Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Нужные профессии»

Наталья
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Нужные профессии»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Нужные профессии»

Цель:

• закрепить и расширить представления о профессиях, труде людей;

• воспитывать уважение к людям труда;

• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Нужные профессии“» размещена в разделах

• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

• уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

• совершенствовать грамматический строй речи

• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

• - закрепить навык различения и правильного произношения звука «Х», «Хь» в слогах, слогах, фразах;

• - обучение акустико – артикуляционной характеристике звуков «Х», «Хь»;

• - учить выделять звук «Х» в начале, середине и конце слова;

• - познакомить с буквой «Х», и её написанием;

Развивать навык фонематического анализа и синтеза, упражнять в чтении слогов и слов.

Оборудование: мяч, картинка – символ звука, картинки со звуками «Х», «Хь», картинка с профессией ХИМИК, Звуковая схема слова, неваляшки синяя и зеленая, учебник «Логопедическая азбука» Н,М. Сергина,Т. С Кот, разрезные азбуки,, рабочие тетради Е. Косинова «Пишем вместе с логопедом», карандаши.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы продолжаем с вами говорить о профессиях. Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения и которая даёт ему возможность зарабатывать деньги.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

-А какие ещё вы профессии знаете? Сейчас я пущу по кругу «мяч» и вы

должны вспомнить и быстро назвать профессию, выделяя первый последний звук в слове.

Воспитатель проводит с детьми игру, дети называют профессии.

-Ну что ж молодцы много назвали разных и нужных профессий. Каждый труд почётен, - не столько важно, кем человек работает, но очень важно как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Давайте вспомним пословицы о труде.

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Терпенье и труд всё перетрут»

«Делано наспех и сделано на смех»

«Кто любит труд, того люди чтут»

«Языком не торопись, а делом не ленись»

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

«Научился сам - научи другого»

«Чтоб в почёте быть, надо труд свой полюбить»

- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Похлопаем–потопаем». Если вы

согласны с моим утверждением то вы хлопаете в ладоши, если нет, то

топаете ногами.

* Библиотекарь разносит почту.

* Клоун работает в бане.

* Таксист перевозит людей.

* Хлебороб растит хлеб.

* Пожарный жарит котлеты.

* Врач лечит людей.

* Лётчик подметает двор.

* Стоматолог лечит животных.

- Молодцы, не сбились моими коварными вопросами. Ну что ж, поиграли

мы немного, а теперь пришла пора нам потрудиться и занять свои рабочие

места. Дети рассаживаются за столы.

Мы сегодня продолжаем знакомиться со звуком «Х», «Хь», узнаем букву Х

Артикуляция звука. Когда мы произносим звук «Х», что делают наши губы, зубы, язык? (Язык лежит внизу, и отодвинут в глубь рта «холмиком», губы и зубы открыты.)

Раз есть преграда, воздух выходит толчками, значит, звук «Х» согласный.

Воспитатель выставляет на доску - картинку – символ.

Звук произносится твёрдо. Значит звук какой? (Твёрдый, (прикрепляем синюю неваляшку на доску в карман ей кладем букву Х синего цвета)

Звук произносится без голоса. Значит, какой звук? (Глухой (карман без колокольчика на неваляшке)

Хоровое и индивидуальное проговаривание звука. Характеристика звука.

Таким образом, звук «Х» - согласный, твёрдый (обозначаем фишкой синего цве, глухой.

Как вы думаете, у звука «Х» есть мягкая пара? (Да, звук «Хь»(кладем зеленую букву Х в карман без колокольчика неваляшке зелёного цвета)

Звуковой разбор слова ХИМИК (картинка профессии на доске,дети выходят к доске и определяют звуки, показывают их на звуковой схеме слова нужными цветами.

Воспроизведение слоговых рядов, в игре «Греем руки»

ХА – ХО – ХУ ХУ – ХА – ХО

ХО – ХУ – ХА ХО – ХУ – ХА

АХ – ИХ – УХ ИХ – ОХ – АХ

УХ – АХ – ИХ АХ – ОХ – УХ

Физкультминутка

Много профессий на свете у нас!

(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь (разгибаем пальцы)

Надо много знать,уметь (повороты кистями-тыльная сторона лодони)

Хорошо дружок учись (Погрозить пальчиком)

И,конечно, не ленись (отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель спрашивает: Какие профессии прозвучали в этой физминутки. (Балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).

Все звуки на письме обозначаются буквами. У звуков

«Х» и «Хь» тоже есть буква - Х, сегодня мы продолжаем с ней знакомиться.

Работа в рабочих тетрадях «Пишем вместе с логопедом» Е. Косинова Буква Х стр. 17

1. читаем слоги и слова,

2. определяем последний звук в словах, пишем буквы,

3. составляем из букв слова и читаем их.

В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

Итог занятия. В конце нашего занятия я хочу прочитать ещё одно стихотворение:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группе Тема: «Слова из букв» Цель: формировать представление о содержании слов. Задачи: - обогащать знания детей о буквах в словах; - развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Нужные профессии»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 16:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД