Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние и перелетные птицы»

Елена Политова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние и перелетные птицы»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние и перелетные птицы».

Задачи:

1. Усвоение речевой конструкции через составление описательного рассказа по схеме.

2. Воспитание слухового внимания и способности к самоконтролю при произнесении звука.

3. Формирование и закрепление умений следовать групповым правилам.

4. Активизация формирования словаря.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Домашние и перелетные птицы“» размещена в разделах

Материалы: ландшафт птичьего двора, плоскостные изображения домашних птиц, птичьи перышки, картины перелетных птиц, сказка Х. К. Андерсена «Гадкий утенок» (видеофильм, звукозапись «Голоса птиц».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Гадкий утенок». Помогут нам попасть в сказку легкие птичьи перышки. Положите перышки на ладошки, сдуйте и скажите волшебные слова

Легкое, воздушное, перышко, лети,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели,

Вели, чтобы мы с ребятами

Оказались в сказке.

Воспитатель: Перышки приземлились, садитесь на стулья. Сейчас мы посмотрим отрывок из сказки «Гадкий утенок» (птичий двор)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, узнали вы сказку? Вспомните, каких птиц увидел Гадкий Утенок на птичьем дворе? Предлагаю подойти к ландшафту птичьего двора.

Игра «Что не так?» (все птицы перепутаны, необходимо собрать их по семьям, назвать членов птичьих семей.

Утиная семья: мама-утка, папа-селезень, дети-утята.

Куриная семья: курица, петух, цыплята.

Гусиная семья: гусь, гусыня, гусята.

Индюшиная семья: индюк, индейка, индюшата.

Воспитатель: Эти птицы живут на птичьем дворе, за ними ухаживает человек, значит, это какие птицы? (Домашние)

Игра «Какая это птица

Кудахчет-(курица)

Кукарекает-(петух)

Крякает-(утка)

Гогочет-(гусь)

«Найди звук»

Воспитатель: Послушайте скороговорки и объясните их.

Шлепают гуськом гусак за гусаком.

Смотрит свысока гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока гусак у гусака.

Воспитатель: Назовите слова, в которых есть звук С и определите его позицию.

«Четвертый лишний»

Воспитатель: Что общего между словами, какое слово лишнее и почему?

Слова: утенок, гусенок, гусыня, гусята; индюк, индеец, индейка, индюшата.

Воспитатель: А теперь вернемся в сказку. Вспомните, домашние птицы приняли утенка в свою семью? (Нет). Почему? (они назвали его гадким, некрасивым). Куда пошел утенок? (к лебедям).

Показ отрывка сказки.

Лебеди покидали свои родные края, полетели в теплые страны, потому что наступила (что) осень.

Как называют таких птиц, которые перелетают с одного места на другое (Перелетными).

Почему птицы осенью улетают в теплые края?

Воспитатель: Начинают улетать птицы в августе, и заканчивается отлет тогда, когда реки и озера покрываются льдом. Первыми улетают кукушки, потом стрижи, иволги, соловьи. Последними-грачи, скворцы, жаворонки, чайки, гуси, лебеди.

Воспитатель: Посмотрите на картину и назовите каких перелетных птиц вы узнали.

Воспитатель: Ребята, скажите, что общего у птиц? (перья, клюв, крылья и т. д.)

Поиграем в игру «Назови ласково»

Клюв-…

Лапа-…

Перо-…

Гнездо-…

Хвост-…

Глаз-…

Стая-…

«Опиши птицу»

Воспитатель: Предлагаю вам описать птицу по схеме :

1-кто это,

2-части тела,

3-где живет,

4-чем питается,

5-как называются детеныши,

6-как кричат

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Птицы улетают по-разному : журавли- летят клином, лебеди-вереницей, утки- стаей. Изобразите перелет птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние и перелетные птицы»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 17:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД