МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты»

Анастасия Ковалева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты»

Цели:

·закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;

·учить классифицировать фрукты и овощи;

·развивать устную речь, активизировать тематический словарь;

·закрепить умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему;

·учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

относительные прилагательные от существительных;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

·развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, мяч, картинки с изображением фруктов и овощей, изображения ведра и кастрюли.

Ход занятия

1. Организационный момент (Разминка)

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

1. Упражнения для языка

Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким». языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

Игра «Я - не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д. Дети отвечают: «И я, И я» или «Не я, не я».

1. Сообщение темы занятия

-Я сегодня подготовила для вас загадки. Прослушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

(Муляжи фруктов и овощей раскладываются по тарелкам овощи и фрукты как только загадка отгадана, муляж выкладывается на свою тарелку.)

1)В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

(Апельсин)

2) Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее. (морковка).

3) Полумесяц золотой,

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

(Банан)

4) На пюре она годится,

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же.

(картошка).

5) Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

6) Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

-Посмотрите, что лежит в первой тарелке? Как назовем это, одним словом? (Овощи)

-А что лежит на второй тарелке? Назовите, одним словом. (Фрукты)

-Кто догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать на занятии?

1. Работа по теме занятия

-Давайте вспомним, где растут овощи?

Дети : в огороде на грядке

Игра Что можно приготовить из овощей?

«Какой салат? Суп?

Цель: активизировать словарь по теме, образовывать прилагательные от существительных.

Оборудование: детская посуда, муляжи овощей в корзине.

од. На столе стоят миски и кастрюльки. Ребенок берёт по одному овощу из корзинки, называет его, говорит, что приготовит из него (салат или суп) и кладет его в соответствующую посуду. Педагог задаёт вопрос, какой получится суп или салат из его овоща.

Салат из овощей (какой)овощной;(например)

Салат из капусты (какой) – капустный;

Салат из кабачков (какой) – кабачковый;

Салат из свеклы (какой) – свекольный;

Салат из баклажанов (какой) – баклажанный;

Суп из лука (какой) – луковый;

Суп из картофеля (какой) – картофельный;

-Игра «Огород гнома»

Представьте, что мы попали на огород к маленькому гномику и овощи на его огороде, тоже очень маленькие.

Если у нас выросла картошка, то у него … (огурец, помидор, лук, капуста, чеснок, морковь).

ФИЗМИНУТКА

В огород пойдем (дети идут по кругу)

Урожай соберем. (дети идут по кругу)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут на свои места)

-А теперь расскажите, что вы знаете о фруктах. Где они растут? На чем?

-Как называются деревья, на которых растут фрукты?

-Упражнение «Опиши фрукт». Давайте поговорим о фруктах, какие они?

-А теперь я предлагаю вам всем вместе дружно рассказать, о фруктах.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Фруктовая ладошка

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, затем показывают ладошками вокруг и на себя.)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Душистые фрукты»

Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»

-Заключительное задание: распределите овощи в ведро, а фрукты в кастрюлю.

1. Беседа о пользе овощей и фруктов

Овощи и фрукты являются ценным источником витаминов, минералов и пищевых волокон, которые необходимы для поддержания нашего организма в хорошей форме. Они помогают укреплять наш иммунитет и защищать наше тело от различных болезней.

Овощи также играют важную роль в нашем здоровом питании. Например, огурцы и помидоры содержат много витаминов и воды, которые помогают нам оставаться увлажненными и освеженными в жаркую погоду. Брокколи богата кальцием, который укрепляет наши кости и зубы.

Чтобы получить все эти полезные вещества, нам нужно есть овощи и фрукты каждый день. Поэтому важно, чтобы они занимали главное место в нашей пище. Мы можем добавлять их в наши салаты, каши, супы, соки и смузи.

Дорогие дети, будьте внимательны к тому, что вы едите. Помните, что овощи и фрукты — это наши натуральные волшебники, которые помогают нам быть сильными, здоровыми и энергичными. Не забывайте об этих полезных продуктах и всегда ставьте их на ваш стол.

Рефлексия занятия

1. О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

2. Что интересного вы узнали?

Спасибо за занятие, и я вас угощаю яблоками

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 21 января 2024 в 13:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД