Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское путешествие»

Ольга Федюнина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское путешествие»

Ход занятия

1. Организационный момент. (Дети заходят в группу и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Ребята, сегодня у нас необычный день. Утром я получила письмо от жителей необычных островов. Они просят о помощи. Ребята, а вы хотите помочь жителям этих островов. Тогда мы с вами отправимся в морское путешествие. Так на чём же мы отправимся?

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

(На корабле). Нас ждут невероятные приключения и множество заданий.

Воспитатель: Тогда, в добрый путь! (выполнение плавательных движений). Вот мы с вами приплыли на первый остров. Чтобы попасть на этот остров мы с вами должны из двух слов составить одно сложное слово. Игровое упражнение "Сложные слова".

Листья падают – листопад,

глаза зелёные – зеленоглазый,

звезды падают –звездопад,

снег идет – снегопад,

лес рубит – лесоруб,

лед колет – ледокол и т. д.

Этот остров называется «Удивление». (Дети смотрят на пиктограмму (смайлик) Как вы думаете, ребята, почему он так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А вы умеете удивляться? ( Дети изображают эмоцию с помощью мимики: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).

Воспитатель: На этом острове живёт необычное, удивительное животное. Посмотрите на него. Что это за животное. На этом острове всё перепуталось. Чтобы помочь жителям, нам надо выполнить задание.

Игра «Что перепутал художник»

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем поплыть на второй остров (выполнение плавательных движений). Приплыли! Чтобы попасть на этот остров мы с вами должны превратить все злые слова в добрые. Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?

Дети: Остров Страха.

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своём лице. ( Дети изображают чувство страха с помощью мимики: глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего боятся жители этого острова (ответы детей). Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать жителей этого острова, нам необходимо выполнить задание. Игра «Угадай по описанию» Игра «Что в мешке»

Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети выполняют плавательные движения). Смотрите, на горизонте появился третий остров. Чтобы попасть на этот остров нам надо рассказать стихи про волшебные слова. Дети читают:

«Здравствуйте»

«Здравствуйте!» -

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

«Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

«Пожалуйста»

Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Будьте добрым»

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

Это необычный остров – заколдованный. Все его жители всё время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?

Дети: Грусть.

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы можете показать грусть на своём лице.

( Дети изображают эмоцию грусти: брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).

Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаётесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь жителям этого острова. Но, как же им помочь? (ответы детей). (Придумать сказку по цепочке).

Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети выполняют плавательные движения). Смотрите, на горизонте появился последний четвертый остров. Чтобы попасть на этот остров необходимо выполнить задание. Посмотрите здесь на острове спрятался звук. Наверное, он потерялся. Надо помочь ему найти своё место. Придумайте слова, где звук находится в начале слова, в середине и в конце. Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?

Дети: Остров Радости.

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы можете показать эмоцию радости на своём лице.

(Дети изображают эмоцию радости).

Воспитатель: На этом острове все жители добрые и весёлые и желают друг другу добра. Они хотя подарить нам волшебный клубочек, кто клубочек в руки возьмёт, тот может пожелать всем людям, что захочет. Воспитатель: Желаю, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми… Игра «Пожелания».

Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться домой, наше путешествие

подходит к концу.

Итог: Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

Какое из заданий для вас показалось самым сложным?

А какое самым лёгким?

Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко

справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в подготовительной группеКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в подготовительной группе [b]Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: Вовлечение.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формирования элементарный математических представлений для детей подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в старшей группе НОД по развитию речи «Морское путешествие» в старшей группе. Выполнила Черняева И. В., учитель – логопед высшей квалификационной категории.

Конспект ООД «Морское путешествие» в подготовительной группе Программное содержание: Приобщать детей к активной умственной деятельности, закреплять полученные знания в ходе ООД. Формировать умение.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Мыльное» путешествие» Цель: актуализировать знания детей по теме «Средства гигиены» Задачи: - познакомить детей с историей мыла, его свойствами, разновидностями,.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие в Африку» в подготовительной группе Береснева Любовь Ивановна. Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку». Государственное.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать.

Конспект занятия по математическому развитию для подготовительной группы с участием родителей «Морское путешествие» «Морское путешествие» Цель: Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Задачи: I. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 13:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД