Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Горшок каши» в средней группе

Марина Иванушкина
Конспект НОД по развитию речи «Горшок каши» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Горшок каши»

Задачи:

1. Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, работать с содержанием сказки братьев Гримм «Горшок каши». Вырабатывать умение внимательно слушать воспитателя.

2. Продолжать знакомить детей с различными крупами

3. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Горшок каши“ в средней группе» размещена в разделах

4. Закрепить умения образовывать прилагательные от существительных : крупа-название каши

5. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

6. Воспитывать доброжелательность к окружающим, поощрять стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

1. Рассматривание различных круп.

2. Просмотр мультфильма «Горшок каши»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Чтение сказки братьев Гримм «Горшок каши».

Материалы к занятию:

Крупа, алгоритм приготовления каши, картинки с изображением продуктов для каши, видео-презентация по сказке «Горшок каши». Иллюстрации к сказке для пересказа по картинкам.

Ход НОД:

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(Каша)

В сказке братьев Гримм «Горшочек каши» случилась удивительная история…Давайте ее вспомним. Предлагаю вам посмотреть картинки. (показ слайдов к сказке)

- Что было волшебного в сказке?

- Почему горшочек был волшебным?

- Как начинается сказка?

- Кто подарил девочке горшочек?

- Как вы думаете, это была простая старушка?

- Почему старушка подарила девочке горшочек?

- Расскажите, какая девочка?

- Что случилось, когда девочка ушла гулять?

- Как закончилась сказка?

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек варил?.

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек не варил?

- Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему? (Каша была вкусная и сладкая)

- А чем каша полезна?

Почему ее надо есть? А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?

- А о каких людях говорят «он каши не ел»? (о слабых)

- А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)

- Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)

На столе стоят тарелочки с крупой

Д/и «Из чего – какая каша?»

Если мы сварим кашу из риса, какая это каша?

- каша из гречки – …

- каша из манки – …

- каша из пшена – …

- каша из овса –

Каша из гороха какая – ….

Из геркулеса – ….

Из риса – ….

Из перловки – ….

Из пшеницы - …

А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло). Вот здесь у меня картинки, посмотрите и выберете то, что нам для каши нужно. (Дети отбирают соответствующие картинки)

-А как мы будем варить кашу? ( по алгоритму: воспитатель вместе с детьми выкладывает из картинок)

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

(ставим в разных тарелочках пусть ребенок отгадает) Вариант: с закрытыми глазами или в мешочки насыпать: можно так же искать одинаковые)

Динамическая пауза «Варись, каша!»

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку

(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

(4 хлопка)

И кота Тимошку

(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды, мед)

Совместная практическая деятельность.

Предложить детям раскраски с изображением тарелки с кашей. Дорисовать фрукты, орешки, ягоды.

Итог.

Так чем же полезна каша? Почему ее надо есть всем?

(Чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.)

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект по развитию речи в средней группе «Подружки-затейницы» Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Горшок каши» в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 16:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД