Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» в средней группе

Анастасия Евдокимова
Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» в средней группе

Организация непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи

в средней группе «На лесной полянке»

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „На лесной полянке“ в средней группе» размещена в разделах

Развитие речи - выявить и расширить словарь детей по теме. Развивать умение согласовывать существительное и глагол.

Задачи ОО в интеграции:

• Безопасность – продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира

• Познание - уточнить знания о деревьях

Оборудование для педагога: музыкальные инструменты (дудочка, трещотка, ксилофон, погремушка, бубен); макет березы, картинки де-ревьев, карточки с изображением листьев, схема для составления рассказа.

Оборудование для детей: листья из картона, цветные кружки

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образова-тельная область (вид дея-тельности) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Упражнение на внимание: «Угадай, на чем иг-раю»

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим музыкальные ин-струменты. Из чего они сделаны? (ответы де-тей).

- Давайте отберем инструменты сделанные из дерева. Почету они так называются? Из чего они сделаны?

- Что ещё вокруг нас сделано из дерева, дере-вянное? (ответы детей). Правильно, деревянный стол, деревянные стулья, деревян-ная матрешка, деревянный конструктор, дере-вянные полочки.

- Вот и поговорим сегодня о деревьях, раз так много вокруг деревянного. познава-тельная, коммуни-кативная слушанье

музы-кальные инстру-менты

Развивать способ-ность различать музыкальные ин-струменты на слух

Сформированы навыки культуры слушанья

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образова-тельная область (вид дея-тельности) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образователь-ные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Где растут деревья? – в лесу, в саду, в парке, на улице, во дворе детского сада.

Выставляется макет березы со словами:

Во поле березка стояла, во поле кудрявая стоя-ла.

- Что это за дерево? Какая березка? А какие ещё деревья вы знаете? По мере того, как дети назы-вают деревья, воспитатель выставляет картин-ки.

- Ребята, чем похожи деревья? А чем отличают-ся деревья? Какие части есть у всех деревьев? Рассмотрим внимательно стволы деревьев. Одинаковые или разные стволы у деревьев?

- Кто сможет рассказать про ствол берёзы?

– тонкий, стройный, прямой.

Какой ствол у рябины?

У рябины ствол тонкий. Он прямой, коричнево-го цвета. Ствол рябины высокий.

и т. д.

физминутка

Мы вокруг березы весело пойдем.

Разные листочки дружно подберем.

Руки вверх поднимем, покружимся слегка

И подбросим листья вверх, под облака.

Пусть летят, как бабочки!

- Какие действия мы совершили вокруг березы?

- А что делали листочки в наших руках?

- Что делали листочки пока не упали?

- Как скажем про все листочки?

(висели, полетели, упали).

д/и «Отгадай, с чьей ветки детка».

Расскажи про свою картинку:

У меня лист клена. Он на дереве рос, висел, зе-ленел, шелестел, пожелтел и полетел.

Несколько предложений разбирается, анализи-руется.

Кружками разного цвета выкладывается схема предложения.

- А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Что весною веселит, а летом холодит,

осенью кормит, а зимой согревает?

Обобщающая беседа по отгадке о пользе де-ревьев. коммуни-кативная, познава-тельная

игровая

игровая

познава-тельная

ситуативный

разговор

рассматри-вание

макет бе-рёзки, ли-стья на ка-ждого ре-бёнка

предмет-ные кар-тинки де-ревьев

круги раз-ного цвета

худ. слово Формировать первичные пред-ставления об объектах окру-жающего мира.

Учить импрови-зировать движе-ния, согласно ху-дожественного произведения

Расширять сло-варный запас че-рез глаголы

Упражнять в со-ставлении пред-ложений

Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

Знает и называет от-личительные признаки внешнего вида деревьев

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образова-тельная об-ласть (вид деятельно-сти) Формы ра-боты Наличие

средства

у детей Образователь-ные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята, вы сегодня узнали много интересного про деревья, составляли рассказы, отгадали сложную загадку и заучили её наизусть.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы. коммуника-тивная

ситуативный

разговор Может использовать речь для построения речевого высказы-вания в ситуации общения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых «Экскурсия по лесной полянке» «Экскурсия по лесной полянке» Цель: Закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: расширять и закреплять знания о насекомых,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «На лесной полянке» Цели: • Закреплять представление о том, как.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к лесной Фее» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «В гости к лесной Фее». Цель: способствовать формированию диалогической.

Конспект НОД в средней группе «На лесной полянке выросли грибы» Цели: Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие по лесной полянке» 1. Цель: развитие диалогической речи 2. Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В лесной школе Мудрой Совы» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением.

Конспект ИОД по окружающему миру во второй младшей группе «На лесной полянке» Конспект по окружающему миру во 2 мл группе «На лесной полянке» Задачи: 1. Создание условий для приобретения опыта распознавания некоторых.

Открытый показ НОД по формированию экологических представлений у детей средней группы «На лесной полянке» "НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ" Программные задачи: -расширять представления детей о живой природе; -формировать элементарные представления о простейших.

Конспект ООД «На лесной полянке» в средней группе Конспект ООД в средней группе «На лесной полянке» Разработан в соответствии с тематической неделей «Весна-краса»,воспитателем средней группы.

Занятие по познавательно-речевому развитию «На лесной полянке» Конспект ООД в средней группе «На лесной полянке» Разработан в соответствии с тематической неделей «Весна-краса»,воспитателем средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» в средней группе
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 16:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД