Татьяна Трубина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» (социоигровые технологии)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствовать умения детей в составление рассказов с опорой на предметы и картинки.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать умения детей составлять коллективный рассказ с использованием картинок и предметов.
2. Побуждать рассказывать связано, последовательно, выразительно без помощи вопросов воспитателя.
3. При оценке рассказов отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.
Развивающие :
1. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в весенний лес“ (социоигровые технологии)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Развивать интонационную выразительность речи; умение отчётливо произносить скороговорки.
3. Развивать умение различать ритм, темп речи и силу голоса.
4. Обобщать представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.
Воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
3. Совершенствовать умения слышать и слушать друг друга.
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Ребята, у нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Доброе утро.
Дети: Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по весеннему лесу.
2. Мотивационная игра
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- Назовите приметы весны.
- Ребята, а хотели бы вы сейчас оказаться в весеннем лесу? (ответы детей)
- А на чем можно туда добраться? (ответы, деление на микрогруппы по видам транспорта).
- А я поеду на поезде.
- Готовы. Поехали.
(процесс «передвижения» сопровождается мультимедийной презентацией: весенняя природа, двигаются по кругу, змейкой.
Оказались на поляне (ковер).
- Вот мы и прибыли. Как здорово в весеннем лесу (дети оглядываются вокруг).
3. Релаксационный момент. Звучит аудиозапись со звуками леса (пение птиц, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.
- давайте, встанем и попробуем почувствовать лесной воздух, чем может пахнуть в лесу ранней весной. (ответы детей)
Сюрпризный момент: появление мишки на экране.
Воспитатель:
- Ой, ребята кто это?
- давайте, с ним поздороваемся.
- А я ещё одного вижу медвежонка (игрушка)
- Я думаю, что он только что проснулся.
- А отчего он мог проснуться, ребята?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какой он любопытный. Он вышел из тёплой берлоги и увидел, что пришла весна. Решил медвежонок погулять по лесу и узнать, кто ещё живёт в весеннем лесу.
- Давайте пойдём к нему на полянку, сядем в большой круг, возьмёмся за руки.
-Сели дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Давайте попробуем придумать рассказы о приключениях медвежонка в весеннем лесу. А поможет вам в этом волшебный мешочек, который я захватила из детского сада. (составление рассказов)
- Как здорово у вас получилось! Давайте друг другу похлопаем.
Физминутка-игра (с музыкальным сопровождением)
Стало солнце пригревать,
Стали капельки стучать.
Капля-раз, капля-два.
А потом всё быстрее и быстрее.
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Грач на веточке весело качается.
Он весеннему солнцу улыбается.
Полетел наш грач, крылышками машет.
В синем небе полечку он пляшет.
Вот присел у лужицы, хочет он напиться.
По воде крылом стал бить, хочет он умыться.
Грач умылся, улетел и на ветку снова сел.
Логопед: - Понравилась игра?
Логопед: - Давайте научим медвежонка петь весёлые песенки.
Проводятся игры в кругу: «Пропевание гласных», «Пальчиковый тренинг с грецким орехом»
Логопед: Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку.
Дети: сжимают и разжимают пальцы в кулак.
Логопед: Красиво, чётко. Правильно я говорить хочу.
Дети: Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.
Логопед: Открываем мы глаза, вдох – и тянем долго: А-А-А…
Утром солнышко взошло, снизу вверх мы тянем: О-О-О…
Днё м по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы…
Ночью смотрим на звезду – сверху вниз слетает: У-У-У…
Завывает пурга и не видно ни зги: И-И-И…
Пальчиковый тренинг:
Логопед: Нарисую солнышко на своей ладошке.
Дети: Рисовать орешком «солнышко» (прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями).
Логопед: Пусть оно сияет хоть и понарошку.
Дети: Проводить орешком по каждому пальчику.
Воспитатель: - Весёлые игры, правда?
- Ребята, а вам нравятся скороговорки? Почему они так называются? (ответы детей). А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?
- для начала, я предлагая подойти к доске и выбрать любую букву. Мы с вами знаем, что слова состоят из букв. Каждый посмотрите на свою букву и буквы других детей и подумайте, можно ли из них составить слова из трёх букв (деление на команды)
- займите рабочие места (дети рассаживаются)
- предлагаю взять любой конверт со скороговоркой.
- Предлагаю, каждой команде выбрать любой конверт и рассказать скороговорку кто как хочет (громко, быстро, шёпотом)
- Каждая компания должна выбрать посыльного.
За правильное выполнение задания компания получает аплодисменты.
- Ой, ребята, медвежонку очень понравилось, как вы рассказывали. Он вам весело хлопает.
Воспитатель: - наше путешествие в весенний лес заканчивается. Мы покидаем весеннюю полянку. Заводим моторы (дети двигаются за воспитателем и возвращаются на ковёр).
- Вот мы и снова в детском саду.
- Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, что интересного было на поляне в весеннем лесу.
- Ребята, что было вам сегодня трудно?
- О чём расскажите родителям?
- А мне понравилось…
- Предлагаю встать в круг, протянуть всем левую ладошку и сказать:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.