МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии»

Виктория Шиянова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии»

Составила и провела: Шиянова Виктория Сергеевна

2017

Цели:

I. Коррекционно-образовательные:

1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

2. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах

3. Уточнять и расширять словарный запас по теме «Профессии»

II. Коррекционно-развивающие :

1. Совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)

2. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)

III. Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать мотивацию к обучению

2. Воспитывать эмоциональные чувства.

Оборудование: предметные картинки (врач, повар, продавец и др.) предметы для организационного момента – молоток, поварешка, нитки с иголкой, градусник, расческа.

Занятие проводится в виде путешествия. Путешествуем по уголкам в группе («Больница», «Магазин» и др.)

I. Орг. момент. Объявление темы.

Здравствуйте, ребята, сегодня у вас необычное занятие. К вам в группу пришли гости, поздороваемся с ними. Занятие будет у нас по развитию речи, а о чем сегодня мы будем говорить, вы попробуйте отгадать сами. Только слушайте внимательно.

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

- Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- А что такое профессия?

(Ответы детей)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

- Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.

- Ребята, мы отправимся с вами в путешествие «В мир профессий». Любите путешествовать?

- Но к путешествию нужно подготовиться

• Покажем нашим гостям, как вы радуетесь, грустите, сердитесь, удивляетесь.

Подготовились мы к путешествию.

III. Работа над лексико-грамматической стороной речи.

- Ребята, скажите, на чем можно путешествовать?

- На машине, на самолете, на корабле…

А на чем мы с вами отправимся путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен. ”

- Автобус

- Правильно! Мы поедем на автобусе.

1. - Кто управляет автобусом?

- Водитель

- Кто еще работает в автобусе?

- Кондуктор

- А кем вы становитесь, когда садитесь в автобус?

- Пассажирами

-Садимся по местам:

Мы в автобусе сидим,

Да сидим, да сидим,

И в окошечко глядим, да глядим.

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот,

Куда автобус нас везет, нас везет!

- Автобус остановился и мы приехали. Куда же мы приехали, что же это за место? Чье же это рабочее место, отгадайте загадку:

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

(Продавец)

(Работа над диалогической речью)

-Если здесь работает продавец, значит пришли мы куда.

- Правильно в магазин.

- Кто работает в магазине?

- Продавец.

- Что делает продавец?

- Продает различные товары.

- Давайте посмотрим, что продается в нашем магазине?

- В магазине продаётся картошка, морковка, огурцы, помидоры.

- А как можно назвать все это одним словом. (ответы детей)

- Правильно, овощи.

-Что еще продается в этом магазине?

-Яблоки, бананы, лимоны…

-А эти продукты как можно назвать одним словом? (ответы детей) Правильно фрукты.

-А теперь посмотрим на эти продукты (молоко, сыр, йогурт, как это можно назвать одним словом? (ответы детей) Да, это молочные продукты, а что из них можно сварить? (ответы детей)

-Какие молодцы, а какие это продукты ответите? (колбаса, сосиски, курочка, (ответы детей) это мясные продукты, а что из них можно сварить? (ответы детей)

-Хорошо ребята, отправимся дальше, дальше мы идем пешком, на пути у нас будет река, переходить мы ее будем по мостику, идти нужно аккуратно, чтобы не упасть, (переходят через мостик и подходят к следующему пункту).

"Кухня"

- Мы приехали в гости к…отгадывают загадку

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

- Правильно, это повар? Что делает повар?

- Повар варит, жарит, печёт…

- Правильно. Я вот больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

- Яблочный. Повар приготовил яблочный компот.

- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился?

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы)

И опускает в компот. (указательный)

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)

И очень доволен он. (Разводят руками)

А дальше продолжим мы наше путешествие на самолете

Физминутка.

Ну-ка летчики, пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет.

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш красивый самолет.

«Больница»

-Что же это за место? Снова попробуем отгадать

Кто у пастели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

- Врач

- А где он работает?

- Врач работает в больнице, поликлинике.

- Как по-другому можно назвать врача?

- Доктор.

- Правильно. А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие предметы нужны врачу. Сейчас нужно будет выбрать только те предметы, которые нужны врачу для работы. (Дети выбирают из предложенных предметов нужные)

- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен, чтобы…”

- А я выберу шоколад, он нужен врачу, чтобы не болели зубы (дети отрицают ответ).

- Я внимательно слушала и запоминала всё, о чём мы говорили и теперь хочу рассказать вам, что запомнила.

Водитель варит обед, а повар управляет автобусом. Правильно?

Врач продаёт, а продавец лечит людей. Правильно?

Вот ребята мы побывали в гостях у некоторых профессий, а теперь давайте закроем глаза и на несколько секунд представим, что будет, если никаких профессий в мире не будет, открываем глаза, сейчас я кому буду давать фишку, должен ответить на мой вопрос: «Что будет, если» :

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

Рефлексия

- Понравилось вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? У каких профессий мы были в гостях? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Посуда» Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи по теме “Посуда”. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить с детьми названия.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки». Гусева Алевтина Александровна Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Цель: развитие связной речи Задачи: Расширять представление детей о труде взрослых разных профессий; Расширять и активизировать словарь.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская Ирина Васильевна.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны» МБДОУ «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» с использованием.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду» Цель: создание благоприятных условий для развития связной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»п. МКК г. Рудня Конспект НОД по развитию речи во второй.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии» Конспект занятия в старшей группе по развитие речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии». Тема: «Профессии». Цель:развитие лексико-грамматического.

НОД в старшей группе по художественному чтению «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: Все профессии важны, все профессии нужны. Программное содержание: 1. Познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 10:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шиянова (УИ 756271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД