Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие со Снежной Королевой»

юлия кожемяченко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие со Снежной Королевой»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: Путешествие со Снежной Королевой. (Заучивание стихотворения

И З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы)

Цель: Познакомить детей со стихотворением И З. Сурикова «Зима». Учить пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведения И. Сурикова «Зима».

2. Активизировать словарный запас по лексической теме «Зима», развивать связную речь.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие со Снежной Королевой“» размещена в разделах

3. Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворение с помощью мнемотаблицы.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речевой слух;

5. Учить детей преобразовывать картинки в образы;

6. Формировать умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.

7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям; стремление к самостоятельной деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: иллюстрации, мнемотаблица к стихотворению, вырубная картинка «Снежная Королева» с письмом, задания. Картины Зимних месяцев. Музыкальная игра на быстроту «Мы наденем Варежки»

Ход НОД:

Орг. момент «Круг приветствия»

- Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

- Вот и пролетели выходные, праздничные дни. Пора вернуться к будним дням. Пока мы с вами отдыхали, наши друзья приготовили для нас много всего интересного и полезного. Хотите, узнать?

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья. А, чтобы узнать кто она, нам надо отгадать загадку:

Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

Но совсем она не нежная,

Эта Королева … (Снежная)

- Принесла она с собой письмо. Сейчас я вам прочитаю, что она написала:

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы очень добрые и умные дети. Настало время проверить, правда ли это. Со своими помощниками я приготовила очень сложные задания. Будьте внимательны, выполняя их. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

- Вы готовы, к выполнению заданий СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ? (ответы детей)

- Тогда, начнем. И так Первое задание

- Ребята, отгадайте загадку, о ком в ней Снежная Королева пишет :

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрылось серебром.

(Зимние месяцы)

- Ребята, что это за тройка скакунов, на которых мчится Царица? (зимние месяцы)

- Правильно, Тройка белых скакунов - это зимние месяцы

- Посмотрите, внимательно на картинки и назовите их. (декабрь, январь, февраль.)

- Молодцы, с первым заданием вы справились. Пора пришла Второе задание выполнять. Игра «Доскажи словечко».

- Вам нужно будет закончить предложения, которые я буду начинать читать.

- На поселки на лужок выпал беленький (снежок)

- Вот веселье для ребят, все сильнее (снегопад)

- С неба всё скользят пушинки — Серебристые (снежинки)

- С метелкой в шляпе из ведра- директор зимнего двора (снеговик)

- Рядом снежная фигурка, а зовут ее (снегурка)

- На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (снегири.)

- Не машина, просто клад мчит по снегу (снегокат)

- Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю….(Снег.)

- Ребята, скажите, с каким словом слова созвучны были? (снег)

- Молодцы. Пора пришла немного отдохнуть. Музыкальная пауза

Ритмичная игра «Мы наденем Варежки»

- Отдохнули? А нам пора выполнить следующее задание Снежной Королевы.

Задание 3. «Стихотворение»

- Посмотрите на картинки и назовите, что нарисовано на этих картинках.

- Помощники Снежной Королевы в этих картинках зашифровали стихотворение.

- Внимательно послушайте отрывок этого стихотворения, называется «Зима», написал его поэт Иван Захарович Суриков (фото Ивана Захаровича Сурикова).

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо, падает, ложиться.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей).

- Сейчас я прочту еще раз это стихотворение, но при чтении отрывка, нам будет помогать таблица с картинками. (показать мнемотаблицу)

- называется такая таблица - мнемотаблица?

- А вы смотрите и слушайте внимательно и попробуйте запомнить стихотворение. (читать стихотворение с опорой на таблицу).

- О чем это стихотворение? (о «Зиме)

- Какой снег в воздухе кружится? (белый снег, пушистый).

- Что делает снег? (кружится, падает, ложится).

- Какой лес в стихотворении? (темный лес)

- Как заснул тёмный лес? (крепко, непробудно).

- Ребята послушайте ещё раз стихотворение и постарайтесь его запомнить.

- Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение с опорой на таблицу.

- Ребята, а кто хочет сам рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение).

Итог занятия

- Вот какие вы молодцы. Выполнили все задания.

- А чьи задания выполняли? (Снежной Королевы).

-Кто написал стихотворение «Зима»? (Иван Захарович Суриков)

-Что помогло нам запомнить стихотворение? (схемы).

-Снежная Королева приготовила для вас маленькую мнемотаблицу, чтобы вы вечером дома, обязательно, рассказали стихотворение родителям.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие со Снежной Королевой»
Опубликовано: 8 января 2024 в 14:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД