Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дары осени. Овощи и фрукты»

ирина журавлева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дары осени. Овощи и фрукты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 55 "Дельфиненок"

Воспитатель 1 кв. категории: Журавлева И. А.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дары осени» "Овощи и фрукты ".

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Дары осени, Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Цель: учить различать овощи и фрукты, подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов;

учить рассказывать об овощах и фруктах по мнемосхеме.

Задачи: Систематизировать знания детей об овощах : где они растут, какие они, для чего их выращивают.

Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас сегодня!

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми. Послушайте стихотворение.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам придет гость? Это старичок - лесовичок.

(Стук в дверь. Приносят письмо от старичка - лесовика.)

Воспитатель. Ой ребята! Письмо принесли от нашего гостя. Он пишет что очень хотел прийти к нам в гости, но заболел.

Вот что он пишет:

У меня усталый вид,

Очень голова болит.

Горлышко мое болит

Что же делать, чем лечить?

Подскажите мне быстрей

Что же делать как мне быть?

Воспитатель: А вот мы не унываем

И улыбка на лице

Потому что принимаем

Витамины А, В, С.

Давайте мы сейчас с вами вспомним, что такое витамины? И где они находятся?

Дети: Это полезные для организма вещества. Они есть в овощах и фруктах.

Воспитатель: У меня есть вот такая красивая коробка. А что в ней лежит?

вы узнаете, если отгадаете загадки. Присаживайтесь на стульчики.

1. Круглое румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко). Яблоко – это овощ или фрукт?

2. Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки. (помидор)

3. В шкуре желтой кислый он, называется (лимон)

4. Он совсем-совсем зеленый и овальный удлиненный. Помидора верный брат, так и просится в салат. (огурец)

5. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)

6. Я румяную матрешку от подруг не оторву, подожду пока матрешка упадет сама в траву. (груша)

Дети, что же лежало в коробке? (Овощи и фрукты).

Дети отвечают.

Воспитатель: яблоко – это овощ? А лук- это фрукт?

Чтобы мы с вами совсем не запутались, где овощи, а где фрукты,

поиграем с вами в игру "Соберем урожай"

Нам нужно с вами отвезти овощи в овощной магазин, а фрукты – во фруктовый. У нас есть специальные машины для перевозки груза?

Воспитатель: Выходи, Маша. Выбирай овощ или фрукт и расскажи о нем, глядя на эту схему.

Дети (по одному) выходят и берут 1 овощ. Рассказывают о нем по схеме:

• Что это? Фрукт или овощ?

• Какого цвета?

• Где растет?

• Что можно приготовить?

Воспитатель: молодцы, теперь мы точно запомним овощи и фрукты.

А в какое время года созревают овощи и фрукты? (летом, осенью) А сейчас какое время года? (осень).

А почему в эти времена года?

Примерные ответы детей : летом овощи и фрукты созревают, а осенью собирают урожай.

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?

Дети: в земле.

Воспитатель: А фрукты?

Дети: на деревьях.

Ребята, давайте отправимся с вами в огород. Давайте оденем резиновые сапоги (имитация действий, теплую жилетку, перчатки. Теперь мы с вами огородники.

Малоподвижная игра – физкультминутка.

Осенью в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

- Какой замечательный собрали урожай!

Превращаемся в ребяток –дошколят.

Ребята, пока мы ходили в огород, в магазинах овощном и фруктовом началась дегустация. Это значит, что покупателям и посетителям предлагают попробовать овощи и фрукты. Вы хотите принять участие в дегустации? А вы знаете, что нужно сделать перед тем, как съесть овощ или фрукт? Правильно, вымыть. Мы знаем что овощи и фрукты надо мыть и кушать только чистыми?

Дети вытирают руки влажными салфетками. С закрытыми глазами берут зубочистки с кубиками овощей или фруктов. На вкус определяют, что за продукт. Говорят, какой на вкус.

Ребята, мы с вами сегодня научились различать овощи и фрукты и узнали много интересного. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (четверг) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (пятница) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (понедельник, вторник) ПОНЕДЕЛЬНИКТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (среда) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 5 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 4 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 3 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дары осени. Овощи и фрукты»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 13:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД