МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лесное путешествие»

Ирина Мелихова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лесное путешествие»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. Уточнить и расширить представления детей о лесе. Закрепить знания о деревьях. Учить отличать березу от дуба. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные. Уточнить знания о перелетных и зимующих птицах (чем питаются, как голос подают). Закрепить знания о жизни диких животных. Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Закреплять знания о насекомых и цветах. Продолжать формировать навыки и умения делить слова на слоги, «измерять» длину слов. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ. Ребусы, картинки с изображениями дуба и березы, магнитофон с записями шума леса, голосов птиц, плоскостные изображения кормушек с кормом, птиц, цветов, насекомых, разрезные картинки диких животных, мяч, карточки, изображающие правила поведения в лесу, мультимедийная установка

Ход НОД

Мотивационно – ориентировочный этап

У какого животного есть иголки? (у ежа)

Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)

В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

Тигр-дикое или домашнее животное? (дикое)

Назовите домашних птиц, которые умеют плавать? (утки, гуси)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, коровы)

Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца)

Какого цвета листья на деревьях золотой осенью? (желтые, красные.)

Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (белым стволом) Какое сейчас время года?

Дерево выше куста, а что ниже? (трава)

Где живет белка? (в дупле)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Практический этап

Отгадывание ребусов

Листок, стрекоза, дятел, барсук, листва, малина.

Где все это можно встретить одновременно? (в лесу)

А что такое лес? (это много деревьев, это дом для зверей и птиц и т. д.)

Нет ничего милее бродить и думать здесь,

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться - и видно все до дна,

Течет вода-водица вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я, не жалея ног,

А если и устану, присяду на пенек.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит Леший с зеленой бородой.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

Раздается шум леса (магнитофон)

Ребята, послушайте, как шумит лес.

А какие деревья растут в лесу?

Игра «Назови какой»

Лес, где растут одни только ели какой? (еловый)

-осины (осиновый)

-клены (кленовый)

- сосны (сосновый)

- березы (березовый

- рябины (рябиновый) и т. д.

А как можно назвать лес, где растут одни дубы? (дубрава)

Где растут ели, пихты, сосны? (хвойный)

Где нет хвойных деревьев? (лиственный)

Где и хвойные и лиственные? (смешанный)

Сравнение дуба и березы

Игра «Придумай предложение с союзом «а»

У березы ствол тонкий, а у дуба толстый.

У дуба ствол коричневый, а у березы белый.

У березы ветви растут вниз, а у дуба вверх.

У березы листья более круглые, а у дуба более овальные. И т. д.

Слышатся голоса птиц (магнитофон)

Наш лес наполнился голосами птиц.

Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

На какие две большие группы можно разделить птиц? (зимующие и перелет.) Давайте вспомним зимующих птиц.

А кто помогает птицам пережить лютые холода? Как?

Посмотрите, по всему лесу развешаны кормушки. Но корм на них разный.

Посмотрите внимательно и скажите, какая птица прилетит на какую кормушку.

Д/и «Птицы на кормушке»

(На слайде изображения кормушек с насыпанным кормом + изображения птиц)

Рябина, крошки, зерна - снегирь

Сало, семечки - синица

Хлебные крошки, зерно, семечки - воробей

Шишки -клест; желуди - сойка

А как называют птиц, которые зимой возвращаются из теплых стран?

Игра «Кто как голос подает?»

Сорока - стрекочет; кукушка - кукует; воробей - чирикает; ворона -каркает; гусь - гогочет; утка - крякает.

А кто еще живет в лесу? (животные)

Каких животных знаете?

Как их назвать одним словом? (дикие)

Физминутка

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали (шагают)

Вверх на солнце поглядели, и их лучики погрели.

1-2-3-4-5 (хлопают)- надо нам букет собрать

Раз- присели, два - присели, в руках ландыши запели

Вправо звон (наклон, влево звон: динь-дон, динь-дон.

Мимика (в кругу)

Мы разбудили медведя, медведь проснулся, потянулся (трем глаза)

В берлоге вода, она намочила ему бок

Медведь удивился, испугался, огорчился, разозлился, успокоился, улыбнулся. Игра «Чей, чья, чьё?» с мячом У медведя хвост-медвежий У медведя лапа - медвежья У медведя ухо - медвежье У медведя нос-медвежий У медведя шерсть - медвежья У медведя сон - медвежий У медведя глаза – медвежьи

А сейчас пройдите к столам. На столе- картинка. Вы должны её собрать, назвать животного, всю его семью и жилище.

Игры «Собери картинку», «Назови семью», «Кто где живет?»

Ребята, а кого еще мы можем встретить в лесу? (насекомых)

Каких насекомых вы знаете?

Какие цветы растут в лесу? (фиалка, подснежник, ландыш)

Мы пришли на лесную поляну, где растут цветы. Сюда же прилетели насекомые. Но насекомые грустят, так как потеряли свои домики. Чтобы найти домик насекомого, нужно определить длину его названия, разделить на слоги и выбрать ему такой цветок, в названии которого столько же слогов.

Д/и «Кто с кем дружит?» (задание на карточке)

Фиалка - муравей; подснежник - стрекоза; ландыш - комар; мак - жук; одуванчик - гусеница.

Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Находясь в лесу, необходимо

знать и выполнять определенные правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

Из рогатки - не стрелять. Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают.

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу-всего лишь гость. Здесь хозяин-дуб и лось!

Их покой побереги - ведь они нам не враги.

Чтение стихотворения сопровождается показом картинок, изображающих правила поведения в лесу.

Рефлексивно-оценочный этап

Вот и подошло к концу наше путешествие в лес.

Что нового мы с вами узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Я уверена, что вы вырастите настоящими защитниками природы

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лесное путешествие»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 19:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД