Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мастерская Зимы»

Ольга Неделько
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мастерская Зимы»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мастерская Зимы»

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Развивать связную монологическую речь.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Мастерская Зимы“» размещена в разделах

Развивать звуковую культуру речи

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

• Активизировать словарный запас детей;

Развивать чувство прекрасного и способность передать это в коллективной работе.

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги (метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из сшитых подушек, подборка художественной литературы по теме.

Для детей: ватман, вата, клей, кисточка, снежинки по числу детей

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке;

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка.», С. Дрожжин «Улицей гуляет…», А. Коринский «Одеяльце», С. Есенин «Поет зима аукает, Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк» и т. д. ;

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Разучивание песен о зиме («Саночки», «Зимушка-зима», слушание музыки («Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Хорошо, что снежок пошел») ; стихотворение И Сурикова «Зима».

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;

Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на встречу с зимой и посещение ее зимней мастерской.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

3. Создание творческой коллективной работы «Снеговик».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу и выстраиваются в круг.

1. Приветствие “Здравствуйте”. (Установление эмоционального контакта).

Я здороваюсь везде: дома и на улице

Даже, здравствуй, говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Скажем «Здравствуйте!» нашим гостям

Дети садятся на стульчики.

2. Письмо-приглашение на воздушном шарике.

«Добрый день, дети! Приглашаю вас в свою мастерскую. Дел у меня немало, я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки одеваю, белю поля, дома, зовут меня … вместо подписи загадка.

3. Загадка «Морозная зима»

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

Как вы думаете, о чем эта загадка? (О зиме).

На интерактивной доске картинка с зимним пейзажем

Правильно, ребята. А как вы догадались, что речь идет о зиме? Какие слова загадки вам это подсказали?

Какие приметы зимы вы знаете? (снег, снегопад, метель, сугробы, лёд, сосульки, гололёд, мороз, узоры на стёклах).

Какая погода бывает зимой? (холодная, снежная, ветреная, солнечная, морозная)

Скажите, ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (Кататься на санках, лыжах, коньках, с горки, играть в снежки, валяться в снегу)

Ребята, давайте поиграем, я буду говорить предложение, если оно правильное, вы будете поднимать вверх снежинку, если нет- не будете.

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.

Молодцы, все правильно ответили.

Ребята, отправимся в гости к Зиме? (Да)

Тогда одеваемся потеплее и не забудем про рукавички

упражнение «Рукавички мы надели…»

Рукавички мы надели-

Посмотрите вы на нас.

В наших новых рукавичках мы начнем веселый пляс.

Мы похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко…

Рукавички отряхнем

И опять плясать начнем.

Отправляемся в путь, а на чем мы с вами доберемся до Зимушки? (ответы детей)

А я предлагаю нам отправится в путь на воздушном шаре, но сначала нам нужно его надуть, приготовьте насосы, надуваем ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф

Картинка с воздушным шаром, летим на воздушном шаре

Вдруг подул ветер с-с-с-с-с-с-с, он становился все сильнее (громче) с-с-с-с-с-с-с

Зашумели деревья ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Ветер стал стихать, тише ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч

Нам пора приземляться, надо сдуть воздух из шара ф-ф-ф-ф-ф-фф-ф-ф

Молодцы, ребята, приземлились.

Но до мастерской Зимушки-Зимы нам нужно еще дойти, вставайте

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги.)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Посмотри, как блестит, (Смотрим вокруг.)

Под ногами снег хрустит. (Топают ногами.)

Дует, дует ветерок (Плавные движения рук вправо – влево.)

И летит, летит снежок (Плавные движения рук сверху вниз.)

Закружился, заблестел, (Покружиться)

Над полянкой полетел. (Легкий бег врассыпную.)

А потом на землю сел, (Присесть, обнять колени.)

Очень долго мы шагали, (Садятся и поглаживают ноги ладонями.)

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём

Посидим и отдохнём.

Дети садятся на стульчики.

Замерзли? Давайте погреемся (самомассаж «Вот на улице мороз…»)

Входит Зима (воспитатель в костюме зимы).

Зима: Здравствуйте, дети! Раз уж вы пришли, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы хотите там побывать? /Ответы детей/. Но сначала я вам задам несколько вопросов.

1. Каким бывает снег? (пушистый, холодный, липкий, мокрый, блестящий)

2. Из чего состоит снег? (из снежинок)

3. На что похожи снежинки? (на звездочки)

4. Что делает снег? (падает, кружится, укрывает землю)

5. Какой бывает зима? (холодной, морозной, снежной, белой, серебряной)

6. Что делает мороз? (трещит, щиплет нос)

Зима: Вы ответили на все мои вопросы, и я приглашаю вас в мою мастерскую. Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую).

Но перед работой давайте разомнем наши пальчики и сделаем гимнастику («Мы во двор пошли гулять)

Работа по аппликации «Снеговик»

Сегодня я предлагаю сделать из снега снеговика. (Дети “делают” снег и приклеивают его на заготовку снеговика. (Во время работы звучит мелодия).

Зима: Молодцы! Вы хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками. (Дети отказываются кушать снег) Почему вы не хотите моего угощения? (Снег кушать нельзя, потому что он холодный и грязный. Можно заболеть) Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир, оставляет воспитателю корзинку с угощением).

- Как у вас красиво получилось! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, наша путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Зима:До свидания! Зима уходит.

Дети закрывают глаза, возвращаются в детский сад.

Итог занятия.

- В какое время года мы с вами путешествовали?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Мастерская Зимы»Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Мастерская Зимы» Тема: Коллективная работа. «Мастерская Зимы» Цель: развитие творческих способностей детей, конкретизация представлений детей о зиме. Предварительная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мастерская Дедушки Мороза» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мастерская дедушки Мороза» Цель: Создать условия для развития творческих.

Конспект НОД по развитию речи «Царство Зимушки-зимы» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Царство Зимушки-зимы» (подготовительная группа) Задачи: учить детей составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления, рассказать связно и выразительно.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Проказы матушки-зимы» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Познание. Тема: Проказы матушки – зимы. Форма проведения: «Игра.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Признаки зимы» конспект НОД во второй младшей группе "Признаки зимы". Задачи: расширение и активизация словаря по теме; образование сложного слова "снегопад";.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи) Цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия в средней группе «Избушка Зимушки-зимы» Валентина Вербицкая. Конспект занятия в средней группе «Избушка Зимушки - зимы». Цель: Расширение представлений детей о зиме. Задачи:.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мастерская Зимы»
Опубликовано: 29 января 2017 в 13:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД