МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы» (5 фото)

Зайцева Инна Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Коррекционно-образовательные цели:

1. Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

2. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.

3. Развитие связной речи (составление предложений по те-ме занятия «Зима. Зимние забавы»;

4. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка сло-воизменения и словообразования;

• образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

• образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффик-сами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»;

• изменение существительных по падежам Р. п, В. п);

• подбор и использование в речи родственных слов).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие речевого дыхания, голоса, общей и тонкой ручной моторики, координа-ции речи с движением. Развитие зрительного, слухового внимания и логического мышления.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание инициативности, самостоятельности, любви к зиме и зимним явлениям. Формирование навыка сотрудничества.

Оборудование: предметные картинки, мяч, искусственные снежинки, дидактиче-ский материал Коняхиной Н. «Снежный шар» и фонарь, магнитофон, диск с музы-кой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Добре утро всем нам и нашим гостям.

2. Основная часть.

Знакомство с темой.

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

-О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

-И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме (картинка с зимним пейзажем).

- Сколько месяцев зимой? (Зимой три месяца.)

- Назовите их, пожалуйста. (Декабрь, январь, февраль.)

-Какое время года идет перед зимой? (Перед зимой идет осень)

-Какое время года после зимы? (После зимы идет весна)

- Что отличает зиму от других времен года? Давайте вместе вспомним приметы зи-мы:

С неба падает (снег, дует холодный (ветер). Земля, дома покрыты… (снегом). Реки и озера замёрзли и покрыты… (льдом). Солнце светит, но… (не греет). День короткий, а ночь… (длинная). На улице (мороз). Люди одеты в… (зимнюю одежду).

Я хочу послушать, что вы ещё знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? (Образование относительных прилагательных)

Логопед предлагает варианты:

- Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);

- Если сильный мороз, то погода какая? (морозная)

- Если метет метель, то погода какая? (метельная)

- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)

- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то погода какая? (студёная, холодная, ветреная)

-Логопед: Ребята, наши язычки и глазки немного устали, давайте поиграем.

Гимнастика артикуляционная для глаз «Снеговик».

Зимним ясным деньком погуляем с язычком.

Посмотрел язык в окно, а на улице бело! (Рот широко открыт, «Иголочка»)

Справа снег, слева сугроб («Часики»)

И вокруг метет снежок («Кружок»)

Взял лопатку язычок («Лопатка»)

И пошёл кидать снежок («Качели»)

По дорожке поскакал («Лошадка»)

И на горку забежал («Горка»)

Веселился, улыбался («Заборчик»)

А потом лепил снежки («Футбол»)

Превратил снежки в комки («Толстячок»)

Друг на друга положил (Надуваем поочередно щеки)

Получился снеговик.

Подмигнул глазком (мигаем правым глазом)

Другим (левым)

И двумя глазами : миг (сильно зажмурить глаза и открыть)

«Ты не тай мой снеговик!» (водим вправо-влево указательным пальцем правой руки)

-Мы с вами на сегодняшнем занятии будем выполнять много интересных заданий, а все эти упражнения для вас приготовил наш снеговик.

-Посмотрите, какую коробку принес Снеговик! А в коробке — наши задания.

(Логопед по очереди достает из коробки Снеговика конверты, читает задания, написанные на конвертах).

1 задание Игра «Доскажи словечко» (Образование родственных слов).

Логопед: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте по-играем со словом «снег».

(Логопед читает стихотворение, а дети хором добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Дыхательные упражнение «Снежинка»

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

(Раздаёт снежинки).

-А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щё-ки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)

А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

- Ребята, подойдите, посмотрите на картинку. Здесь снежная пороша дорожки все…– (запорошила). Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Метель мела и все тропинки – (замела). Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила). Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

2 задание «Зимние забавы»

- Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я приготовила вам не совсем обычное задание. (волшебные шары и фонарик) Вы по очереди подходите ко мне, смотрите какая зимняя забава досталась и дополняете предложение.

-Что ты видишь на картинке? Найди такую же на столе (ребенок находит и крепит на картину). Какая красивая картина у нас получилась. Давайте придумаем рас-сказ.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальчики начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили –

«лепят» меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают ладони вместе,

Гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком.

Раз – подбросим,

Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят

вверх.

Два – поймаем,

Ловят воображаемый снежок.

Три – уроним

Роняют воображаемый снежок.

И…сломаем.

Топают.

3 задание Дидактическая игра «Назови ласково». (Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных).

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?

(Зимушка).

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снежинка – (снежиночка).

Метель – (метелица)

Снег- (снежок)

Ветер - (ветерок)

Сосулька - (сосулечка)

Горка – (горочка)

Холод – (холодок)

4 задание Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?» (Изменение существительных по падежам).

- Как-то раз художник решил нарисовать братьев снеговиков, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику - дорисуем снеговичков и расскажем об этом.

(Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.) «У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…»

(Логопед хвалит детей и вывешивает картинки на магнитной доске.)

3. Заключительная часть.

- Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Какое задание вам понравилось больше всего? Что было трудным, что лёгким? (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).

- Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание (звучит песня «Зима-красавица»).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
Фото «Зима. Зимние забавы»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме - фото
Фото №1 Коррекционно образовательные цели Фото №2 Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 20 января 2020 в 13:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД