Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Новая квартира»

Юлия Иванникова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Новая квартира»

Реализация содержания программы : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности воспитателя: учить внимательно слушать, описывать комнату, развивать память и внимание.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Новая квартира“» размещена в разделах

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве с рассказом «Переезд», положительные эстетические чувства и эмоции, интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: иллюстрация к рассказу «Переезд».

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а под дверью лежит конверт. Воспитатель показывает детям конверт и открывает его. Вынимает из него картинку и вешает ее на доску. После чего находит в конверте еще один лист с рассказом и начинает его читать детям.

2. Чтение рассказа

Дети слушают рассказ «Переезд» (из учебника Никитенко З. Н., Долгова Л. А. Английский язык. 3 класс: книга для чтения. – М. : Просвещение, 1998, с. 159).

Когда Утенок вставал, то первым делом он смотрел на картинку на стене, изображающую трех мышат. В это утро он прошептал им: «Сегодня особенный день».

– Доброе утро, Утенок, – сказала мама. – Ты готов к переезду?

– Да, – ответил Утенок.

Когда они завтракали, кто-то постучал в дверь. Это были Кролик и его мама.

– Привет, Кролик, – сказал Утенок. – А я сегодня переезжаю в новую квартиру.

– Я знаю, – сказал Кролик. – Я пришел попрощаться с тобой.

После завтрака настало время собирать вещи. Утенок начал заполнять коробку игрушками.

«Би-и-и, би-и-и!» – услышали Утенок с мамой и увидели грузовик.

– Мама, а они заберут мою кроватку?

– Да. Она въедет в новую комнату, – сказала мама.

– Они заберут мою лампу? – спросил Утенок.

– Да, она… – мама не успела договорить.

– Я не хочу, чтобы они забирали мою картину, – заплакал Утенок.

– Тогда возьми ее сам, и мы повесим ее на стене в твоей комнате.

Грузчики начали работать. Они входили и выходили из дома. Вскоре комнаты были пусты. Утенок попрощался с домом.

На следующее утро Утенок проснулся и увидел новый дом. Грузчики опять входили и выходили с коробками. Вскоре новый дом был полон мебели и вещей.

– Что теперь будем делать, мама? – спросил Утенок.

– Теперь мы можем повесить твою картину.

Вечером новая комната Утенка была готова и выглядела очень красивой.

– Я думаю, что мы здесь будем счастливы, – сказала мама. Утенок тоже так думал.

После того как воспитатель прочитал рассказ он задает вопросы:

- На что смотрел утенок каждое утро?

- О каком особенном дне говорится в сказке?

- Кто пришел утром попрощаться?

- Что делали грузчики?

- Утенку понравился новый дом?

- Какую мебель вез грузовик?

3. Физминутка

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх)

4. Описание картинки

Воспитатель просит детей присесть после физминутки за столы. Перед детьми лежат листочки с иллюстрациями. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на картинку после чего просит описать комнату утенка, задавая им вопросы:

-Назовите мебель в комнате утенка.

- Кровать стоит справа или слева?

- Что стоит слева?

- Что стоит в левом углу?

- Есть ли в комнате коврик, какой он формы?

- Где висит картина?

- Какие игрушки находятся на полу?

Дети описывают комнату.

5. Рефлексия

Что мы делали сегодня на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию социальных навыков «Кукольная квартира. Семья»Дидактическая игра по развитию социальных навыков «Кукольная квартира. Семья» Дидактическая игра по развитию социальных навыков «Кукольная квартира (семья)» Разработала и изготовила воспитатель Чагова Ольга Васильевна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь» Цель: Способствовать умению.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Снеговик» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Снеговик».Программное содержание: Закрепить знания детей о зимних развлечениях. Учить отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда» Цели: продолжать знакомить детей с посудой. Задачи: совершенствовать умение различать предметы посуды, узнавать их, упражнять детей в правильном.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Учить детей узнавать сказку по иллюстрациям, предметам,.

Конспект ООД по развитию речи «Приключения Колобка» в средней группе Конспект ООД по развитию речи (грамматический строй речи) «Приключения Колобка» в средней группе Задачи: Образовательные: -учить понимать.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи) Цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мастерская Зимы» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мастерская Зимы» Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления.

Конспект по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: Учить составлять описательные рассказы про животных по схемам. Задачи: Обучающие: -Учить выделять отличительные признаки диких животных,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы». Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Новая квартира»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД