Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» (социоигровые технологии)

Татьяна Трубина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» (социоигровые технологии)

Цель. Совершенствовать умения детей в составление рассказов с опорой на предметы и картинки.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать умения детей составлять коллективный рассказ с использованием картинок и предметов.

2. Побуждать рассказывать связано, последовательно, выразительно без помощи вопросов воспитателя.

3. При оценке рассказов отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.

Развивающие :

1. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в весенний лес“ (социоигровые технологии)» размещена в разделах

2. Развивать интонационную выразительность речи; умение отчётливо произносить скороговорки.

3. Развивать умение различать ритм, темп речи и силу голоса.

4. Обобщать представления детей о сезонных изменениях в жизни животных.

Воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.

2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

3. Совершенствовать умения слышать и слушать друг друга.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Ребята, у нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Доброе утро.

Дети: Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по весеннему лесу.

2. Мотивационная игра

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Назовите приметы весны.

- Ребята, а хотели бы вы сейчас оказаться в весеннем лесу? (ответы детей)

- А на чем можно туда добраться? (ответы, деление на микрогруппы по видам транспорта).

- А я поеду на поезде.

- Готовы. Поехали.

(процесс «передвижения» сопровождается мультимедийной презентацией: весенняя природа, двигаются по кругу, змейкой.

Оказались на поляне (ковер).

- Вот мы и прибыли. Как здорово в весеннем лесу (дети оглядываются вокруг).

3. Релаксационный момент. Звучит аудиозапись со звуками леса (пение птиц, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.

- давайте, встанем и попробуем почувствовать лесной воздух, чем может пахнуть в лесу ранней весной. (ответы детей)

Сюрпризный момент: появление мишки на экране.

Воспитатель:

- Ой, ребята кто это?

- давайте, с ним поздороваемся.

- А я ещё одного вижу медвежонка (игрушка)

- Я думаю, что он только что проснулся.

- А отчего он мог проснуться, ребята?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какой он любопытный. Он вышел из тёплой берлоги и увидел, что пришла весна. Решил медвежонок погулять по лесу и узнать, кто ещё живёт в весеннем лесу.

- Давайте пойдём к нему на полянку, сядем в большой круг, возьмёмся за руки.

-Сели дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Давайте попробуем придумать рассказы о приключениях медвежонка в весеннем лесу. А поможет вам в этом волшебный мешочек, который я захватила из детского сада. (составление рассказов)

- Как здорово у вас получилось! Давайте друг другу похлопаем.

Физминутка-игра (с музыкальным сопровождением)

Стало солнце пригревать,

Стали капельки стучать.

Капля-раз, капля-два.

А потом всё быстрее и быстрее.

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Грач на веточке весело качается.

Он весеннему солнцу улыбается.

Полетел наш грач, крылышками машет.

В синем небе полечку он пляшет.

Вот присел у лужицы, хочет он напиться.

По воде крылом стал бить, хочет он умыться.

Грач умылся, улетел и на ветку снова сел.

Логопед: - Понравилась игра?

Логопед: - Давайте научим медвежонка петь весёлые песенки.

Проводятся игры в кругу: «Пропевание гласных», «Пальчиковый тренинг с грецким орехом»

Логопед: Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку.

Дети: сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Логопед: Красиво, чётко. Правильно я говорить хочу.

Дети: Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.

Логопед: Открываем мы глаза, вдох – и тянем долго: А-А-А…

Утром солнышко взошло, снизу вверх мы тянем: О-О-О…

Днё м по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы…

Ночью смотрим на звезду – сверху вниз слетает: У-У-У…

Завывает пурга и не видно ни зги: И-И-И…

Пальчиковый тренинг:

Логопед: Нарисую солнышко на своей ладошке.

Дети: Рисовать орешком «солнышко» (прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями).

Логопед: Пусть оно сияет хоть и понарошку.

Дети: Проводить орешком по каждому пальчику.

Воспитатель: - Весёлые игры, правда?

- Ребята, а вам нравятся скороговорки? Почему они так называются? (ответы детей). А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?

- для начала, я предлагая подойти к доске и выбрать любую букву. Мы с вами знаем, что слова состоят из букв. Каждый посмотрите на свою букву и буквы других детей и подумайте, можно ли из них составить слова из трёх букв (деление на команды)

- займите рабочие места (дети рассаживаются)

- предлагаю взять любой конверт со скороговоркой.

- Предлагаю, каждой команде выбрать любой конверт и рассказать скороговорку кто как хочет (громко, быстро, шёпотом)

- Каждая компания должна выбрать посыльного.

За правильное выполнение задания компания получает аплодисменты.

- Ой, ребята, медвежонку очень понравилось, как вы рассказывали. Он вам весело хлопает.

Воспитатель: - наше путешествие в весенний лес заканчивается. Мы покидаем весеннюю полянку. Заводим моторы (дети двигаются за воспитателем и возвращаются на ковёр).

- Вот мы и снова в детском саду.

- Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, что интересного было на поляне в весеннем лесу.

- Ребята, что было вам сегодня трудно?

- О чём расскажите родителям?

- А мне понравилось…

- Предлагаю встать в круг, протянуть всем левую ладошку и сказать:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» (социоигровые технологии)
Опубликовано: 14 октября 2014 в 11:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД