Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»

Оксана Лазаренко
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме : «Зимующие птицы».

Цель: обобщение и уточнение знаний о зимующих птицах, закрепление навыка составления описательного рассказа с опорой на схему.

Задачи :

Обучающие:

- Расширить словарный запас детей по теме «Зимующие птицы»;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Совершенствовать речевые навыки и умения;

- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- Согласовывать существительные с числительным, изменять существительные по падежам.

- Продолжать знакомить детей со словообразованием;

- Учить самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах с опорой на схему

Развивающие :

- Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

- Развитие памяти, мышления, внимания через игры и упражнения;

- Развитие воображения.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью;

- воспитывать умение работать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к природе и к птицам.

Оборудование: видеопрезентация «Зимующие птицы», карточки зимующие и перелетные птицы, мнемотаблица.

Предварительная работа: беседа о птицах, просмотр фильма, наблюдение на прогулках, рассматривание картин.

Ход НОД:

1. Оргмомент

- Ребята, когда я сегодня рано утром шла на работу, то встретила, почтальона Печкина. Он вручил мне вот это письмо и коробку. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? – Да

- Это письмо от тетушки Савы. В нем говорится о том, что ей сорока на хвосте принесла новость, что в нашей группе живут самые умные дети, которые собираются стать первоклассниками. И она решила проверить, хорошо ли мы знакомы с миром птиц. Она прислала нам задания и игры. А если мы все их выполним, тогда мы получим награду. Вы согласны? (Да) Хорошо тогда начнем.

- Ребята, какое сейчас время года? – Зима

- Какие зимние месяцы вы знаете (декабрь, январь, февраль)

- Какой месяц сейчас (январь)

Ребята, вы знаете, что зимой некоторые птицы улетают в тёплые края. Как они называются? (Перелётные)

А есть птицы, которые остаются зимовать? Как называются они? (Зимующие)

– Кто догадался, о каких птицах у нас будут задания от тетушки Совы?

– Правильно о зимующих птицах.

- Ребята, назовите зимующих птиц, которых вы знаете (ответы детей)

2. Первое задание отгадать загадки о зимующих птицах.

Воспитатель загадывает загадки (ответы детей сопровождает показом картинок с изображением птиц) :

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо "Здравствуйте" привык

Говорить всем "Чик-чирик". (Воробей.)

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени. (синичка).

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома,

Кар-Кар -Кар вдруг закричит

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её. (ворона).

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (сорока).

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел.)

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Сова.)

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна,

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи,

Хоть кого увидит - вмиг

Поднимает стрёкот-крик.

(Сорока.)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

- Назовите этих птиц одним словом. (Зимующие птицы.)

Задание 2 сколько слогов в названиях птиц снегирь и синица?

Давайте вместе прохлопаем названия птиц и выясним из скольких слогов они состоят. Сне-гирь – в этом слове два слога, си-ни-ца – в этом слове три слога,

- А как вы думаете легко ли птицам живется зимой? (трудно, холодно, не хватает еды)

- Давайте посмотрим фильм о том, как живется птицам зимой в городе.

Беседа по фильму :

-Каких птиц мы видим на улицах города?

- Легко ли им живется в морозы?

- Чем они питаются?

- Как мы им можем помочь?

Задание 3 Вспомнить части тела птичек.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а у птицы крылья.

У животных шерсть, а у птицы перья.

У животных лапы, а у птицы лапки.

- Молодцы, тогда скажите мне, что общего у всех птичек? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)

Чем они отличаются друг от друга? (размеры, окраска, оперенье)

- Ребята, когда мы видим разных птиц на улице, как узнаём каждую из них, по каким таким признакам? Например, что это - синица, или, что это - сорока.

Дети. По их внешнему виду.

Все птицы разные :

Задание 4 Игра «Скажи правильно»

У дятла длинный клюв, поэтому его можно назвать… длинноклювый

У снегиря красная грудка, поэтому он … красногрудый

У сороки длинный хвост, поэтому она … длиннохвостая

У вороны черные крылья, поэтому она… чернокрылая

У синицы желтая грудка, поэтому она… желтогрудая

У сороки белые бока, поэтому она… белобокая

звонкий голос, поэтому она… звонкоголосая.

У птицы быстрые крылья, поэтому она… быстрокрылая

У птицы громкий голос, поэтому она… громкоголосая.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Задание 5 Д. и. «Расскажи о птице Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ о любой понравившейся птице с опорой на схему.

- Ребята, посмотрите на схему. По ней нам нужно составить рассказ о птице. Рассказ мы начинаем со слов: «Я хочу рассказать о (вороне)» «Я хочу рассказать о вороне. Это большая птица. У неё большая черная голова, длинный черный клюв, серо-черные крылья и длинный черный хвост. Ворона зимующая птица

1. Название птицы.

2 .Какая по размеру.

3. Цвет перьев

4. особенности частей тела.

5. Чем питаются.

6. Зимующая или перелетная.

Задание 6 Д/и «Четвертый лишний»

Нужно назвать кто здесь лишний и почему

Снегирь, синица, ворона, петух.

Ворона, сова, скворец, синица.

Сорока, воробей, дятел, стриж

Следующие задание 7 Дидактическая игра «Перелётные – зимующие»

Сейчас разделимся на две команды. Одна команда отбирает перелётных птиц, вторая – зимующих. Дети подходят к столу, где лежат картинки.

- Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями тетушки Совы. Это было последнее задание. Теперь мы можем получить награду от тетушки Совы.

Но сначала я приглашаю вас встать в круг! Дети встают в круг в игровой зоне группы.

Рефлексия (итог)

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было сложно?

- Что было легко?

- Что было интересно?

- Пригодятся нам знания?

- Давайте откроем коробку и посмотрим, что же приготовила для нас тетушка Сова. Дети достают угощение.

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 20:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД