Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида «По дорогам сказок»

Елена Калинич
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление речевых умений и навыков: овладение словарным запасом, грамматическим строем, звуковой стороной речи и использование всех речевых умений при построении связных высказываний разных типов.

Задачи:

• Совершенствовать фонематический слух, определять и называть первый звук в слове, обозначать его соответствующей буквой.

Развивать связную речь.

• Умение составлять описательные загадки, на основе выделения существенных признаков.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида „По дорогам сказок“» размещена в разделах

• Показать умение регулировать силу голоса, использовать разнообразные интонации.

• Продолжать развивать у детей мышление, память, внимание, воображение, фантазию.

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

• Воспитывать умение слушать товарищей не перебивая.

Интеграция: коммуникация, познание, социализация, здоровье.

Методы и приемы:

- наглядный (иллюстрации, пособия и картинки);

- словесный (совместная речевая деятельность);

- игровой (физкультминутка, игровые упражнения, словесные игры);

- практический (выполнение заданий, упражнений).

Оборудование:

Демонстрационное: ребус «Сказка», маркер, фланелеграф, сказка для фланелеграфа «Три медведя», шапочки-маски к сказке «Теремок», ширма, куклы би-ба-бо по сказке «Заюшкина избушка», аудиозапись «У оленя дом большой», иллюстрация к сказке «Колобок»

Раздаточное: раскраски по сказкам на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Хорошее, радостное, веселое. – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся и так передадим им хорошее настроение.

2. Игра «Ребус»

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но, чтобы узнать куда, надо разгадать ребус. Перед вами на доске картинки. Определите первый звук в каждом слове, обозначьте его буквой, и мы прочитаем загаданное слово и узнаем, куда же мы отправимся в путешествие.

( На картинках нарисованы: слон, кот, арбуз, заяц, карандаш, ананас. Под картинками подписываем маркером буквы, получается слово СКАЗКА)

- Молодцы, ребята, разгадали ребус. Здесь загадано слово СКАЗКА. А вы любите сказки? Хорошо. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Проходите, пожалуйста, на нашу импровизированную полянку. (Дети садятся на стульчики.)

3. Игра «Угадай героя сказки».

Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы сказки. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, в какую сказку мы сейчас попадем :

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название. (Теремок.)

- Правильно, ребята, конечно это теремок. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок». Посмотрите, у меня есть маски-шапочки разных животных. Они и будут героями нашей сказки «Теремок». Я выбираю ведущего, надеваю на него какую-то маску. Он не видит кто это. Остальные дети должны описать героя, не называя его, так, чтобы ведущий догадался кто он. Если догадается, значит проходит в теремок.

(Дети называют признаки, например: серенькая, маленькая, всех боится, в норке живет, зернышки грызет и т. д.)

Молодцы, ребята. Собрали всех героев в Теремок. Тогда идем дальше.

4. А вот загадка о следующей сказке :

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

Как называется эта сказка? Каким голосом просилась лиса к зайчику? Давайте вспомним эту сценку. (Дети инсценируют на ширме с куклами би-ба-бо, используя нужную интонацию). А каким голосом зайчик рассказывал петушку о своем горе? Скажите, пожалуйста печальным голосом «Как же мне не горевать?» (ответы детей). А теперь давайте вспомним, как петушок разговаривал с лисой. (Дети инсценируют, передавая интонацией и силой голоса решительность и смелость петушка.

Молодец, петушок. И вы, ребята, молодцы.

5. Физминутка «У оленя дом большой»

А на опушке леса живет олень. У оленя дом большой. (Дети под музыку выполняют движения по тексту, сопровождая словами).

6. А нас ждет следующая загадка:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный (Колобок).

Правильно отгадали. Конечно это колобок. Что сказано в загадке, какой он? (Ответы детей). Жалко колобка? А давайте мы с вами придумаем другой конец к этой сказке. Пусть в нашей сказке его никто не съест.

(Дети придумывают разные концовки. Обсуждаем.)

6. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось, ребята? Что было интересного в нашем путешествии? (Ответы детей). А на память об этом путешествии я хочу вам предложить раскраски с русскими народными сказками, которые вы сможете раскрасить в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД»Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида «По дорогам сказок»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 07:24
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калинич (УИ 329461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД