МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации (2 фото)

Ольга Гайдук
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание благоприятных условий для активизации творческого начала детей.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать речевую активность детей;

-учить детей обыгрывать знакомую сказку;

-формировать умение импровизировать;

-познакомить с видами театров.

Развивающие :

-развивать актерские способности;

-развивать мимическую активность.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность;

-воспитывать любовь к творчеству

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

- Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются.)

Гости наши посидите,

Да на нас вы посмотрите!

- А вы, ребята, ко мне идите и на мою находку поглядите.

Я по дорожке утром шла и волшебный сундучок нашла!

- Давайте же поскорее откроем и посмотрим что в этом сундучке.

(Открываю сундучок, в сундуке карточки с загадками.)

- Да это сундучок загадок!

Ребята, давайте попробуем отгадать. (а отгадку вы найдете на стене)

(Читаю загадки.)

1) Все вокруг грязнючее,

Все вокруг валяется,

Не чистится, не моется

И не убирается.

Не знаете, кто это?

Не женщина – умора

Ленивая-ленивая

Зовут ее…. («Федорино горе».)

2) Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр».)

3) Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит.)

4) Что за насекомое

Всех лесных зверюшек перепугал

Кроме храброго воробушка («Тараканище».)

5) Зазвонил телефон

Позвонил в квартиру слон

А за ним заговорил

И зубастый…. (Крокодил.)

6) В Африке разбойник!

В Африке злодей!

В Африке ужасный…. (Бармалей.)

- Какие вы все молодцы! Ребята а кто автор этих сказок (Корней Иванович Чуковский)

Воспитатель: Сказки любят все на свете! Любят взрослые и дети! Любят слушать и смотреть, сказки могут душу греть. Чудеса в них происходят, люди счастье в них находят и конечно, доброту!

- Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей). Ребята, а кто показывает сказки в театре? (ответы детей). А вы бы хотели стать актерами? Сыграть роли?

Ну тогда попробуем перевоплотиться в актеров.

«1, 2, 3 повернись и в актера превратись!»

Ой, ребята, посмотрите, у нас здесь стоит сундучок, похоже волшебный! На коробке надпись: «Чтоб коробка открылась, выполните задания от разных видов театров».

Итак, первое задание от театра язычка : «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем разговаривать и будем выговаривать!

«Ва-ва-ва, ва-ва-ва-вот высокая трава,

Вы-вы-вы, вы-вы-вы -даже выше головы.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве- васильки видны в траве

Ву-ву-ву, ву-ву-ву-васильков букет нарву»

Вот и потренировали язычок.

Второе задание от театра эмоций. Ребята, а что же такое эмоции? (ответы детей). А какое вы знаете эмоции? (ответы детей).

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажите, ребята? (грусть).

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе-пошло обнимание!» (радость).

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).

«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет-убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

А теперь предлагаю игру «Угадай эмоцию» (использую модуль картинки)

Отлично, мы справились и с этим заданием!

Следующее задание от театра пантомимы. Пантомима-это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела. Приглашаю на игру! Покажи без слов. Покажи, как мама:

-укачивает ребенка;

-подметает пол;

-вытирает пыль;

-моет посуду;

-чистит ковер пылесосом;

- прихорашивается перед зеркалом.

Молодцы, ребята!

Последнее задание от театра теней. Соберите паззл и угадайте, силуэт какого персонажа изображен на картинке.

(Дети выполняют задание).

Все испытания закончены!

Итак, коробка открывается! Что же там интересного? О, ребята, здесь клубочек, не простой волшебный он нам хочет что-то показать (идем за клубочком видим афишу Муха-Цокатуха)

- Ребята, а давайте мы с вами сейчас нашим гостям попробуем показать инсценировку сказки «Муха-Цокатуха».

Муха: Добрый день, друзья! Я – муха, позолоченное брюхо! Вам поведаю сейчас про друзей своих рассказ.

Я по полю – то пошла и вдруг денежку нашла. Что же мне купить такого, может платье золотое, может юбку может блузку, так подумаю минутку. Полетела на базар и купила самовар.

Муха: Проходите, тараканы, я вас чаем угощу. Очень рада вам, букашки. Вам налью я чаю в чашки с молоком и крендельком. Ах! Не зря сегодня муха – именинница!

Блошки и бабочка: Здравствуй, муха, я и блошки принесли тебе сапожки, а сапожки не простые, в них застёжки золотые.

Муха: Очень рада я сапожкам! Вы за стол садитесь, блошки! Вот вам чай, а вот лепёшки. Бабочка - красавица, кушайте варенье.

Бабочка: Очень уж нам нравится ваше угощенье!

Пчела: Доченька, уважь старушку. Это бабушка – пчела. Я тебе на день рожденья мёду принесла.

Муха: Милости прошу, пчела. Вас давно к себе ждала. Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали

Муха: Веселитесь, гости, ешьте и танцуйте до утра. Нынче муха – цокотуха - именинница.

Звук: танец Выход паука

Паук: Ха-ха-ха! Развеселились, а я тоже есть хочу, вашу муху – цокотуху в раз сейчас же проглочу. Я её хочу убить, Цокотуху погубить.

Муха: Дорогие гости, помогите, паука – злодея погубите. И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час.

Таракан: Тараканы, под диваны, а козявочки все под лавочки. Остальные под кровать - не желаем воевать.

Муха: Что ж, друзья – то, вы все испугались, по углам, по щелям разбежались. И никто даже с места не сдвинется, пропадай, погибай именинница.

Паук: Я ведь муха не шучу, руки – ноги все скручу. Зубы острые в сердце вонзаю, и кровь у мух выпиваю.

( Звук: «Полёт шмеля». Вылет комарика.)

Комарик: Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей. Сабля острая моя голову срубает, беззащитных насекомых от беды спасает.

Я злодея зарубил, я тебя освободил. И теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться!

Все: Слава, слава комару – победителю!

Тараканы: Прибегайте, светлячки, зажигайте огоньки. То-то станет весело, то-то хорошо!

Бабочка: Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать.

Блошка: Тара-ра-тара-ра заплясала мошкара. Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками. А за ними клоп, клоп. Сапогами топ, топ!

Все: Веселись, народ! Муха замуж идёт за лихого, удалого, молодого комара

Танец, поклон. Роли выполняли

Рефлексия:

1. Ребята вам понравилась сегодняшняя игра? – А почему?

2. А у нас получилось передать эмоции наших актеров?

Сундучок у нас волшебный он вам дарит книгу со сказками которая вам поможет сыграть новые спектакли.

Всем спасибо.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации
Фото №1 Цель создание благоприятных условий для активизации творческого начала детей
Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации
Опубликовано: 8 июля 2020 в 10:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гайдук (УИ 1027609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД