Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «На птичьем дворе» в средней группе

Ирина Овечкина
Конспект НОД по развитию речи «На птичьем дворе» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :

«На птичьем дворе»

Цель: учить детей связной речи с помощью творческой коллективной работы в технике «коллаж»

Задачи:

- Развивать разные виды памяти (зрительную, двигательную, слуховую, тактильную, внимание, умение пользоваться таблицами, схемами.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „На птичьем дворе“ в средней группе» размещена в разделах

— Коррекция и развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, наглядно-образного мышления, общей и мелкой моторики; развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Формировать представление дошкольников о домашних птицах: внешних особенностях, их привычках, образе жизни, пользе, которую приносят людям. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме. Формировать обобщающее понятие: домашние птицы.

— Формирование интереса к живой природе, доброжелательности и любви к птицам;

— Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

— Совершенствование грамматического строя речи : образование существительных в уменьшительно-ласкательных формах, упражнять в употреблении слов-антонимов, продолжать учить составлять сложно-подчиненное предложение с союзом а;

Ход занятия: Участвуют все дети

- В группе расставлены полукругом стульчики, по количеству детей.

- Стоят 2 соединённых мольберта

- Один пустой мольберт с прикрепленным ватманом, на котором нарисован

«Птичий двор» без птиц.

- По середине группы стоит коробка красивая

(внутри гелиевый шарик с перышком на веревочке)

- приготовлены соединены столы

Организационный момент.

Сюрпризный момент:

Дети приветствуют гостей.

Сюрпризный момент возле коробки.

Беседа о посылке (что в ней)

Вылетает шарик под потолок.

Беседа о пёрышке.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Встаньте рядом друг с другом, словно месяц полукругом.

— Посмотрите, что это? (Перо)

— Оно черное? — …. (оно белое)

— Оно большое? — … (оно маленькое)

— Оно длинное? — … (оно короткое)

— Оно тяжелое? — … (оно легкое)

— Оно грязное? — … (оно чистое)

Это перышко не простое, оно волшебное:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь —

В какую сторону идти,

Чтобы хозяина найти.

— Интересно, кто хозяин этого перышка и где оно живет в лесу или на птичьем дворе?

Мы сейчас узнаем. Когда я скажу: «Раз, два, три — перышко лети!»,

вы все вместе подуйте на него, вдох — через нос, выдох — через рот.

Основная часть:

1) «Скажи и покажи»

Воспитатель. — Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. Отгадайте и покажите, кто живет на нашем птичьем дворе.

Дети отгадывают загадки и прикрепляют картинки отгаданных птиц на мольберт.

Загадки о домашних птицах для дошкольников

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! — кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплята)

Он — не всадник, а со шпорами,

Его одежда — с узорами.

Время он знает, как и люди,

Сам — не сторож, а всех будит. (Петух)

И шипит он, и гогочет —

Говорит, что укусить хочет…. (Гусь)

У нее ноги — как ласты,

Клюв плоский, красный,

— Кря-кря-кря, — плывет по реке,

Ест зерно и щиплет травку … (Утка)

Я птица важная, ни с кем я не дружу,

От важности надутый я хожу,

Бываю белым я и чёрным, как земля,

На клюве у меня висит петля (Индюк)

2) «Скажи ласково»

Цыпленок, а ласково цыпленочек.

Петух, а ласково петушок.

Утка, а ласково уточка.

Гусь, а ласково гусачок.

3) Физкультминутка.

Наша уточка с утра. кря, кря, кря!

Наши гуси у пруда…га, га, га!

Наши курочки в окно…ко, ко, ко!

А как Петя-петушок, ранним-рано поутру нам споёт…ку-ка-ре-ку!

4) Составление предложения

Встречаем кошку

Представляете, кошка говорит, что она похожа на курицу. Так ли это?

— Что общего у кошки и курицы?

— Чем они отличаются?

(«Кошка — животное, а курица — птица.» «У кошки четыре лапы, а у курицы — две.»)

5) Переход к творческой части «Помоги птицам»

Ребята, представляете, у нас на дворе перепутались все…и животные и птицы. Давайте поможем нашим птичкам попасть на птичий двор.

— Разбрелись птицы с птичьего двора. Помоги им встретится, соедини членов одной семьи,

Подходим к столам, на которых лежат по количеству детей листы бумаги А4, клей-карандаш, и много картинок птиц и животных

Дети стоят

Но для начала

6)Пальчиковая гимнастика

Шла уточка каемочкой, (ребром ладони имитируют ходьбу)

Вела своих детенышей:

Большого и малого, (поочередно показывают пальцы рук)

Среднего, последнего. (Поочередно показывают пальцы рук)

Подкрались два лисенка,

Потащили в лес утенка … (делают руками движения, будто что-то хватают)

После этого идет обсуждение правильной последовательности наклеивания и выполнения творческой части

Дети клеят, я ухожу к мольбертам.

Закончив дети приходят ко мне с картинками и обсуждая мы приклеиваем птичек в нужное место на ватмане

Приклеившие дети присаживаются на стульчики

7) Рефлексия. Итоговые вопросы

— Все они живут на птичьем дворе. А кто за ними ухаживает, кормит, поит, строит жилье?

— Как вы думаете, смогли бы домашние птицы прожить в лесу? Почему?

— А зачем они человеку? Какую пользу они приносят? (Мясо, яйца, пух, перо)

Итог. Рефлексия

-Что интересного вы узнали сегодня?

Что вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа)Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги,мои друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Недавно у нас закончилась лексическая тема "Домашние птицы.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «На птичьем дворе» в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2020 в 16:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД