МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Дружба — начинается с улыбки» в старшей группе

Гульмира Мухамадеева
Конспект НОД по развитию речи «Дружба — начинается с улыбки» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дружба – начинается с улыбки»

Цель: развитие связной речи посредством подбора прилагательных.

Задачи:

Образовательные:

-проконтролировать правильное произношение детей и активизировать в речи прилагательные;

-закрепить умение отвечать на вопросы полными ответами.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дружба — начинается с улыбки“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие :

-обеспечить развитие выразительности речи.

Воспитательные:

- содействовать формированию дружеских отношений в группе.

Ход НОД

Воспитатель включает песенку «Дружба крепкая не сломается…»

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Песенку

Воспитатель: О чем эта песня?

Дети: О дружбе!

Воспитатель: Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: Для того чтобы узнать, что такое дружба, для чего она нам нужна.

Воспитатель: А как вы понимаете слово «ДРУЖБА»?

Дети: Когда мы вместе играем, не обижаем друг друга.

Воспитатель: Правильно, ребята «ДРУЖБА» – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.

Воспитатель: Ребятки, а кто же мне ответит, кто такие ДРУЗЬЯ?

Дети: С кем мы больше всего любим играть, кто нравится.

Воспитатель: «ДРУЗЬЯ» – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. «ДРУГ» – это тот, кто всегда поможет и подаст руку помощи и никогда не оставит в беде. С другом можно поделиться секретом.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

Воспитатель: Ребята — вот сейчас вы слышали песню про дружбу, а где еще вы можете услышать про дружбу?

Дети: О дружбе мы можем услышать много поговорок, пословиц, песен, рассказов, сказок.

Воспитатель: У нас в группе есть «книжный уголок», как вы думаете там есть книги о дружбе?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте пройдем к нашему книжному уголку и посмотрим какие книжки у нас есть о дружбе.

Воспитатель: Как вы думаете вот эта книжка о дружбе? (воспитатель показывает книгу про планеты).

Дети: Нееет!

-А может в этой книге говорится о дружбе? (воспитатель показывает книгу про растении).

Дети: Нееет!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот эту книгу написал Михаил Спартакович Пляцковский, этот автор много пишет книг про дружбу.

Воспитатель: Ребята, недавно я читала рассказ Михаила Спартаковича, который называется «Урок дружбы» очень интересный рассказ, хотите его послушать?

Дети: Да!

Воспитатель: А вам удобно будет слушать рассказ здесь или пройдем на стульчики?

Дети: На стульчики.

(Чтение рассказа)

Воспитатель: Ребята, почему Чику стало стыдно?

Дети: Потому-что Чик не поделился, а сам склевал зернышки.

Воспитатель: Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?

Дети: Жалко. Чик пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель: А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?

Дети: Когда Чирик нашел зернышки, он поделился с Чиком.

Воспитатель: Почему он так поступил?

Дети: Потому, что он хороший, добрый друг.

Воспитатель: Вам понравился рассказ Михаила Спартаковича?

Дети: Да!

Воспитатель: В дальнейшем мы с вами будем еще знакомиться с рассказами этого писателя.

Воспитатель: В начале нашей беседы мы с вами говорили, что о дружбе написано много сказок.

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Друзья из сказки».

Воспитатель: У меня есть такой сундучок, а в нем спрятались герои разных сказок. Одних них мы можем назвать друзьями, а других нет. Я предлагаю вам по очереди подойти ко мне и достать с сундучка одну картинку, на которой изображен герои из сказки и охарактеризовать его, какой он. Если вы хотите его взять в друзья, то вместе дружно «хлопаем», а если нет то «топаем».

Воспитатель: А вы себя считаете хорошими друзьями? (дети хлопают)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Сейчас я хочу вам предложить создать наше «Дерево дружбы». На столе лежат ваши разноцветные ладошки. Сейчас каждый подойдет ко мне и возьмет по одной ладошке и приклеит на наше дерево дружбы будем верными настоящими друзьями.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей: О дружбе, о хороших поступках.

Воспитатель: Что вы сегодня нового узнали, что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, давайте встанем с вами в круг и каждый из вас по очереди положит свои пожелания о дружбе в эту волшебный конвертик. Для этого каждый из вас возьмет вот такие смайлики с улыбкой скажет пожелание (каким должен быть друг) и бросит его в конвертик.

Надежный, верный, добрый, отзывчивый, честный, внимательный, веселый, хороший.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вами осталась очень довольна, потому что, вы все хорошо отвечали на вопросы, отлично справились со всеми заданиями.

-Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками» Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дружба — начинается с улыбки» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 18:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД