Татьяна Терехова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные и их детеныши»
Цель:
- активизировать словарь по теме «Дикие животные»
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей согласовывать слова в предложения;
- использовать в речи прилагательные и предлоги;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на раздаточный дидактический материал;
- развивать речь детей, умение аргументировать свои ответы, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Детская цель:
- помочь ежику найти лесных животных и их детенышей.
Применялись следующие методы и приемы работы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка ежик); практический (дидактические игры); прием активизации: сюрпризный момент.
На занятии мною были использованы технологии: игровые (дидактические игры, подвижная игра, элемент артикуляционной гимнастики, смена деятельности).
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белка, медведь, лиса, волк, еж, заяц, лось; магнитная доска; раскраски.
Ход занятия:
В. Ребята я рада вас всех сегодня видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В. Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал мне письмо, для детей группы "Капелька". Давайте его прочитаем. (чтение письма). «Ребята помогите! Злой волшебник заколдовал наш лес. Все животные между собой перепутались, перепутали свои хвосты и потеряли своих деток! В помощь вам я прислал загадки!»
По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца выставляются на магнитную доску.
Загадки.
1. Серый, зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет. (Волк)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
3. Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
И побежала. (Еж)
4. Сама мелковата,
А хвостик богатый.
По деревьям скачет,
Грибы орехи прячет. (Белка)
5. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её. (Лисичка)
6. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога! (Лось)
В. А вот и загадка про автора письма:
7. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
В. Ребята вы угадали всех животных, но посмотрите внимательно на всех животных, все ли у них в порядке (У животных нет хвостов). Давайте поможем животным найти свой хвост.
Д/игра "Чей хвост"
В. Ребята вы все молодцы, у всех животных теперь есть хвосты.
В. Зайчик прислал письмо по почте, а не сам принес. Как вы думаете, почему? Правильно, он боится. А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Ласковый зверь».
Д/игра «Ласковый зверь»
(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Ёж – ёжик, ежичек, ежонок
Белка – белочка, бельчонок
Волк – волчок, волчонок
Медведь – медведушка, медвежонок
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
В. Ребята, вот и зайчик прибежал к нам. (Игрушка зайчик). Как можно этих животных назвать одним словом? (Дикие) Почему их так называют? (Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду).
В. Ребята есть еще одна просьба зайчика, он попросил найти животным их деток! Давайте пройдем к столу.
Помогите малышам
потеряли дети мам.
Без родителей, одни
попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите пап и мам!
Я вам раздам карточки с изображением животных. У каждого животного есть пара (например, белка мама – белка папа). Посмотрите на свои картинки и найдите своего детеныша. Давайте пройдем к столу. Вы должны вместе подумать, вспомнить, подобрать нужные картинки и рассказать. Предложение будем начинать со слов «мама- ежиха, папа- еж, детки- ежата»
Ежик: Спасибо, ребята!
В. Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»
(Воспитатель бросает по очереди мяч и называет животное, а дети подбирают слова, описывающие это животное)
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)
Еж какой? (колючий, маленький, серый)
В. Ребята, нашим животным пора домой в лес! Как вы думаете, почему? (Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком). Давайте поможем им найти дорогу домой?
Д/игра «Где кто живет?»
Еж живет в … норе
Волк живет в …логове
Медведь живёт в … берлоге
Белка живёт в … дупле
Лиса живёт в … норе
Заяц живёт под …кустом.
Ежик: Ребята, все животные уже в лесу рядом со своими детками, и мне пора домой к своей семье. Мне очень понравилось с вами играть. Я приготовил для вас сюрприз. Раскраски с лесными животными. До свидания!
Воспитатель: До свиданья, Ежик! Спасибо за раскраски! Приходи к нам еще в гости.
Рефлексия:
Кто приходил к нам в гости? Про каких животных и их детенышей мы с вами сегодня говорили? Что больше всего запомнилось?