МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» (2 фото)

Аксана Алкашева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

КБР г. п. Нарткала "Детский сад№1"

Подготовила : Алкашева А. Б.

Дата проведения : 28. 01. 2021г

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель

Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам;, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить составлять рассказ по картинке, используя метод моделирования, формировать звуковую культуру речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивающая : - упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание, дыхание.

Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников и принимать гостей, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Словарь: снежная, морозная, холодная, любопытная, ледяной, снегири, снегопад,снежок. гололед, серебристая

Оборудование: сундучок с заданиями; телевизор ; снежки, снежинки,январский северный

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов, наблюдение за погодой на прогулках, заучивание стихотворения.

Ход НОД

Организационный момент

Собрались все гости к нам. Мы очень рады всем гостям

Когда приходят по утрам

Мы друг другу улыбнёмся.

И скажем дружно «здравствуйте»

В: Ребята,наши гости нам принесли красивую песню.

Хотите послушать?

В: Тогда, давайте присядем. Все сели удобно.

Вы готовы слушать?

(Слушаем)

Звучит 1 куплет из песни «Ка бы не было зимы»

В: Ребята, о каком времени года прозвучала песня?

Д: О зиме.

В: Правильно. Песня о зиме. (на экране рисунок о зиме)

В: Стали дни короче

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы –

И зима настала!

В: Ребята посмотрите, на экран. Зима она какая?

Д: Красивая, белоснежная, морозная, снежная.

В: А как можно назвать ласково зиму? А давайте вместе назовем.

Вместе: Зимушка Зимушка Зимушка (Приходит в гости Зимушка,в руках сундучок)

Зима: Ой, ребята, здравствуйте!

Д: Здравствуйте!

Зима: Вы так ласково меня звали я не удержалась и пришла. Принесла вам сундучок с заданиями. Ребята, Вы же умеете решать задания?

Мне очень хочется посмотреть как вы их решаете. А я тут посижу. (На трон сажаю)

В:. Спасибо. Зимушка. Спасибо зимушка присаживайся.

Зимушка -Зима у нас непростая а любопытная.

Пришла к нам Зимушка и подарила нам свой подарок - сундучок.

Давайте скажем волшебные слова и сундучок откроется.

Повторяйте за мной

Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).

Ребята, сколько здесь снежинок вопросов, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить. Вы готовы?

В: Снежинки пронумерованы будем доставать по порядку и узнавать какие задания нам принесла Зимушка Зима.

1 снежинку достаю

Нужно ответить на вопрос «Что бывает зимой?»

Ребята в этой игре нам поможет снежки. Мы сейчас возьмем снежки в руки подержим у груди и сразу вспомните все что знаете о зиме.

Берите снежки и садитесь на место.

Кто придумал встает на снежинку отвечает на вопрос что бывает зимой и снежок кидает в ведро. В ведро бросают)

Д: Зимой очень холодно.

Зимой солнце светит но не греет,

Зимой снег идет,

Зимой все реки озера покрываются льдом.

Зимой бывают короткие дни и длинные ночи.

Зимой сосульки растут на крышах.

Зимой дети играют в снежки.

Зимой метель, вьюга.

Зимой снег падает крупинками, иголочками.

Зимой люди одеваются тепло.

Зимой мы встречаем Новый год.

Зимой деревья стоят голые.

Зимой бывает пасмурно. Туманно.

Зимой бывает снегопад.

Зимой бывает гололед.

Зимой на крышах ветках скамейках лежат снег.

Зайцы и белки поменяли свои шубки.

Ежи и медведи спят зимой.

На дорогах становится скользко.

В: Молодцы,ребята.

Зимушка, посмотри как много предложении дети придумали о зиме и какие они меткие. Молодцы.

Ой, как стало холодно, я замерзла. Давайте погреемся.

Самомассаж

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (руки вытягивают вперед)

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Воспитатель: Ну вот мы согрелись, теперь можно и дальше поиграть.

.Достанем вторую снежинку.

2 снежинка

Зима забыла дописать стихотворение, давайте подскажем ей нужные слова.

7. Игра «доскажи словечко» :

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые….снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается…. снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в…. снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился….снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка….снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…снег!

В: Молодцы. Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик)

На какое слово они все похожи?

Д: на слово «снег»

В: Как много родственников у слова «снег»!

Воспитатель: Ребята, какой снег идёт зимой?

Дети: Снег идёт мягкий, холодный,пушистый, как вата.

Воспитатель: Кто прочитает стихотворение о снеге?

Ребё нок:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Опыт.

Воспитатель: Давайте потрогаем снег тёплой рукой. Что вы чувствуете, какой снег?

Дети: Снег холодный.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на ладошку. Какая она?

Дети: Ладошка мокрая.

Воспитатель: Почему ладошка мокрая?

Дети: Ладошка тёплая, а снег от тепла тает, становиться водой.

Воспитатель:А кто знает, почему хрустит снег под ногами?

Дети: Снег хрустит потому, что он лёгкий, а мы тяжёлые.

Воспитатель: Он хрустит от того, что под тяжестью наших ног ломаются звёздочки и лучи на снежинках.

: А что можно делать со снегом?

Дети: Играть в снежки, из снега можно сделать горку, крепость; вылепить снеговика; кататься на санках.

3 снежинка

Игра «Собери пазл». Зима нам принесла пазл. (Под музыку о зиме собирают пазл) у нас три пазла. Мы сейчас разделимся на три команды.

Первая команда собирает пазл под номером один. (Имран Тамерлан Дамир Лилия) Вторая команда собирает пазл под номером два. Ася Дарина Нурсана Тембулат)И третья команда собирает пазл под номером три. (Ислам Адиса Самира Эля Аделина)

Под музыку собирают пазл.

Наши пальчики устали пока мы собирали пазл. Отдахнем.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Давайте возьмемся за руки посмотрим на картинки которые собрали. Ребята, кто попробует составить рассказ о зиме по картинкам.

Рассказ начнем с картинки под номером один.

Развитие связной речи.

Пришла зима. Солнце светит но не греет. На улице мороз. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели тёплую одежду и обувь. После снегопада дети вышли погулять.

Они вылепили снеговика и играют в снежки. Другие дети катаются.

Зимой птицам холодно и голодно. Дети решили птичек подкармливать.

4 снежинку достаю.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» Я буду начинать предложения а вы заканчивайте.

Зимой ночь длинная а день (короткий)

Снег белый а почва (черная)

Весной лед на реке тонкий а зимой (толстый)

Летом дни жаркие а зимой (холодные)

Снег мягкий а лед (твердый)

Одни сосульки длинные а другие (короткие)

Зимой ветер холодный а летом (теплый)

Пока мы играли подул холодный ветер, в небе закружились снежинки и одна снежинка к нам занесло ветром. Посмотрели на нее глазками смотрим голову не поворачиваем.

(Упражнение для коррекции зрения.).

«Снежинки».

Мы снежинку увидали, со снежинкой мы играли.

Снежинка вправо полетела - глазки вправо посмотрели.

Снежинка влево полетела - глазки влево посмотрели.

Ветер поднимал снежинку вверх и на землю опускал.

Глазки смотрят вверх и вниз.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Вокруг себя повернитесь.

А теперь мы с вами превратимся в ветерок и подуем на снежинку. Вдыхаем глубоко носом воздух,плечи не поднимаем. При выдохе щеки не надуваем,дуем на снежинку. ,губы делаем трубочкой. И снежинка улетела. Куда? св

Снежинка нам показывает угощенье для гостей. Поблагодарим наших гостей за песню.

Рефлексия.

Воспитатель: - Вот и закончились задания Зимушки-зимы. мы сегодня порадовали зиму и гостей? Подойдите к Зимушке и скажите ей. Какое задание понравилось вам?

- Что было труднее всего?

Зима: Молодцы, ребята. Вы все умные, хорошие,. И поэтому я вам тоже угощенье принесла. (Мандарины раздает Зима)

Фото «Зимушка-зима»
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 17:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Алкашева (УИ 2539997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД