МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной общеразвивающей группе «Сюрпризы Осени»

Светлана Адам
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной общеразвивающей группе «Сюрпризы Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в

подготовительной общеразвивающей группе.

Тема: «Сюрпризы Осени»

Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания.

Задачи:

1. Образовательные:

Упражнять в составлении коллективного рассказа, опираясь на модельные схемы;

Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной общеразвивающей группе „Сюрпризы Осени“» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, речь.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию и чувство ритма.

3. Воспитательные:

Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

Воспитывать чувство любви к родной природе;

Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Перелётные птицы» «Живая и неживая природа осенью», «Труд людей в осенний период»; отгадывание загадок; наблюдение за изменениями в природе с наступлением осени, разучивание пальчиковой гимнастики, организация совместно с родителями выставки «Осенняя фантазия».

Оборудование: Почтовый ящик, посылка, письмо, плащ, диск с музыкой П. И. Чайковского «Осень», схемы – подсказки в картинках, набор картинок для составления сюжетного рассказа, мяч, кленовый листок, смайлики.

Ход НОД:

1. Организационный момент (активизация познавательного интереса, актуализация знаний, постановка проблемы)

Дети получают посылку с письмом.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня утром, когда пришла в детский сад, обнаружила эту посылку и письмо. На письме написана загадка. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать эту загадку.

Прошла по лугам

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила вам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала, за мною нагрянет зима.

- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Осень)

- А хотите узнать, что там написано? Давайте откроем это письмо и прочитаем. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель читает письмо. «Ребята, здравствуйте! Я очень хочу с вами поиграть, для этого я посылаю вам свой волшебный плащ. Плащ этот не простой, с кармашками, в каждом из которых задания с подсказкой. Если вы справитесь с заданиями, то сможете составить мой словесный портрет».

Воспитатель: - Ребята, что вы поняли из этого письма? Что просит сделать нас Осень? (нужно составить словесный портрет Осени, а для этого нужно выполнить задания)

Воспитатель: - Да и сегодня мы постараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное.

2. Основная часть.

(Воспитатель надевает на себя плащ).

(Воспитатель предлагает ребёнку достать из 1 кармана задание)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в 1 карманчике схема – подсказка. Что же на ней изображено? (музыкальный диск)

- Как вы думаете, что нам может рассказать об осени музыка? (передать настроение этого времени года).

- Давайте закроем глаза, послушаем музыку и определим, какое же настроение бывает у осени?

(звучит музыка).

- Послушайте, какая красивая спокойная музыка звучит. Эту мелодию написал композитор П. И. Чайковский.

- Что вы чувствуете, слушая эту музыку? Радость, уныние, печаль? (ответы детей)

Воспитатель: - Осень – унылая, но разноцветная пора.

Знаменитый русский поэт - А. С. Пушкин написал про осень много стихотворений.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

(Ребёнок достаёт из кармана 2 задание)

2 карман с календарём.

Воспитатель:

- Что у нас во втором кармане? (календарь)

- Как вы думаете, для чего Госпожа Осень прислала нам календарь? Календарь обозначает движение времени. Давайте вспомним, как со временем меняется осень. Какая она в самом начале, в середине и в конце?

- На какие 3 периода делится осень? (Ранняя, золотая, поздняя)

- Ранняя осень к какому осеннему месяцу относится? (К сентябрю; золотая -к октябрю; поздняя- к ноябрю)

- Давайте встанем в осенний хоровод и еще раз вспомним осенние месяцы.

Физ. минутка:

Листья на ветках

Всё лето висели. (Руки подняты вверх и раскачиваются влево - вправо)

Сентябрь наступил

И они пожелтели. (Руки на верху, повороты кистями "шарики-фонарики")

Октябрь с собою

Принес листопад. (Плавно опускаем руки вниз)

Листья слетают

И в танце кружат. (Вращение вокруг себя в одну и в другую стороны)

Ноябрь пришел,

Весь лист облетел. (Присели)

И под ногами

У нас зашумели. (Трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев)

(Ребёнок достаёт из кармана 3 задание)

3 карман с листочком.

- Ребята, что же изображено на этой схеме - подсказке? (Осенний листок)

- Почему именно лист? Неужели с листьями осенью происходит что-то необычное? (высказывания детей)

- Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточно, листья меняют свой цвет и начинается листопад.

- А сейчас давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Назови листочек» (Воспитатель бросает мяч и называет дерево, а дети называют листок данного дерева)

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина - осиновый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

тополь – тополиный

калина - калиновый

(Дети садятся на стулья)

(Ребёнок достаёт из кармана 4 задание)

- Что же лежит в 4 кармашке? (картинка с животными – зверями и птицами)

- Разве и с животными что-то происходит осенью?

( Все животные готовятся к зиме: некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук; другие делают запасы на зиму, такие как белка, бурундук; осенью звери линяют : меняют летние шубки на зимние, более теплые)

- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)

- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)

- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше)

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки)

- Верно. Такие птицы называются зимующие. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

(Ребёнок достаёт из кармана 5 задание)

5 карманчик (картинка – труд человека осенью)

- Посмотрите на схему-подсказку: о чем мы будем говорить теперь? (Мы будем говорить о заботах человека осенью)

- Чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые, как мы трудимся осенью? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Передай другому». (Дети передают листочек и называют виды осенних работ : уборка листвы, урожая, сбор грибов, ягод и т. д.)

- А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику)

- Правильно. Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд.

(Ребёнок достаёт из кармана 6 задание)

- Продолжаем. Что же в 6 карманчике? (Схема - подсказка с картинками)

- Как вы думаете, для чего Осень прислала вам эти схемы - подсказки? (Чтобы мы составили рассказ про осень)

- Посмотрите, Осень положила 2 схемы с картинками.

(Разделить на подгруппы - волшебный мешочек с мозаикой)

(Дети проходят к столам)

Воспитатель:

- Перед каждой подгруппой разложены картинки, ваша задача составить рассказ по картинкам.

- Нужно отвечать полным предложением.

(Составление описательного рассказа детьми) (3 минуты)

- А теперь давайте послушаем, какие рассказы у вас получились?

(Каждая подгруппа по очереди рассказывает про осень)

- Ребята, вы сейчас будете рассказывать, а я запишу ваши рассказы в блокнот, чтобы порадовать Госпожу Осень. А почтальон Печкин доставит ей наше письмо. (Воспитатель обыгрывает данную ситуацию)

3. Рефлексия.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель:

- Вспомните, о чем просила нас осень (составить её словесный портрет)

- Как вы думаете, удалось ли нам совместными усилиями составить словесный портрет Осени? (да)

- Обращаю внимание на схемы – подсказки, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили? (Дети при помощи схем – подсказок вспоминают все этапы занятия)

В. : - Что было трудным? Что получилось легко?

- Молодцы, вы показали себя знающими, каждый из вас смог узнать для себя что то новое, кто-то вспомнил, то что уже знал.

- А сейчас, попрошу каждого из вас подойти к столу, где находятся смайлики и прикрепить к нашей магнитной доске тот смайлик, который вам характерен: если вам понравилось занятие, то, если вы испытывали затруднение при ответе на вопросы, то, а если вам было трудно и непонятно, то …

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида на тему «Посуда» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Моя семья» Цель: формирование представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Ёлочка" Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Активизировать словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени» ЗАНЯТИЕ по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени» Программное обеспечение: учить детей составлению описательного рассказа.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы — эрудиты» Цель: учить детей ведению коллективного диалога и диалога в паре. Задачи: - развивать вербальное мышление; - обучать детей анализу диалогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной общеразвивающей группе «Сюрпризы Осени»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 23:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной общеразвивающей группе «Сюрпризы Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Адам (УИ 497795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД