МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Страна прекрасных слов»

Кобякова Мирослава Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Страна прекрасных слов»

«СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

Цель:

Развитие речи детей по средствам чтения стихотворения Г. Бойко. «Смотрит солнышко с небес» с помощью мнемотаблицы.

Развитие техники чтения.

Развитие мышления, фонетического слуха, эмоциональности, внимания.

Раскрытие значение слова «ФАНТАЗИЯ».

Задачи:

Учить читать стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Развивать воображение.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Страна прекрасных слов“» размещена в разделах

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы

окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества

предметов.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх.

Расширять словарный запас детей прекрасными словами.

Продолжать формировать умение четко произносить слова.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Дети получают приглашение посетить волшебную Страну слов и

отправляются в музыкальный зал. В музыкальном зале их встречает Фея

(педагог).

Фея: Здравствуйте, мои милые дети! Спасибо, что откликнулись на мое

приглашение и пришли ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно,

спину держите прямо (дети рассаживаются на стульчики).

Я –Фея из Страны прекрасных слов(1 слайд)

Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить

путешествие по моей Стране. Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка.

Так как моя страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на. (воздушных шарах).

(На экране появляется изображение воздушных шаров). 2 слайд

А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.

–Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)

Фея: (Обобщает) :ФАНТАЗИЯ –это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет. –

Давайте все вместе произнесем это чудесное слово –ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише –ФАНТАЗИЯ, а теперь шпотом –ФАНТАЗИЯ.

(Дети сначала хором громко, затем тише, затем шпотом при желании

–индивидуально произносят это слово).

Фея: И так, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии.

Повертись, Поружись, на воздушном шаре очутись! А теперь Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты

птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц;

чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар

медленно опускается на землю (музыка стихает).

Вот мы и прибыли.

Открываем глаза.

(За время «полета» перед детьми выставляется панно с из

ображением солнца)

Фея:

(Загадка)

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно это. (солнце).

(Показать волшебной палочкой солнце)

Ребята, а что делает солнышко?

(греет, светит, всходит, заходит)

Фея:

А теперь произнесите это слово ласково.

Дети:

Солнышко.

Фея:

Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими

словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову

солнышко)

Дети:

Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое.

Фея:

Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране.

А я знаю красивое стихотворение о солнышке

«Смотрит солнышко с небес», послушайте его (чтение стихотворения по слайдам)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Фея:

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети:

О солнышке.

Фея:

Откуда смотрит солнышко на нас?

Дети:

С небес.

Фея:

Что говорит автор о солнышке, какое оно?

Дети:

чистое, доброе, лучистое.

Фея:

Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?

Дети:

расцеловали.

Фея:

Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение?

Давайте теперь все вместе запомним его?

-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать

гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»

Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему

одним солнечным деньком погулять,

да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко

(высунуть язык лопаткой,

посмотрел направо, налево (повороты языка встороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны).Устал (свесить язык вниз,проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье)

Фея:

Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение?

(на экране высвечивается опорная таблица)

Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о

выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не

кричать.

Фея:

Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно

так понравилось, что оно зовет вас поиграть.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слов

а и выполняет движения -2 раза.

Где ты, где ты, солнышко?

Лучик протяни!

Где ты, где ты, солнышко?

Тучки разгони!

Мы в ладоши хлопаем-

Будем помогать

Солнышку лучистому

Тучки разгонять!

Выглянуло солнышко,

Посмотрело вниз.

Улыбнулось солнышко

-Тоже улыбнись!

Мы возьмемся за руки,

Будем танцевать,

Вместе с нашим солнышком

Радость раздавать!

Фея:

Ребята, а теперь солнышко хочет проверить на сколько вы внимательны.

(проводится игра, найди отличия)

Фея:

Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, но мне кажется,

Наше солнышко загрустило, и сейчас на память о нашем путешествии я предлагаю нарисовать красивое солнышко.

(Выполняется коллективная композиция по рисованию

ладошками «солнышко лучистое»)

Фея:

Теперь Солнышко не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы,

ребята, еще раз повторим с вами стихотворение «Смотрит солнышко с небес». На этом наше путешествие в страну прекрасных слов завершилось.

До свидания ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект по развитию речи в средней группе «Подружки-затейницы» Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Страна прекрасных слов»
Опубликовано: 19 июля 2020 в 09:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД