Получи документы

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе «Письмо от таинственного гостя»

Анастасия Федоренко
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе «Письмо от таинственного гостя»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Подготовила воспитатель :Федоренко Анастасия Сергеевна

«Письмо от таинственного гостя»

Цель: Закреплять и уточнять знания об игрушках

Публикация «Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе „Письмо от таинственного гостя“» размещена в разделах

Программное содержание: активизировать слова по теме. Закреплять умение образовывать слова относительно прилагательных. Согласовывать существительные с числительными. Образовывать существительные во множественном числе. Согласовывать количественные числительные 1.2,3,4,5, с существительным. Учить отвечать на вопросы «Мой,моя» (склоняя существительные).Совершенствовать умения составлять рассказ об игрушке с использованием наглядного пособия (схема).Развивать слуховое внимание. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответ других детей.

Ход НООД:

Дети стоят в центре группы на ковре

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, я сегодня у дверей группы нашла письмо от таинственного гостя. Давайте прочитаем, что он нам пишет.

Воспитатель читает письмо

«Дорогие ребята. Этот конверт с заданиями. Если вы выполните все задания, волшебные чары спадут и вы увидите меня.

Воспитатель: Хотите увидеть нашего таинственного гостя, тогда за работу.

Садитесь за столы.

Воспитатель: На тарелочках лежат разрезные картинки. Составьте из частей картинку.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения его. «Арина, что у тебя получилось? у меня получилась игрушка мяч»

Воспитатель: Как вы знаете, все игрушки сделаны из разных материалов. И сейчас вы мне будете говорить по очереди, из какого материала сделана ваша игрушка.

Ответ детей мяч из резины – он резиновый, кукла из пластмассы – она пластмассовая.

Воспитатель: Молодцы, задания выполнили, но это еще не все.

Воспитатель: Посмотрите на свою картинку, на ней нарисована одна игрушка, давайте скажем так, что бы игрушек стало много. Арина как ты скажешь? Ответ детей: один мяч – много мячей, одна лошадка – много лошадок

Воспитатель: Ой, а я потеряла свою игрушку!

Воспитатель ходит по сторонам, спрашивает «Это не мой мяч? Дети отвечает «это мой мяч», «моя кукла» и. т. д.

Воспитатель: А сейчас немного математики. У вас на тарелочках лежат цифры, скажите сколько игрушек.

Дети отвечают «Одна пирамидка; Три зайца)

Воспитатель: Задание на внимание. На столе стоят игрушки, запомните где они стоят, закрывайте глаза. Воспитатель меняет игрушки местами Открывайте глаза, какие игрушки поменялись местами?

Ответ детей «Заяц поменялся местами с матрешкой»

Воспитатель: Скажи Ангелина название какой игрушки начинается на звук (к) на звук (м) Воспитатель спрашивает у 4-5 человека

Воспитатель: Возьмите карточку, посмотрите на картинки, произнесите название предметов про себя и закройте фишками слова в которых есть звук (ч)

Воспитатель проверяет выполнение задания «Почему не закрыла эту картинку …потому, что нет звук (ч) и наоборот «Почему закрыла? потому что есть звук (ч)»

Воспитатель: Молодцы, продолжим. Задание называется четвертый лишний. Посмотрите на все картинки на карточке и закройте фишкой картинку которая лишняя.

Воспитатель проверят задание «Почему эту картинку закрыл?» ответ детей «Потому что это не игрушка а фрукт» и. т. д

Воспитатель : молодцы ребята, все задания выполнили, время отдохнуть, выходите на ковер.

Физ. Минутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,ключик видно не нашел.

Что бы ключик наш достать на носочки надо встать.

Звучит музыка.

Воспитатель: Что это за звуки, это колдовство ушло! И мы увидим нашего таинственного гостя.

Появляется Буратино.

Воспитатель: Ребята, вот обидно мы видим нашего гостя, а наши мамы, папы не видят. Давайте составим о Буратино и запишем на диктофон, а вечером дадим послушать нашим родителям. Описывать игрушку мы будем по схеме. Схема состоит из следующих пунктов Дети рассматривают мнемо таблизу

-Название предмета.

-Строение

-Одежда, обувь

-Из какого материала сделана игрушка.

-Способ использования

Дети составляют рассказ.

Воспитатель: Какие замечательные рассказы у вас получились.

Воспитатель предлагает оценить рассказы детей «Дима чей раз тебе понравился больше всего и почему?» ответ 3-4 детей

Воспитатель: Молодцы ребята у вас все получилось, на этом наше занятие окончено. Предлагаю вам поиграть немного с Буратино.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группе Тема: «Слова из букв» Цель: формировать представление о содержании слов. Задачи: - обогащать знания детей о буквах в словах; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе «Письмо от таинственного гостя»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 21:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе «Письмо от таинственного гостя»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Федоренко (УИ 2828069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД