Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Татьяна Наумова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд"

Подготовила: Наумова Т. Ю.

Дата проведения: 16.12.2019

Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ.

Задачи:

закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа Я, Тайца „Поезд“» размещена в разделах

развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей;

воспитывать умение выслушивать друг друга.

Оборудование и материалы: Картина «Саша и снеговик», игрушечные санки, куклы.

Зрительный ряд: иллюстрация

Музыкальный ряд: Звук поезда

Ход занятия:

1) Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд» :

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит : ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.

2) Беседа-опрос:

Ребята, о чем говорится в этом рассказе? Правильно, о том что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок. Как начинается рассказ? Что везде снег и у всех ребят есть санки. О каком времени говориться в рассказе? Почему вы думаете, что это было зимой? Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой. Как у ребят получился поезд? Папа взял санки и зацепил их друг за друга. Кто был машинистом? Правильно, Миша, он кричал: ту-ту!

Кто был кондуктором? Правильно, Маша, она кричала: ваши билеты? А кто паровоз? Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.

Катя, выйди расскажи нам рассказ.

Никита, выйди расскажи.

3) Физкультминутка:

Хомка - Хомка хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка рано встает,

Щечки моет,

Щечки трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

1,2,3,4,5 Хомка хочет сильным стать!

4) Игра «Поезд» :

Ребята, давайте немного поиграем и попробуем сделать такой-же паровоз для наших кукол. Даша, выйди покажи как можно сделать поезд? Молодец, хорошо, кто еще хочет выйти показать.

5) Звук [с] :

Посмотрите, какую красивую картину я принесла, но картина не простая, в ней спрятаны слова, а какие мы сейчас с вами постараемся разгадать. Картина называется «Саша и снеговик». Звук «с» спрятался во многих словах на картине, Алина называй, что видишь нарисованное? Савок, в этом слове есть звук с? Правильно есть. Рома что еще не назвали? Санки, есть звук с? Правильно есть. Оля, что еще не назвали, снеговик, есть звук с? Правильно есть. А в имени мальчика, Саша, есть звук с? Конечно есть. Мы все правильно отгадали, молодцы!

6) Итог:

Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?

Правильно, Поезд.

А кто его написал?

Правильно Я. Тайца.

Почему он так называется?

Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.

С каким звуком познакомились?

Со звуком с.

РЕФЛЕКСИЯ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 10:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД