Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Елена Данилина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада №69 «Ладушки», воспитатель: Данилина Е. Е.

Тема: Звуковая культура речи (звук /ж/)

Программное содержание:

1. Упражнять детей в отчётливом произношении изолированного звука, звука в слоге, в словах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж – Ш в словах;

3. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

4. Расширять и систематизировать словарный запас детей.

5. Учить различать на слух слова с определенным звуком.

6. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД.

7. Развивать тонкую моторику и кинетические навыки;

8. Способствовать развитию координации речи с движением;

Оборудование: картинки: баклажан, еж, лягушка, жираф, кошка, морж, лошадь, мышь; кружки синие и зеленые; два домика; игрушки змеи, жука и кошки.

Ход образовательной деятельности

1. Воспитатель подходит к детям, в руках у него красивая корзинка и предлагает отгадать загадки.

Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя.

По земле ползёт … (змея) (достаёт из корзины змею)

А какая песенка у змеи? Правильно, Ш-Ш-Ш-Ш… Как звучит эта песенка? Глухо… Да? Давайте обозначим его таким движением (воспитатель показывает зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползёт змея).

А теперь отгадайте другую загадку:

В темноте летает кто-то,

Издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолётом?

Ну, конечно майский…. (жук) (достаёт из корзины жука)

А как звучит песенка жука? Твёрдо? И звонко! Если приставить руку к горлышку, то мы можем ощутить, как работают наши голосовые связки при этом звуке. Давайте попробуем. Движения у нас будут такие: поставим руки перед грудью, скрестим кисти и подвигаем ими вверх и вниз (летает жук).

Теперь попробуем не запутаться… (Воспитатель помогает детям освоить зависимость между звуком и соответствующим движением.)

Я буду называть звуки, а вы постарайтесь различить, какое движение нужно сделать. (Произносятся звуки ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж, ж, ш, ж)

Молодцы. Давайте присядем на стулья и будем играть дальше, а наших героев мы поселим в домики… (воспитатель определяет змею в левый домик, а жука – в правый).

Сейчас я буду называть слова со звуками Ш и Ж, а вы должны показать, какой звук слышится в слове: (жаба, груша, жало, мышь)

2. Пальчиковая игра «Машина».

БИ-БИ-БИ – гудит машина. (Ладонью стучим по левому кулачку)

ТУК-ТУК-ТУК – мотор стучит. (Стучим кулачком о кулачок)

ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ (Рулим руками)

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу, (Трём ладошки друг о друга)

ШУ-ШУ-ШУ – они шуршат.

Быстро крутятся колёса, (Делаем вертушку)

ТА-ТА-ТА вперёд спешат!

3. Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным».

Я буду называть слова, а вы, если услышите звук Ж, поднимите синий кружок, если услышите в слове звук Ш, поднимите зеленый кружок.

Слова: машина, шарф, жаба, шкаф, одежда, вишни, флажок, мышка, ножи, кукушка, жук, груша, лужа, мешок, карандаш.

4. Молодцы! Давайте немного разомнёмся!

Я – весёлый майский жук, (Показать на себя)

Я без дела не сижу! (Покачать пальчиком)

Над землёй кружу – кружу, (Развести руки, имитация полёта)

И жужжу, жужжу, жужжу…

На носочки поднимаюсь, (делаем движения по тексту)

Приседаю, выпрямляюсь.

Ручки в пояс, ножки врозь

Ножки прямо, ножки – вкось!

Моя песенка – жужжалка (развести руки, поднять плечики)

Надоела всем. А ж-ж-жалко!

5. А теперь новая игра. Она называется «Засели домик».

У меня в руках картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук Ш или Ж. В левом домике живет звук Ш, а в правом – Ж. Тот, кого я вызову, подойдёт к доске, возьмет картинку, покажет всем и громко её назовёт. Если в слове будет звук Ш, то его надо поселить в домик, который находится с левой стороны. А если в слове будет звук Ж, то картинку надо определить в домик справа. (Первые две картинки воспитатель кладёт сам, потом поочерёдно вызываются дети) .

6. В заключении ещё немного поиграем. Хотите?

Отгадайте сначала загадку:

Он – весёлый, как ребёнок.

Серый, ласковый… (котёнок) .

Правильно! А кто у котёнка мама? (кошка)

Посмотрите, я принесла с собой кошечку, маму того самого котёнка. Сейчас я её расположу вот так… (положить кошку на стул). Где находится кошка? (на стуле). А сейчас? (правильно, под стулом). А теперь? (за стулом). Молодцы! А если я кошку расположу вот так? (перед стулом) .

Скороговорка: «Слишком много ножек у сороконожек».

Итог: Ребята, какие звуки мы учились различать на сегодняшнем занятии?

Что вам понравилось? Теперь ваш язычок стал намного сильнее и быстрее.

Молодцы, все старались быть внимательными, правильно поднимали карточки, старались запомнить стихи.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мишкины рассказы» ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ И ИГРЫ «МИШКИНЫ РАССКАЗЫ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ..

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема занятия: «Развитие фонематического внимания и восприятие на неречевых звуках». Подготовила воспитатель СП ДО1 д/с 1070 Городничева.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель. Ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Тема: Рассматривание картинок утки, курицы. Чтение «Утёнок и цыплёнок» В. Сутеева. Цели: 1. Уточнение и расширение словаря о домашних птицах,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Хозяюшке» Цели и задачи: Продолжать работу по закреплению знаний у детей произведений малых фольклорных форм, народных песенок, потешек, загадок.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» ГБДОУ №75 Калининского района г. Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику.» Составила:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеКонспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Игра-задания. средняя группа. Цель: Продолжать учить детей сочетать движения и речь; Развивать артикулярный аппарат посредством.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 4 июля 2015 в 11:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД