Артемьева Татьяна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: - учить детей правильно употреблять в речи прилагательные и глаголы, подбирать слова синонимы; - продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы; - закреплять знания о труде мамы дома и на работе; - формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка; - воспитывать заботливое и внимательное отношение к маме. ПОСОБИЯ: набор картинок с животными, портрет мам, лепестки для цветка, картинки с профессиями, набор от младенца до бабушки, бусы, клей. ХОД НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Мы будем говорить о самом дорогом на свете человеке - это о наших мамах. Давайте вспомним нашу песню о маме. Песенка «Мамонтенка» (дети слушают запись и подпевают) Воспитатель: Ребята, у всех у вас есть лепестки мы сейчас будем произносить добрые слова о своих мамах и прикреплять их вокруг кружка и посмотрим, что получится. Что же это? Дети: Это цветок. Воспитатель: Правильно, цветок такой красивый, большой, как и наша любовь к маме. Ребята, а как вы думаете, мама всем нужна? (Рассматривание картинок с животными.) Вопросы для обсуждения и рассматривания: Воспитатель: Что чувствует кошка, рядом со своими котятами? Дети: Любовь, тепло, спокойствие, радость. Воспитатель: Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? Дети: Заботу, семью, защиту. Воспитатель: Правильно, животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Воспитатель: Ребята, мама это самое дорогое, что у нас есть. Кто же придет к нам на помощь, когда нам плохо, когда нас кто- то обидел, когда у нас что-то заболело, ну, конечно же, наша мама. Воспитатель: Дети, ведь мамы не сразу стали мамами, когда то они тоже были маленькими, давайте мы составим цепочку, как наши мамы росли (от младенца до бабушки). Д/Игра «Собери цепочку» (Младенец-девочка-дошкольница-школьница-студентка-мама-бабушка) Воспитатель: Ребята, мы с вами рисовали портреты своих мам, давайте их сейчас рассмотрим, и кто хочет рассказать о своей маме? (2-3 рассказа). А кто знает стихи о маме(2-3 штуки).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Моя мама“» размещена в разделах
Остальные дети называют свою маму и где она работает. А сейчас ребята давайте встанем и отдохнем. ФИЗМИНУТКА Маму очень я люблю, К ней я быстро подойду, Дотянусь к ней, обниму И на ушко прошепчу, Я тебя вот так люблю! (Дети имитируют движения согласно текста) Воспитатель: Посмотрите, дети, как много узнали о профессиях своих мам, а давайте поиграем в игру «Чудесный сундучок». В нём лежит очень много интересных вещей, необходимых для работы, сейчас мы доставать по одной и говорить, что это и маме какой профессии это нужно (врач, парикмахер, учитель, швея). ПСИХОГИМНАСТИКА Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение? (дети показывают)А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? Воспитатель: Ребята, а бывает так что мы свою маму чем- то расстроили. Какая мама становится? Дети: Сердитая, невеселая, грустная. Воспитатель: А какое выражение лица у мамы бывает в этот момент? (дети показывают) А когда она веселая, радостная? (дети показывают) Воспитатель: Ой, ребята, какие вы красивые, так пусть ваши мамы всегда улыбаются. Вы им всегда помогайте и радуйте их. А что бы порадовать мам, давайте сделаем им подарок. Вот мы приготовили бусинки, давайте ими украсим портрет наших мам. Продуктивная деятельность: изготовление портрета для мамы.