МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие в Африку» в подготовительной группе

Любовь Береснева
Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие в Африку» в подготовительной группе

Береснева Любовь Ивановна. Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку».

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №43 Санкт-Петербурга

«Путешествие в Африку»

Публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи „Путешествие в Африку“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели : повторить и закрепить знания о звуках и буквах, продолжать различать гласные и согласные звуки, буквы. Закрепить умения находить место звука в слове, делить слова на слоги. Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха. Отрабатывать навыки чтения слогов и слов. Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме, образовывать имена прилагательные от имён существительных. Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с её животным и растительным миром. Развивать логическое мышление, речь. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Словарная работа: материк, пустыня, оазис, саванна, джунгли, лианы.

Оборудование: касса букв, схемы слов, предложений, карта Африки, картины с изображением зон пустыни, муляжи экзотических фруктов и картинки животных Африки, игрушка обезьянка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! На наших занятиях мы много путешествовали по разным странам. Сегодня мы вновь отправимся в путешествие. А куда узнаете отгадав, загадку:

Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой.

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовёт?

Дети: Африка!

Воспитатель: Чтобы начать путешествие, давайте скажем волшебные слова:

Ра – ра – ра –начинается игра

Са – са – са –ждут в пути нас чудеса

Воспитатель: Первое, что мы встречаем в Африке – самая большая пустыня мира – Сахара. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растёт, только завывает ветер [ у ], шуршит песок [ ш ], ползают и свистят змеи [ с ].

Воспитатель: Что мы с вами произнесли?

Дети: Звуки.

Воспитатель: А какие бывают звуки? Чем отличаются гласные от согласных? Кто пропоёт все гласные? Какие из них делают согласные твёрдыми а какие мягкими?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь разберём слова на первый и последний звук и сколько слогов?

Вот они: верблюд, антилопа, ящерица, черепаха.

Ответы детей.

Воспитатель: Но среди жаркой пустыни, преодолев её мы вышли к оазису (водоём, где отдыхают и купаются животные, растут экзотические фрукты. А какие, мы сейчас узнаем прочитав их названия с пропущенными гласными буквами : киви, апельсин, ананас, лимон, банан.

Ответы детей, показ муляжей.

Воспитатель : Молодцы, вот они! А теперь отдохнё м на физминутке :

До Африки нам братцы

Так трудно добираться!

На машине мы поедим

И на поезде помчимся,

В самолёте полетим

Сверху землю оглядим.

На корабле по океану

Плывём с отважным капитаном.

Вот впереди видна земля

Приплыли в Африку друзья!

Воспитатель: А теперь отдохнув и подкрепившись фруктами, мы едим дальше. Перед нами Африканская степь – саванна, где растут другие деревья и цветы и обитают интереснейшие животные, об одном из них я загадаю загадку:

Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей

И питается он листьями,

Листьями деревьев.

Дети : жираф.

Воспитатель : Показ картинки и разбор слова. А кто ещё вместе с жирафом живёт в саванне, вы прочтёте сами, выбрав каждую вторую букву.

Ответы детей : зебра, слон, носорог.

Воспитатель : А теперь со словом жираф составим предложение из слов по схеме:

|_ _ .

|_ _ _.

А теперь меняем знаки: точку на! и?

Воспитатель : Молодцы! Первое слово в предложении пишется с какой буквы? Где это видно?

А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли, где живет маленькая, шустрая, непоседливая обезьянка, она ходит в школу и на уроке не внимательно слушает учителя и допускает в речи много ошибок. Давайте придумаем ей имя. Однажды она так рассказала друзьям о Африке и они не чего не поняли. Давайте послушаем её сочинение и исправим ошибки. Рассказ обезьянки : «Я живу в Африке. Там много (красота) пальм. Растут (сладость) ананасы. Ползают (усы) жуки. Летают (прозрачность) бабочки. Я люблю (желтизна) бананы. Я прыгаю по (высота) пальмам. А в Африке течет (широта) река Нил. Я (любовь) свою родную Африку!

Ответы детей.

Воспитатель : Вот видите, какие вы молодцы, исправили обезьянку. Вы хорошо занимались, много успели выполнить заданий, хорошо с ними справились и на память я хочу подарить в группу обводки животных Африки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект занятия физическое развитие Образовательная область: физическое развитие Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 лет).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №77 «Золотая рыбка» города Ставрополя.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие фонематического восприятия через активизацию познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Закрепить умение четко произносить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект НОД в подготовительной группе№1 «Путешествие в Африку» «Путешествие в Африку» Образовательная область: «Познание», «Труд», «Безопасность»,.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему.

«Путешествие в сказку». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению; воспитывать умения сотрудничать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в город Вежливых слов".

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес. 2. Систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Цель: обогащение речевого творчества. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие в Африку» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 мая 2019 в 19:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД