Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дождик»

Эльмира Гареева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дождик»

Задачи:

1. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ по картинке.

2. Уточнить знания детей домашнего адреса и имя отчество родителей.

3. Закреплять правильное произношение звуков.

Ход занятия:

- Ребята, хотите, я вам загадаю загадку?

- Да!

- Тогда внимательно слушайте и не торопитесь с ответом, хорошо подумайте:

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – оно задрожит!

- Лужа!

- Правильно. Молодцы, ребята!

Дождь. Погода хмурится.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Дождик“» размещена в разделах

Темно на горизонте.

Вдруг, смотрите, в лужице

Два славных лягушонка!

(Иллюстрация «Лягушата в луже»)

Дождь - как будто из ушата!

В луже скрылись лягушата.

Здесь немного подождем,

Чтоб не мокнуть под дождем.

- Посмотрите, ребята, на лягушат. Какие они не смышленые – решили от дождя спрятаться в луже! Как вы думаете, получилось у них?

- Нет.

- Почему?

- Они промокли в луже!

- Правильно. Хотели спрятаться, а все равно намокли! А еще от дождя пряталась девочка Даша, послушайте:

(Иллюстрация «Девочка с зонтом»)

Дождик – кап! Дождик – кап!

Есть зонты у мам и пап!

А у Даши зонтик свой,

Очень яркий и большой!

- Посмотрите, какой у Даши красивый и яркий зонт! А мы же с вами знаем стихотворение про зонт! Знаем?

- Да!

- Давайте все вместе его расскажем!

- Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Жёлто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идёт!"

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно.

(М. Сидорова)

- Молодцы! А хотите знать, как от дождя прятался гриб?

- Да!

- Мне не страшно! - говорит

В круглой шляпке белый гриб.

Я сижу под елкой, а на ней иголки.

(Иллюстрация «Гриб под елкой»)

Как вы думаете, смог спрятаться гриб от дождя?

- Нет!

- Почему?

- Дождь не боится иголок елки и по веточкам вода стекла на гриб!

- Я с вами согласна. А теперь давайте мы с вами спрячемся от дождя!

Физминутка:

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, руки на поясе, прыжки медленно

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. руки на поясе,прыжки быстро

Зонтики скорей раскроем, показать большой зонт

От дождя себя укроем. соединить руки на груди

- А где лучше всего прятаться от дождя?

- Дома!

- Правильно, потому что дома тепло, хорошо, уютно. А еще дома наши любимые родные!

- Мамы, папы, братья, сестры и домашние животные!

- А вы знаете имена ваших родителей?

Ответы детей (имя отчество родителей)

- Молодцы. А знаете ли вы ваш домашний адрес – адрес вашего дома?

Ответы детей (домашний адрес)

- Вы такие молодцы, что знаете адреса своих домов и имена своих родителей, а кто еще не запомнил, закрепляйте свои знания! А потом нам расскажете!

Публикации по теме:

«Дождик, дождик, кап-кап-кап». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Задачи: учить детей изображать дождь карандашами, закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать.

Конспект занятия по развитию речи «Дождик льёт, льёт, а грибочек все растёт» План- конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) Тема:.

Конспект игры-занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик-дождик, кап, кап, кап» Рисование красками "Дождик-дождик, кап, кап, кап"Цели: Вызвать у детей желание рисовать красками; Задачи: 1. Обучать детей рисовать увиденное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе «Дождик, дождик, веселей!» Тема: Дождик, дождик, веселей!Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками. 2. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!» Цели: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» по разделу «Мир природы» воспитателя высшей категории Букреевой Светланы.

Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей»Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей» Конспект занятия «Дождик, дождик, веселей…» Цель: научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, дождик, веселей» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать вертикальные линии короткие и длинные. 2. Развивать мелкую моторику кисти рук. 3. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада №69 «Ладушки», воспитатель: Данилина Е. Е. Тема: Звуковая культура.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие в средней группе с русскоязычными детьми. Воспитатель:Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дождик»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 21:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД