толстые - делайте круг шире

Тонкие - делайте круг уже.

Воспитатель - Молодцы, ребята, весело играли.

Бельчонок

- Ребята я нес вам картинки с изображением деревьев и кустов, но они у меня перепутались. Помогите мне, пожалуйста, их разделить на группы.

На фланелеграфе справа символическое изображение дерева, а слева – куста.

Дидактическая игра «Дерево - куст".

Воспитатель - Вот теперь наш бельчонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустом.

Бельчонок - Спасибо вам ребята, теперь я точно запомнил, где деревья, а где кусты.

Побегу в лес искать шишки.

Воспитатель. Бельчонок, а ты знаешь, на каких деревьях растут шишки? Наши дети тебе подскажут. Ребята, кто знает на каких деревьях растут шишки?

Дети. На ели и сосне.

Бельчонок. Спасибо, ребята, побегу в лес искать шишки. До свидания!

Воспитатель - Ребята и нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре для организации физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Деревья и кусты в весеннем лесу»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 21:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД