МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень урожайная!»

Наталья Щугорева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень урожайная!»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об осени, овощах и фруктах, грибах и ягодах через интеграцию образовательных областей.

Интегрированные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Осень урожайная!“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, об овощах и фруктах; формировать умение пользоваться предложениями из трех-четырех слов, делить слова на слоги, образовывать прилагательное от существительного; активизировать словарь по теме; добиваться чёткого произношения слов; совершенствовать диалогическую речь и умение выполнять действия в соответствии с содержанием текста; закрепить навыки рисования предметов округлой и овальной формы.

2. Развивающие задачи : развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, координацию речи с движением, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление, через игровые упражнения и отгадывание загадок.

3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к родной природе, положительную мотивацию к деятельности, активность, доброжелательность; воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, трудовая, восприятие художественной литературы.

Словарная работа: осень, осенние приметы, сбор урожая, овощи, фрукты, грибы, ягоды, форма, цвет, сок из фруктов и овощей: яблочный, грушевый, огуречный, томатный, лишний предмет, слоги, лукошко.

Материал: сюжетные картинки с изображением осенних признаков, предметные картинки овощей и фруктов, предметные картинки грибов и ягод, две корзины, муляжи овощей и фруктов, грибов, ягод, образец для рисования «Яблоко» и «Огурец», интерактивные игры, альбомные листы, непроливайки, гуашь (цвет – красный и зелёный, широкие кисти, подставки для кисти, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов об осени; дидактические игры «Что где растет», «Какой формы овощи и фрукты», «Какого цвета овощи и фрукты», «Какие грибы и ягоды вы знаете?», «Какой сок?»; рассматривание картин про осень, про сбор урожая; беседы из личного опыта детей; отгадывание загадок про осенние признаки, про овощи и фрукты, про грибы и ягоды; наблюдение осенних признаков в природе, за трудов взрослых на огороде; художественно-эстетическая деятельность – рисование, лепка, аппликация овощей и фруктов, чтение стихотворений про урожай Л. Некрасова «Что нам осень принесёт, М. Пожарова «В огороде», Т. Шорыгина «Щедрый урожай», Ю. Тувим «Овощи»; заучивание хороводов «Урожайная» и «Осень – щедрая пора».

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы желаем всем добра,

Доброго утра, доброго дня,

Доброго вечера, доброй ночи,

Потому что, мы добрые очень.

2. Беседа про осень по картинкам.

- Ребята, отгадайте загадку.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- Когда это бывает? (Это бывает осенью.)

- Правильно, мы сегодня будем говорить об Осени.

- Посмотрите на картинки. Назовите приметы осени :

- листья меняют свою окраску,

- листья опадают,

- солнце светит, а не пригревает,

- чаще идут дожди,

- люди надевают теплую одежду,

- птицы улетают в теплые страны,

- люди убирают урожай овощей и фруктов.

- Правильно, ребята, назвали. Молодцы!

3. Интерактивная игра «Овощи и фрукты».

Цель: Создать условия для формирования у детей представления об овощах и фруктах, где они растут, различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть фрукты и овощи.

Игра состоит из девяти слайдов. На третьем и четвертом слайдах игра «Помоги гномику собрать урожай» : из двенадцати картинок надо выбрать фрукты и переместить их в корзину. По щелчку мыши картинки фруктов перемещаются в корзину, а картинки овощей покачиваются. Следующих два слайда игра «Отгадай загадки». Далее два слайда с игрой «Что на картинке лишнее». На каждом слайде по четыре картинки, по щелчку мыши картинки покачиваются, а лишняя картинка исчезает. Следующих два слайда игра «Подбери по цвету», на слайде три домика разного цвета, дети подбирают фрукты и овощи по цвету к домику. Далее игра «Что где растет?», на слайде картинки огород и дерево, дети щелчком мыши выбирают, где растут фрукты, где овощи.

4. Физкультминутка.

- Ребята, споём песню про урожайную осень.

1. В огород мы пришли дружную гурьбою.

Урожай собирать будем мы с тобою

Припев: Осень – щедрая пора,

Гляньте-ка, ребятки,

Вырос новый урожай -

На бахче и грядках.

2. Вновь бела, кругла, сочна, выросла капуста,

Вырос репчатый лук и морковка хрустна.

Припев: тот-же.

3. Вот и свёкла у нас выросла на славу,

Много есть кабачков, помидорок алых.

Припев: тот-же.

4. Мы из грядок, из бахчи урожай собрали,

Да такой богатый стол и не ожидали!

Припев: тот-же.

5. Интерактивная игра «Грибы, ягоды».

Цель: Создать условия для формирования у детей представления об ягодах и грибах, где они растут, различать их. Закрепить названия ягод и грибов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть ягоды и грибы.

Игра состоит из восьми слайдов. На втором, третьем и четвертом слайдах игра «Найди лишнее». На каждом слайде по восемь картинок, по щелчку мыши картинки покачиваются, а лишняя картинка исчезает. Следующих два слайда игра «Помоги собрать ягоды», «Помоги собрать грибы» : из девяти картинок надо выбрать ягоды, грибы и переместить их в корзину. По щелчку мыши картинки ягод перемещаются в корзину, а картинки грибов покачиваются. Следующих два слайда игра «Отгадай загадки».

6. Рисование «Яблоко и огурец».

- Ребята, если вы отгадаете мои загадки, то узнаете, что мы будем рисовать:

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

- Что же это? (Это яблоко.)

- Верно, это яблоко.

- Яблоко, какого цвета? (Яблоко красного цвета.)

- Яблоко, какой формы? (Яблоко круглое.)

- Следующая загадка:

На грядке длинный и зелёный,

А в бочке желтый и солёный.

- Что же это? (Это огурец.)

- Верно, это огурец.

- Огурец, какого цвета? (Огурец зелёного цвета.)

- Огурец, какой формы? (Огурец овальный.)

- Приступаем к рисованию: девочки рисуют яблоко, а мальчики рисуют огурец.

- Молодцы, ребята, какие у вас красивые яблоки и огурцы!

- Наша деятельность подошла к концу.

- Итак, сегодня мы с вами, что делали?

(Называли приметы осени, собирали урожай овощей и фруктов, играли в игры, рисовали яблоко и огурец)

- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались.

- И за это я вас угощаю яблоками.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная»Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная» Дорогие коллеги, вот и начался новый учебный год. После летнего отдыха и отпусков, с новыми силами и идеями, отдохнувшие, посвежевшие,.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Урожайная осень» в старшей группеФотоотчёт об осеннем празднике «Урожайная осень» в старшей группе Вот и прошёл осенний праздник в нашем детском саду. Цель праздника - помочь детям запомнить характерные признаки осени, ну и конечно же,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень урожайная!»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 08:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД