Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Оксана Городничева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема занятия : «Развитие фонематического внимания и восприятие на неречевых звуках».

Подготовила воспитатель СП ДО1 д/с 1070

Городничева Оксана Кирилловна.

Цели занятия :

Образовательная:

- формировать слуховое внимание и восприятие на неречевых звуках.

Развивающие :

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

- развивать дыхание, голос.

Воспитательная:

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: игрушки для развития речевого выдоха (бумажные шарики, музыкальные инструменты, бумага, стаканы (одноразовый и стеклянный, ложки металлические, коробочка с музыкальными инструментами (маракасы, погремушки, ложки деревянные, барабан, бубен, лист бумаги и цветные карандаши для рисования.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте мы с Вами поздороваемся, но здороваться мы с Вами будем необычно, назовем имя соседа справа и передадим ему хорошее, солнечное настроение.

Дети становятся в круг, поворачивают голову, произносят: «Доброе утро, Герман» и т. д. Затем остаются на месте в кругу.

2. Развитие общей моторики.

Солнце скрылось за домами, «Солнышко» над головой.

Покидаем детский сад. Шаги на месте.

Я рассказываю маме Показывают на себя, потом на воображаемую маму.

Про себя и про ребят. Показывают на себя, потом на других ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Г. Ладонщиков Далее движения по тексту.

3. Развитие мелкой моторики.

Дети садятся на ковер в круг.

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я друзей считать: Загибают по одному пальчику, начинают с мизинца.

Ваня, Катя, Ангелина,

Вот Василий и Полина. Разгибают по одному пальчику, начиная и мизинца.

Будем пальчики сгибать,

И опять начнем считать. Сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

4. Развитие мимических мышц.

Задачи детей – изображать эмоциональное состояние по ходу рассказа воспитателя.

Воспитатель: Вам грустно утром, Вы расстаетесь с родителями на целый день… Но тут к Вам подошли друзья и рассказали веселую историю! А воспитатель пригласила играть с другими детьми и Вы с радостью откликнулись на ее предложение.

5. Развитие артикуляционной моторики.

Закрепление основных артикуляционных упражнений: «Улыбка», «Трубочка»,

«Лопаточка» и «Качели».

6. Физкультминутка: Выполнение движений по тексту.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

7. Работа над развитием дыхания и голоса.

Игра «Подуй, как ветерок». Давайте мы с Вами сядем на свои места за столы и возьмем лист бумаги Вдохнуть, губы вытянуть «трубочкой» и подуть на бумажные воздушные шарики, смять из бумаги. Игра «Громко, тихо» : На слово «громко» кричать, на слово «тихо» молчать.

Затем усложнить задачу: на удар в барабан кричать, на удар в погремушку молчать.

8. Развитие слухового внимания.

Воспитатель (показывает красивую коробочку). Эту коробочку нам прислали по почте музыканты. А как это называется, когда что-то присылается по почте в коробке (посылка). Давайте её откроем, что же там. Ребята здесь письмо.

Кому: Ребятам группе Солнышко. От кого: от музыкантов. Давайте прочтем письмо. Здравствуйте ребята из группы Солнышко. Мы Вам отправили посылку, а в ней много музыкальных инструментов, Вы должны правильно назвать музыкальные инструменты, и правильно определить какой из музыкальных инструментов звучит. И напишите нам ответ, какие музыкальные инструменты мы Вам отправили.

Ребята давайте сначала назовем музыкальные инструменты, которые находятся в этой коробке (маракасы, погремушки, ложки, флейта, барабан, бубен). А сейчас мы с Вами будет определять на слух, какой музыкальный инструмент звучит.

Ребята, а Вы знаете, что звуки издают не только музыкальные инструменты, но и различные предметы, и предлагает послушать звуки (шуршание бумаги, шуршание стакана одноразового, стук стеклянного стакана, стук металлических ложек).

Ребята Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой музыкальный инструмент или предмет звучал. А чем мы слышали? (Ушами). Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду).

Ребята мы с Вами все сделали. А что было написано в письме…. Что мы с Вами должны написать ответ нашим музыкантам. Мы с Вами писать еще не умеем мы с Вами умеем рисовать. Давайте все вместе нарисуем музыкальные инструменты, которые нам прислали музыканты по почте, а я их подпишу, и потом мы с Вами отправим письмо обратно.

9. Рисование музыкальных инструментов.

10. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята давайте мы с Вами вспомним, с чем мы с Вами

познакомились на занятии? Что могут издавать предметы, которые находятся вокруг нас? (Разные звуки). Что нам нужно, чтобы слышать?

11. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи. Звук [ц]». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Задачи: Образовательные: Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных.

«Звуковая культура речи. Звук «Ц». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель -упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах) -совершенствовать интонационную выразительность.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 25 мая 2015 в 09:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД