Анастасия Федоренко
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе «Письмо от таинственного гостя»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Подготовила воспитатель :Федоренко Анастасия Сергеевна
«Письмо от таинственного гостя»
Цель: Закреплять и уточнять знания об игрушках
Публикация «Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе „Письмо от таинственного гостя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание: активизировать слова по теме. Закреплять умение образовывать слова относительно прилагательных. Согласовывать существительные с числительными. Образовывать существительные во множественном числе. Согласовывать количественные числительные 1.2,3,4,5, с существительным. Учить отвечать на вопросы «Мой,моя» (склоняя существительные).Совершенствовать умения составлять рассказ об игрушке с использованием наглядного пособия (схема).Развивать слуховое внимание. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответ других детей.
Ход НООД:
Дети стоят в центре группы на ковре
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, я сегодня у дверей группы нашла письмо от таинственного гостя. Давайте прочитаем, что он нам пишет.
Воспитатель читает письмо
«Дорогие ребята. Этот конверт с заданиями. Если вы выполните все задания, волшебные чары спадут и вы увидите меня.
Воспитатель: Хотите увидеть нашего таинственного гостя, тогда за работу.
Садитесь за столы.
Воспитатель: На тарелочках лежат разрезные картинки. Составьте из частей картинку.
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения его. «Арина, что у тебя получилось? у меня получилась игрушка мяч»
Воспитатель: Как вы знаете, все игрушки сделаны из разных материалов. И сейчас вы мне будете говорить по очереди, из какого материала сделана ваша игрушка.
Ответ детей мяч из резины – он резиновый, кукла из пластмассы – она пластмассовая.
Воспитатель: Молодцы, задания выполнили, но это еще не все.
Воспитатель: Посмотрите на свою картинку, на ней нарисована одна игрушка, давайте скажем так, что бы игрушек стало много. Арина как ты скажешь? Ответ детей: один мяч – много мячей, одна лошадка – много лошадок
Воспитатель: Ой, а я потеряла свою игрушку!
Воспитатель ходит по сторонам, спрашивает «Это не мой мяч? Дети отвечает «это мой мяч», «моя кукла» и. т. д.
Воспитатель: А сейчас немного математики. У вас на тарелочках лежат цифры, скажите сколько игрушек.
Дети отвечают «Одна пирамидка; Три зайца)
Воспитатель: Задание на внимание. На столе стоят игрушки, запомните где они стоят, закрывайте глаза. Воспитатель меняет игрушки местами Открывайте глаза, какие игрушки поменялись местами?
Ответ детей «Заяц поменялся местами с матрешкой»
Воспитатель: Скажи Ангелина название какой игрушки начинается на звук (к) на звук (м) Воспитатель спрашивает у 4-5 человека
Воспитатель: Возьмите карточку, посмотрите на картинки, произнесите название предметов про себя и закройте фишками слова в которых есть звук (ч)
Воспитатель проверяет выполнение задания «Почему не закрыла эту картинку …потому, что нет звук (ч) и наоборот «Почему закрыла? потому что есть звук (ч)»
Воспитатель: Молодцы, продолжим. Задание называется четвертый лишний. Посмотрите на все картинки на карточке и закройте фишкой картинку которая лишняя.
Воспитатель проверят задание «Почему эту картинку закрыл?» ответ детей «Потому что это не игрушка а фрукт» и. т. д
Воспитатель : молодцы ребята, все задания выполнили, время отдохнуть, выходите на ковер.
Физ. Минутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,ключик видно не нашел.
Что бы ключик наш достать на носочки надо встать.
Звучит музыка.
Воспитатель: Что это за звуки, это колдовство ушло! И мы увидим нашего таинственного гостя.
Появляется Буратино.
Воспитатель: Ребята, вот обидно мы видим нашего гостя, а наши мамы, папы не видят. Давайте составим о Буратино и запишем на диктофон, а вечером дадим послушать нашим родителям. Описывать игрушку мы будем по схеме. Схема состоит из следующих пунктов Дети рассматривают мнемо таблизу
-Название предмета.
-Строение
-Одежда, обувь
-Из какого материала сделана игрушка.
-Способ использования
Дети составляют рассказ.
Воспитатель: Какие замечательные рассказы у вас получились.
Воспитатель предлагает оценить рассказы детей «Дима чей раз тебе понравился больше всего и почему?» ответ 3-4 детей
Воспитатель: Молодцы ребята у вас все получилось, на этом наше занятие окончено. Предлагаю вам поиграть немного с Буратино.