Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Насекомые»

Ольга Федорова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Насекомые»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Насекомые».

Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО) :

- речевое развитие : обогащение активного словаря;

- познавательное развитие : формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (насекомых)

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать монологическую речь;

- учить детей употреблять в речи слова во множественном числе;

- учить согласовывать существительные и прилагательные;

развивающие :

- продолжать развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук детей

воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе

Ход занятия

Вводный (организующий) этап

Звучит аудиозапись звуков природы. Воспитатель предлагает детям отправиться на лесную полянку.

- Кого мы можем тут встретить?

- Ребята, а есть такие жители в лесу. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе.

- Кто это? Вы догадались?

Основной (практический) этап

Беседа

- Посмотрите и назовите, кто это?

/ Дети называют: бабочка, жук, пчела, муравей, муха, стрекоза, комар, кузнечик/.

- Как назвать всех одним словом? (Насекомые)

- Кто из этих насекомых ползает, а кто прыгает, летает?

- Кто из насекомых больно жалит (пчела, оса, кусает (муха, муравей, комар?

- Какие из насекомых жужжат? (жук) пищат? (комар)

- Какую пользу приносит пчела? (мед)

2. Игра с мячом «Один – много»

- Предлагаю поиграть. Я вам буду бросать мяч и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и называть, как мы скажем, когда насекомых несколько.

Муха-мухи

Комар-комары

Стрекоза-стрекозы

Муравей-муравьи

Пчела-пчелы

Оса-осы

Кузнечик-кузнечики

Жук-жуки

Бабочка-бабочки

Молодцы, вы справились с заданием.

3. «Отгадай загадку, покажи отгадку»

Загадки

Черен, да не ворон. Не зверь, не птица,

Рогат, да не бык. Нос как спица,

Шесть ног без копыт; Летит – пищит,

Летит – воет, Сядет – молчит. (комар)

Сядет – землю роет. (жук)

Кто над нами вверх ногами Шевелились у цветка

Ходит – не страшится, Все четыре лепестка.

Упасть не боится? (муха) Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (муравьи)

4. Физкультминутка

«Жуки и бабочки»

Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения их изобразим. Девочки – бабочки, мальчики – жуки (под музыку).

5. Ребята, а чем питаются насекомые?

- На каждое насекомое - свой корм.

Гусеницы поедают листья, жук-короед - древесину и кору деревьев, комары питаются соком растений и кровью животных, бабочки - цветочным нектаром и т. д. Есть такие насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

- Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? Отвечают на вопрос.

/Муравей/

Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

6. Составление описательных рассказов

Надо взять картинку, никому ее не показывая и не называя насекомое, рассказать о нем. Остальные дети должны отгадать, о ком идет речь.

Образец рассказа:

«Он большой, темно-коричневый, у него большое туловище, покрытое панцирем, где прячутся крылья. Маленькая голова, на голове 2 глаза и пара усиков. Он умеет ползать и летать. Питается нектаром и растительной пищей».

III. Заключительный этап

Давайте вспомним, кого мы встретили на полянке.

Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

В подарок я хочу подарить вам раскраску «Насекомые». Мне бы хотелось, чтобы вы раскрасили всех насекомых очень аккуратно и не забывали наше веселое приключение.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 06:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД