Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в подготовительной группе

Бильо Елена
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в подготовительной группе

[

b]Конспект интегрированной непосредственно образовательной

деятельности в подготовительной группе

«Морское путешествие»

Цель: Вовлечение детей в экспериментальную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. [/b]

Программные задачи:

• расширить знания об экосистеме «Море»

• уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т. д. ;

• учить сохранять чистоту окружающей среды;

• работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Море»

Обучающие задачи:

• Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;

• Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.

• воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Развивающие задачи:

• развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, вкусовую и тактильную чувствительность

• Развивать фантазию и образное мышление;

• Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.

• Развивать творческое воображение, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком.

• Умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

• Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание помочь, прийти на помощь попавшим в беду.

• Воспитывать аккуратность в работе с песком, вызвать интерес к изображению в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

• Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Здоровье-сберегающие:

• Развитие общих речевых навыков.

• Координация речи с движениями.

• Развивать мелкую моторику рук.

Материал: 2 графина с подсоленной и пресной водой; поднос, одноразовые стаканы; 2 резиновых коврика; мяч; магнитофон; песочница, сухой песок; лопатки для песочницы большого и маленького размеров; лейки с водой; плакаты соответствующей тематики.

Предварительная работа:

Чтение легенды о дельфине Рикки. Беседы о правильном сборе мусора. Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные», разучивание пальчиковой гимнастики «Морские животные».

Ход занятия

Воспитатель приглашает группу детей на игровую площадку. На столе в беседке лежит письмо.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. (Воспитатель зачитывает письмо)

Здравствуйте ребята!

Пишет вам дельфин Рикки.

В моей сказочной стране случилась беда. (Воспитатель выставляет плакат с загрязненным морем и обращает внимание детей, что действительно беда: плавает мусор, нефтяные пятна, бутылки, бумага, банки консервные, видно на дне затонувшие колеса, корабль.) Море в опасности. Киты стали реже встречаться, исчезают стада дельфинов и других животных. Ребята, помогите моему морскому царству!

Воспитатель. Ребята, поможем Рикки? Ответы детей.

Воспитатель. Тогда, я приглашаю вас в увлекательное морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях и постараемся помочь нашему другу, дельфину Рикки. (Воспитатель берет глобус.)

А вот наш помощник. Ребята, что это? (Ответы детей) Глобус. Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким? Разноцветным. А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему? Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.

Воспитатель. Что означает голубая краска на глобусе? Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.

Воспитатель. Да ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине.

Воспитатель. Воспитатель приглашает детей на коврик, предварительно расстеленный возле песочницы. Садитесь прямо на коврик. (Дети садятся на ковер). Закройте глаза. Представьте, что мы оказались на берегу моря.

Воспитатель. Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети. Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб. (Воспитатель включает запись звуков моря.)

Воспитатель. Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом. Сделайте глубокий вдох, выдох. (Воспитатель делает дыхательную гимнастику с детьми) Открывайте глазки.

Воспитатель. Ребята, а на чем мы отправимся в морское путешествие? (Ответы детей) На корабле. Дети встают с ковриков, становятся полукругом.

Проводится физкульт. минутка

Матросская шапка,

Верёвка в руке (маршировать на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)

И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).

(Агния Барто)

Молодцы, ребята, отправляемся. Наш корабль к путешествию готов. И мы с вами выходим в море. (Звучит шум моря.)

Воспитатель. А пока мы будем плыть в далекое морское царство дельфина Рикки, мы с вами займемся важными исследованиями. Для того что бы стать отважными исследователями нужно быть умными, смелыми и здоровыми.

Воспитатель. Скажите ребята, какое море? Огромное, бесконечное, большое, широкое, глубокое. Какая вода в море? Соленая. Можно ли пить морскую воду? Нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду. А я хочу вас ребята сейчас угостить колодезной водой и морской водой. (Воспитатель берет 2 кувшина с водой и раздает детям по 2 одноразовых стакана синего и зеленого цвета, наливает в синий стакан соленую воду, в зеленый пресную.)

Воспитатель. Какой по вкусу была вода в синем стакане?

Дети. Соленая.

Воспитатель. А в зеленом?

Дети. Несоленая.

Воспитатель. Верно. Она была пресной. (Воспитатель убирает стаканы и проводит игру «Продолжи фразу».)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я произношу начало фразы, вы должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу.

Морская вода - теплая, колодезная – холодная. Морская вода - соленая, колодезная - пресная. Колодезная вода - прозрачная, морская вода – мутная. Морская вода - жесткая, колодезная вода – мягкая. Море - глубокое, колодец - мелкий.

Вы отлично справились с заданием, я вами горжусь. Ну, а где же можно применять соленую воду? Полоскать горло, делать лекарство, делать удобрения для растений, в морской воде много йода, полезно дышать морским воздухом.

Воспитатель. Ребята, а скажите мне пожалуйста, кто обитает в море? (Ответы детей: Кит, дельфин, морские звезды, рыба-пила, акула, крабы, рыба-молот, осьминоги, камбала, морские коньки, морской петух и т. д.) Кто из морских обитателей самый страшный хищник? Акула. А какие морские животные самые умные и добрые? Дельфины.

Воспитатель. Морские обитатели весело играют в море, и мы сейчас с вами поиграем в «Морских животных». Приготовили ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула, и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены

В. Волнина

Воспитатель. [/b] Молодцы вы меня очень порадовали, настоящие исследователи.

Мы с вами узнали много нового, интересного, и чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадайку».

Вопросы:

1. Без чего не бывает моря? (без воды)

2. Какая самая большая рыба в море? (синий кит)

3. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)

4. У кого рот на брюхе? (у акулы)

5. Какая собака не лает? (морская)

6. На каком коньке нельзя покататься? (на морском)

7. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)

8. Родственник рака? (краб)

Воспитатель. Ребята, послушайте, чайки заволновались (крик чаек). Наверное, мы уже подплываем на место. Дети с воспитателем подходят к песочнице, где предварительно разбросан мусор, пластиковые бутылки, бумажки и т. д

Воспитатель. Ребята, перед нами берег моря, и к сожалению, он весь усыпан мусором.

Воспитатель. Посмотрите, на берегу моря песок сухой. Возьмите его в руки и расскажите о его свойствах. Ответы детей: рассыпчатый, легкий.

Воспитатель. Но когда идет дождик или поднимается шторм, что происходит? Воспитатель берет лейку с водой, и наливает немного воды на песок, место где лежит пластиковый стакан. Стакан начинает погружаться в песок.

Воспитатель. Ребята, песок становится мокрым, плотным, тяжелым. Весь мусор, который был оставлен на берегу людьми, попадает в море. Морские животные и рыбы думают, что это еда. Таким образом пластик и другой мусор попадает к ним в желудок. Рыбы и морские животные погибают. Вот поэтому Рикки звал нас на помощь! Люди стали небрежно относится к живой природе.

Воспитатель. Ребята, вам нравится море, вы любите его? А человек, что любит, то и оберегает. И мы с вами сегодня поможем дельфину, очистим море от мусора. Поможем Рикки и его друзьям? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, вы уже знаете, что мусор нужно собирать правильно! Ведь раздельно собранный мусор можно переработать, и тем самым сохранить нашу природу.

Воспитатель. У нас в песочнице грязные или чистые отходы? (ответы детей) Правильно, чистые. Собираем их в синий контейнер.

(Дети собирают мусор в песочнице, складывают в специальный контейнер.)

Воспитатель. Вот и ожило наше море, а вместе с нашим дельфином в море вернулась целая стая его друзей. (Воспитатель показывает плакат с изображением стаи дельфинов)

Воспитатель. Кто помнит стихотворение про дельфина?

Ребенок. Дельфины - жонглеры, певцы, акробаты,

Дельфины - смешные очень ребята.

Дельфины - считают, дельфины играют.

И даже детишек на спинках катают

Воспитатель. Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отбросов нефти. А ведь морские глубины, необходимо сохранять, и очень бережно относится к нашей природе, сохраняя их для будущих поколений. Море - это украшение нашей земли.

Воспитатель. Вот и закончилось наше с вами морское путешествие. Давайте вспомним что нового, интересного мы с вами сегодня узнали. (Ответы детей.)

Воспитатель. А теперь давайте с помощью волшебства вернемся в наш любимый сад. (Воспитатель с детьми произносит волшебное заклинание)

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

Воспитатель. Ребята, а вы помните, что Уильям став королем сделал статую дельфина Рикки,как символ справедливости,дружбы и взаимопомощи Давайте вместе с вами, слепим из песка дельфина Рикки, и отправим ему фото. Я думаю он очень обрадуется, что наш песок чистый, в нем нет мусора. Он увидит какие дружные и умелые ребята живут в нашем детском саду, и как они любят природу!

Приступим!

Воспитатель с детьми приступают к лепке дельфина из песка.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Ведущая.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи» с детьми подготовительной грКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи» с детьми подготовительной гр ]Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями на Донской земле. Задачи: -Формировать представления детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе «Морское приключение» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Морское приключение»Вид: Занятие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малышок» с. Булгаково муниципального района Уфимский район республики.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе. Задачи. Образовательные. Расширить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Антарктиду" Цель: развитие речевых способностей.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 июля 2019 в 18:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...